Тест Seat Leon ST за старшего

Весть о выпавшем в Санкт-Петербурге и Москве первом снеге взволновала нас, российских журналистов, улетевших на средиземноморский курорт, не меньше, чем горячих барселонцев презентация SEAT Leon ST.

 

 

Это у нас на родине осадки доставили массу проблем водителям и автодиспетчерам, а в столице Каталонии, не знающей, что такое настоящий снег, пляжи по-прежнему песчаные, море – синее, а средиземноморский воздух – целебный. Судите сами по фото…

За месяц до празднования Нового года в Барселоне прошел европейский тест-драйв нового «сеатовского» универсала. Прошел, быть может, не слишком помпезно (а кому сейчас легко?), зато приметно, — всколыхнув  умиротворенный осенне-зимний настрой так любимого россиянами места отдыха. Мне с коллегами удалось до праздников «подедморозить» на новом автомобиле, а вот покупательскую активность среднестатистического россиянина Leon ST сможет проверить на состоятельность лишь в конце марта 2014-го, когда о фейерверке «шампанского и ананасов» останутся лишь воспоминания.

Интересно, что продажи нового Leon ST стартуют аккурат после того, как на российском рынке появится III поколение Skoda Octavia Combi, чей тест-драйв, кстати, корреспондент 110km.ru провел тремя днями позже соплатформенного испанского коллеги (отчет еще впереди).

Третий из родственников по Volkswagen AG – Golf Variant, по причине слабых продаж, в отечественных шоу-румах не представлен, поэтому снимать «сливки продаж» с «универсального» сегмента «С» взвалено на плечи испанско-чешского дуэта.

Говоря о семейном варианте автомобиля, резонно начать со «святая святых» – багажного отделения. Его минимальный объем в интерпретации Leon ST составляет 587 литров. В ходе презентации испанцы хоть и назвали данный литраж самым большим в классе, однако на деле это не совсем так. Багажник «каталонца» на 18 литров меньше, чем у Golf Variant, и на целых 23 литра проигрывает показателю Octavia Combi.

Зато на фоне других автомобилей, кстати, крупнее по классу и премиальнее (Audi A6 Avant, BMW 5-Series Touring, Ford Mondeo Estate), «кладовка» Leon ST выглядит фаворитом. Следовательно, будем считать, что с основным достоинством универсала у SEAT все относительно неплохо.

Основания для такого утверждения добавляет наличие в багажнике боковых секций, за пластиковым «забором» которых можно перевозить всякого рода мелкие предметы, складного полика с колесом-докаткой во «чреве», а также двух рычажков, которые призваны управлять спинками второго ряда сидений в салоне.

Если при складывании эти самые спинки все же не позволяют разместить в автомобиле требуемый багаж (скажем, длинномеры), всегда можно «уронить» переднее пассажирское кресло. В этом случае у нас «рождается» 2,67 метра беспрепятственной длины от задней двери до передней панели. Так что, при отсутствии рейлингов актуальные в эти дни беговые лыжи можно транспортировать и таким вот незамысловатым способом.

Погрузочная высота «тещиной комнаты» Leon ST не превышает 65 см, а ширина проема – почти 1,1 метра, что можно считать оптимальными показателями для выполнения погрузочно-выгрузочных операций. Несмотря на объемистый литраж багажной части 4,54-метрового автомобиля, визуальное восприятие не дает права охарактеризовать его экстерьер как тяжеловесный. Новый Leon ST в очередной раз доказывает, что привлекательный дизайн и высокая повседневная практичность далеко не всегда находятся в противоречии.

Испанским дизайнерам удалось придать облику Leon ST статический динамизм и определенного рода легкость. Ко всему прочему, сама масса автомобиля составляет 1233 кг – это на 45 кг больше «снаряженки» 5-дверного хэтчбека Leon. И по этому параметру нетрудно согласиться с испанцами, называющими свой новый универсал одним из самых легких в классе.

Симпатичная внешность Leon ST скрывает под собой простой по оформлению, но пунктуально собранный салон. Чувствуется немецкий взгляд на то, как следует обустраивать жилое пространство. Волею судьбы немцы и испанцы живут в одной автомобильной семье, так, почему бы не помочь родственнику? А то получилось бы как в той известной поговорке: бедному зятю и тесть не рад.

Усаживаешься в водительское кресло как серфингист на волну и катишь к выбранной цели. Показания приборов, включая грамотно «нашпигованный» бортовой компьютер посреди двух колодцев, считываются без какого-либо напряжения глаз.

«Меню» компьютера, быть может, не точная копия «фольксвагеновского» варианта, зато предельно ясное и понятное, с аналогичными функциональными возможностями. Циферблаты температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке спарены с тахометром и спидометром — как на некоторых моделях Audi. Привыкаешь к этому быстро.

Подгонка пластиковых панелей торпедо и дверной обшивки практически безупречна. Перчаточный ящик, возможно, не самый глубокий среди конкурентов. Однако в нем же можно обнаружить провод с USB-разъемом. В хороших комплектациях имеется подсветка. Между передними креслами смонтирован подлокотник с внутренним пластмассовым боксом – в общем, все «как у людей».

А вот клавиш подогрева сидений мы с напарником в ходе теста так и не обнаружили. Возможно, что после наших «погонялок» автомобили были направлены в салоны испанских дилеров. Тогда, вроде, все логично: зачем нужен подогрев в стране, где в зимнее время года на виноградном кустарнике можно еще встретить неопавшие листья?..

Платформа у универсала та же, что и у хэтчбека — это хороша знакомая по VW Golf и Audi A3 версия MQB. Да и набор бензиновых силовых агрегатов (дизеля в России не будет) идентичен — объемом от 1,2 литра (86 л.с.) до 1,8 (184 л.с.) литра, с механической КПП или 7DSG. Автомат будет доступен лишь в самой богатой комплектации. Его главные  преимущества, напомним, мягкость переключения скоростей и экономичность. Есть спорт-режим и возможность ручного управления. DSG наделена 4 режимами работы (от Normal до Individual), но соответствующая надпись на набалдашнике КПП, в отличие от тех же Skoda или VW, по каким-то причинам в «Сеате» отсутствует.

Нам с коллегой на тест предоставили хорошую FR-комплектацию, правда, с «механикой». Под капотом 140-сильный 1,4-литровый агрегат Volkswagen, оснащенный системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Этот мотор, как многие, наверное, помнят, получил титул «Лучшего нового двигателя-2013» и устанавливается на Golf VII, а также на новые Audi A3, Skoda Octavia.

Отличный турбомотор, готовый чуть ли не в любом режиме раскрыть свой талант, как только его об этом попросишь, утопив педаль акселератора в пол. Тут же следует легкое и приятное ускорение — лишь успевай манипулировать рычагом КПП. Разогнавшись до большой (чуть не сказал — максимальной) скорости, универсал уверенно ее гасит. Едешь по испанскому автобану и радуешься, как тебе уступают дорогу. Наверное, к этому испанских коллег по потоку склоняла «колючая» светодиодная оптика Leon ST или, быть может, та уверенность, с которой тестовый автомобиль то и дело накатывал сзади.

Как мы не старались с коллегой, попеременно садясь в кресло рулевого, но идеальной цифры расхода горючего (5,3 л/100 км пути), заявленной в фирменном релизе, так и не достигли. Наш минимальный показатель остановился на отметке 6,2 л/100 км. Что, в общем-то, тоже неплохо. 

Понравилась система, предупреждающая о покидании полосы движения. Зачастую она работает не по совершившемуся факту, а как бы заранее информируя водителя, что пора прекратить болтать по мобильнику и ровнее держать курс. Утомляет голосовой сигнал системы оповещения? Звук всегда можно отключить и довольствоваться лишь тихо-автоматическим подруливанием баранки.

Даже на неровной дороге за рулем Leon ST не возникает лишнего напряжения. Если автомобиль и повторяет профиль дороги, то делает это в щадящем режиме. Подвеска вполне комфортная, даже несмотря на то, что в версии FR она на 20% жестче, чем в других модификациях. Ни о какой «деревянной» жесткости речи не идет — только приятная упругость. На дефектах асфальта не трясет, а лишь аккуратно потряхивает.

Замечу еще, что, как и в случае с хэтчбеком, универсалу предложили 2 типа подвески: недорогой, простой и практичный вариант с задней балкой, а также многорычажную схему, которая, правда, доступна лишь с самым сильным мотором.

Зато в арсенале комплектации FR имеется адаптивная система регулирования ходовой части DCC последнего поколения. Для нее доступны 3 режима работы, которые можно выбирать посредством технологии Drive Profile. В режиме Sport универсал становится что ли более энергичным, а в режиме Comfort призван вести себя соответствующим образом. Насколько разница между ними очевидна в «боевых условиях», утверждать трудно. На «паркетной» прямой вряд ли заметишь нюансы настроек. А вот на горных серпантинах, где от рулевого и шасси требуются повышенные четкость и цепкость, режим Sport будет к месту.

Равно как в подобных условиях пригодится система изменения усилия на рулевом колесе. Она делает передаточное отношение рулевого механизма более прямым (2,1 поворота руля вместо стандартных 2,75). Результат такой оптимизации очевиден: управление становится более точным и послушным, а динамический потенциал двигателя — более отзывчивым на ход педали газа.

Комплектаций у универсала, как и у хэтчбека, четыре: Clsassic, Reference, Style и FR. Какую из них предпочтет среднестатистический европеец в возрасте 48 лет (именно его испанцы считают главным потребителем Leon ST), покажет время. Входная версия, как водится, не самая оснащенная, посему вряд ли будет пользоваться у наших покупателей большим спросом. При этом замечу, что стандартное оборудование Leon ST совпадает с комплектацией хэтчбека и включает в себя кондиционер, сенсорный экран, Bluetooth и массу других примочек.

В компании SEAT Rus прогнозируют повышенное потребительское внимание к модификациям 1.2 Reference/Style MT, 1.2 Reference DSG, 1.2 Style DSG (где 1.2 — литраж двигателя) и 1.8 FR с автоматической трансмиссией. В списке солидных опций числятся панорамная крыша и солнцезащитные шторки на окна.

О ценовой политике в московской штаб-квартире SEAT предметно пока не говорят, ссылаясь на то, что прейскурант будет озвучен в самый канун начала продаж, то есть в марте 2014 года. Некоторым намеком на приблизительную стоимость нового испанского универсала может служить классическая сеатовская схема: минус 7-10% к стоимости VW Golf.

От себя можем сказать, что в странах Старого Света базовое исполнение с 1.2 TSI (86 л.с.) предлагается с отметки 16 640 евро. В Великобритании модификация 1.2 TSI (104 л.с.) оценена в 16 675 фунтов стерлингов — это на 2 000 фунтов дешевле аналогичной по духу версии VW Golf Variant, но на 1 000 фунтов дороже родственного хэтчбека (тот же универсал Golf дороже своего хэтчбека на 765 фунтов). 1,8-литровый Leon ST в туманном Альбионе стоит 22 845 фунтов, и этому ценовому уровню уже близка 217-сильная Skoda Octavia vRS 2.0 TSI, которая предлагается на продажу на 945 фунтов больше.

А что конкуренты?

Kia Ceed SW. Стоимость 1,6-литровой версии с 6МКПП — от 659 900 рублей. Мощность двигателя — 129 л.с. при 6300 об/мин. Разгон до сотни — 10,8 сек. Средний расход топлива — 8,8 л/100 км. Модификация с «автоматом» — 729 900 рублей.

Opel Astra Sports Tourer. Стартовая комплектация Essentia 1,6 литра, 115 л.с., 5МКПП — 723 900 рублей. Версия Enjoy с теми же агрегатами — 757 900 рублей, Cosmo — 814 900 рублей.

Ford Focus Wagon. Предлагается с комплектации Trend. Версии Ambiente и Ambiente Plus, свойственные другим кузовным Focus, для универсала не предусмотрены. Со старта идет 105-сильный мотор объемом 1,6 литра — 696 000 рублей (по спеццене — 622 100 рублей). Топовая комплектация — Titanium. Предлагается с двигателем 2 литра (150 сил) и автоматической трансмиссией PowerShift по цене 866 500 рублей.

Chevrolet Cruze SW. 1,6-литровая 91-сильная «механическая» модификация LS — от 665 000 рублей. Комбинированный расход горючего — 6,5 л/100 км. Та же комплектация LS, но в 1,8-литровом (104 л.с.) исполнении с 5МКПП — 700 000 рублей. Топовая версия LTZ с 6АКПП и 1,8-литровым мотором — 817 000 рублей.

 

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.