Тест Nissan Qashqai вторая колонна

Считается, что японцы активнее других освежают цикл жизни своих моделей. Какие-то мимолетные 3-4 года — и миру является очередное поколение того или иного автомобиля. Правда, безапелляционно такое суждение принять нельзя. И об этом свидетельствует опыт популярного на многих рынках Nissan Qashqai.

 

 

История появления производимого в британском Сандерленде компакт-кроссовера уходит в предыдущее десятилетие. Вспоминается 2007-й, когда автомобиль с режущим русский язык именем подобно шаровой молнии вкатился в отечественные шоу-румы и в одночасье стал бестселлером. Очередь на новинку доходила до 1 года, вследствие чего в народе родилась шутка: "Кашкая" ждать — как сына из армии".

Аналогичным долгожителем в России может считаться родственный по альянсу Renault-Nissan бюджетный Logan. В своем сегменте этот французский "москвич" по-прежнему занимает такие же сильные  коммерческие позиции, как и герой нашего сегодняшнего теста — в своем. Не хотят, получается, стареть душой ветераны. Впрочем, если Logan еще какое-то время будет продаваться у нас в старом "костюме", то Qashqai уже к лету предложит себя "с иголочки".

Россияне получат Qashqai II несколькими месяцами позже своих европейских коллег, где сборка машины и отгрузка потребителям стартовали полтора месяца назад. "Старосветский" потребитель не хуже нас с вами раскусил все очевидные достоинства автомобиля, ему и "запрягать" первым. За 7 лет в Европе было продано 1,5 млн Qashqai, что позволило занять сегментальную долю 16,2% (всего в мире — 2 млн ед.). Это серьезный показатель на фоне одноклассников, количество которых на данный момент никак не меньше полутора десятков. В России автомобиль также показывает лучшие в модельном ряду Nissan показатели: за все время пребывания на нашем рынке реализовано более 202 000 машин. 

Почти как X-Trail

Не согрешу против истины, если заявлю, что Qashqai — самая ожидаемая новинка 2014 года в России. Его появление в широкой продаже станет событием более важным, чем 08.08.08. Позвоните прямо сейчас ближайшему дилеру Nissan, и продавцы подтвердят, что даже в преддверии выхода свежей генерации нынешняя версия автомобиля по-прежнему востребована. И это притом, что зачастую в подобных ситуациях (накануне выхода новинок) продажи устаревающих машин заметно падают.

Финиш — это всегда новый старт. В какой физической форме подходит к нему обновленный Qashqai? Автопроизводитель утверждает, что в максимально возможной. Новая техническая начинка, новые габариты и дизайн, актуальный пакет оборудования. 

От знакомого облика не осталось и следа. На преемственность могут указывать разе что треугольное окошко (слегка видоизмененной конфигурации), интегрированное в заднюю стойку, да выдающиеся ребра жесткости крышки капота, которые просто расширись. Конечно, сейчас легко упрекнуть "старичка" в отсутствии гламура и индивидуальности, однако, осмелюсь заявить, что "первый" Qashqai куда больше имел отличий от своих коллег по сегменту, нежели вступающий в бой игрок. Я уже не говорю про чуть ли не абсолютное сходство с родственным X-Trail в его последнем, третьем исполнении. Что называется, найди 10 отличий.

Шильдика "Qashqai +2" отныне на корме не увидим. От 7-местной модификации решено отказаться. Оно и понятно: процент людей, заказывавших "плюс два", был крайне низок. Чего ради отдавать драгоценное место за вторым рядом кресел детям, которых далеко не в каждой семье "выводок", когда его можно с успехом использовать под тот же багаж. Отныне грузовой отсек вмещает в себя 430 литров (+20 литров) полезной поклажи. И запаска — само собой разумеется.

Растянувшись от бампера до бампера на 4377 мм (+47 мм), новый Qashqai прибавил внутри. Пусть не так заметно, всего 11 мм от ног передних пассажиров до спины задних, но все же лучше плюс, чем минус. Ровно на сантиметр стало свободнее и над головами седоков. И это притом, что сам автомобиль стал на тот же сантиметр ниже предшественника. 

Внутри — намного интереснее

Интерьер пересмотрен полностью. Чего говорить, он современный и более интересный. Рулевая колонка регулируется в 2 направлениях, "ручника" теперь нет, ему на смену пришла новомодная клавиша. Приборы, подсвечиваемые 5 разными цветами, скомбинированы весьма удачно, показания считываются легко.

Между основными "колодцами" — мониторчик. Жаль, что общаться с его "содержимым" не так просто, как с почти эталонными немецкими аналогами, да и выбранная передача почему-то на него не выводится. Зато есть иллюстрация дорожной обстановки спереди. Мы тестировали новинку в предместьях Мадрида, где масса перекрестков с круговым движением. Так вот: очень удобно, когда бортовой компьютер своевременно указывает правильный выезд с круга по маршруту.

Водительское кресло хорошо во всех отношениях. Даже не взирая на то, что подголовник не имеет продольной регулировки. У сиденья неплохая боковая поддержка и умеренная плотность набивки спинки. Длина подушки почти оптимальная. Предусмотрен микролифт. Вот только клавиша электроподогрева — как на устаревающем Note, то есть без поэтапного увеличения степени накала.

"Подиум" под центральной консолью, из чрева которого вырастает рычаг 6МКПП, чисто визуально красив, даже наделен боковыми линиями подсветки. Но вот с эксплуатационной точки зрения решение не самое удачное. А все потому, что он слишком приподнят, и оперируя рычагом, локоть правой руки вынужден принимать не совсем удобное ему положение. Не знаю, может, к этому со временем привыкнешь, но в ходе нашего не самого продолжительного спринт-теста обратить на это внимание таки пришлось.

Мал, но с турбиной

Зато сама механическая коробка работает "мягко" и точно — к ней абсолютно никаких претензий. Достигнув на 2-й передаче 5000 об/мин, 1,2-литровый мотор серии DIG-T удерживает их до получения новой команды от водителя. Смущает малый литраж движка, мол, такого под капотом Qashqai никто не ожидал? Скажу, что особых причин для переживаний быть не должно, потому как агрегат наделен турбоподдержкой, благодаря чему мощность на выходе получается более-менее неплохая — 115 сил. Во всяком случае, для стартовой версии автомобиля ее вполне хватает. К тому же, подобными типами моторов нынче оснащается все большее количество т.н. "массовых" легковушек и кроссоверов. 

1,2-литровый двигатель занял место прежнего 1,6-литрового атмосферника, на который приходился основной объем продаж модели. DIG-T развивает 190 Нм крутящего момента, а потому при ускорении он чуть интереснее прежнего мотора. Автопроизводителем заявляется и такое преимущество турбо-движка, как экономичность. По паспорту выигрыш составляет 0,6 л/100 км пути (5,6 литра на "сотню"). На практике же мы с коллегой этого не обнаружили. Комбинированные условия передвижения, в которых основная доля пришлась на городской режим и небольшая часть — на полупустую скоростную трассу, "украсили" бортовой компьютер цифрой 6,6 литра.

Заметная тяга на малых оборотах, естественно, присутствует — для светофорного отрыва это благо. А вот на магистрали нехватку литража не компенсирует даже турбина. Давите вы, давите на педаль акселератора, а машина со 100 км/ч ускоряться не спешит. Не помогает даже 90-килограммовая диета, которой удалось добиться создателем II поколения кроссовера. При этом салон наполняется естественным в таких ситуациях шумом. Выход, как и прежде, один — переходить на одну, а то и две ступени ниже.

Известный мотор, но для Европы

Очень бы хотелось "продегустировать" два других предназначенных для российского рынка двигателя — бензиновый объемом 2 литра мощностью 140 сил (200 Нм момента) и 1,6-литровый 130-сильный dCi, каждый из которых заточен под Euro 4. Однако, европейские представители Nissan посчитали, что лучшей силовой альтернативой 1,2-литровому DIG-T может служить 1,5-литровый дизель, способный выдавать чуть меньше — 110 л.с. Так что, отложу знакомство с новыми версиями Qashqai II на обозримое будущее и пару слов скажу о "европейском" моторе.

Вообще-то движок не нов. Во-первых, он монтировался на прежнее поколение Qashqai, во-вторых, им комплектовались и комплектуются некоторые другие машины, выпускающиеся под флагами альянса Renault-Nissan. В отличие от прошлой генерации, мотор стал на 4 л.с. мощнее и обрел целых 20 лишних Ньютон-метров крутящего момента. К тому же, как заявляют "ниссановцы", модернизированный агрегат избавился от лишних вибраций.

Подхват турбины происходит уже на 1700-1800 об/мин, со всеми вытекающими отсюда плюсами. Переключение передач эластичное, особого шума нет. Главное же достоинство 1.5 dCi — экономичность. И тут, — о чудо, — результат нашей экономичной езды практически тютелька в тютельку совпал с паспортными данными: при передвижении со скоростью 70-80 км/ч компьютер засвидетельствовал 3,9 л/100 км. Полагаю, что ради таких цифр можно слегка переплатить за дизельную модификацию кроссовера.

На светофорах в действие вступает система Start/Stop. Она присутствует на всех версиях Qashqai II, которые получит российский потребитель. Особенность "ниссановской" технологии — моментальное срабатывание движка после "спящего" режима. Едва нога нажимает на педаль сцепления (какие-то 0,5 секунды) — движок уже активен.

Скорее всего, будет дороже

Полноприводная версия с системой All-Mode 4×4-i по-прежнему присутствует в линейке Qashqai. Конструктивно она не поменялась: как и прежде, задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты, которую всегда можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч.

К сожалению, на испанский тест полноприводных Qashqai нам не предоставили. Посему ничего определенного сказать о том, как All-Mode выручает машину на легком бездорожье, не могу. Надеюсь, что со временем удастся протестировать модификацию 1.6 dCi CVT 4WD, тогда и поговорим.

Все российские модификации будут комплектоваться задней многорычажной схемой подвески. Чисто по ощущениям, автомобиль стал немного жестче. Попадая на разбитые участки, вы чувствуете "неладное" в виде небольших ударов и вибраций. И еще — шум в области колесных арок. Что есть, того не скроешь.

В пакет технологий Safety Shield отныне входят системы Forward Emergency Braking, Driver Attention Alert и Traffic Sign Recognition, а также система помощи при парковке, облегчающая маневрирование в стесненных городских условиях.

Стоимость Qashqai II объявят совсем скоро, сейчас же одни только предположения, связанные, увы, с подорожанием. Напомню пока еще действующие цены на первое поколение кроссовера: от 789 000 руб. за 1,6-литровую 114-сильную "механическую" модификацию и 1 079 000 руб. за 2-литровую 141-сильную версию с вариатором и полным "фаршем".

Как бы то ни было, почти на 100% уверен, что новый Qashqai продолжит уверенную поступь предшественника. Уж слишком первоклассно сработали однажды генетеки Nissan, сумевшие заложить в характер автомобиля сильный, конкурентный потенциал. 

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.