Тест драйв Zotye T600 китайский Зорро

Благородный герой в маске по имени Зорро имел эффектную привычку кнутом или рапирой оставлять на телах врагов филигранные шрамы в виде буквы Z. Аналогичная литера в квадратной рамке, начертанная на радиаторе машины, ничего общего с Zorro не имеет.

Да и выглядит логотип не столь романтично, хотя и не менее таинственно. Как, впрочем, для неискушенного автолюбителя не менее загадочным покажется и наименование автомобильного бренда — Zotye.

«Зотье» — вроде бы звучит интеллигентно, на французский манер, почти как «картье» или «кутерье». Но на самом деле произносится слово гораздо прозаичней – «Зоти». На китайском рынке концерн Zotye Holding Group Co., основанный в 2005 году, выпускает более 10 моделей, включая несколько электрокаров. В России доступны лишь две машины – мало востребованный седан Z300 и более распродаваемый кроссовер Т600. Опережая все пресловутые обвинения в плагиате, сайт российского представительства марки объясняет сходство своих моделей тем, «что компания Zotye долгое время являлась поставщиком компонентов на многие производства европейских брендов в Китае». Следовательно, поэтому «такая кооперация влияла на внешний вид автомобилей Zotye».

И вправду, не секрет, что передняя часть Zotye T600 недвусмысленно напоминает VW Touareg. Корма в этом отношении более оригинальна. При этом габариты «китайца» существенно уступают именитому «немцу» – 4631х1893х1694 мм против 4801х1940х1709х2893 мм, да и дорожный просвет у Т600 поменьше – 185 мм (у Touareg – 201 мм). Естественно, для потенциального покупателя китайского авто внешние черты европейского внедорожника на Zotye T600 смотрятся более, чем выигрышно. Речь не идет об агрессии и внушительности, которыми обладает облик «немца». «Китаец» смотрится гораздо миролюбивее, его экстерьер строго каноничен, не вызывает особого отторжения, и кто-то, наверняка, найдет его симпатичным. Тем более, при поверхностном осмотре явных огрехов в сборке кузова не обнаружено.

 

 

Внутри Т600 вряд ли претендует на сходство с немцами, хотя спокойное и упорядоченное оформление салона вполне соответствует европейскому стилю – просто, функционально, без лишних экспериментов и претензий на роскошь. Хотя пластиковых панелей «под дерево» и обивки из кожзаменителя китайцы не пожалели. Уже на первых порах знакомства с салоном и при ближайшем рассмотрении интерьера появляется ощущение какой-то недосказанности: вроде бы,  зазоры между деталями ровные, а наощупь отдельные элементы декора «гуляют» и потрескивают, да и во время движения кое-где просыпаются капризные сверчки. При этом, надо признать, что никаких вопиющих перекосов деталей, оттопыренных панелей и торчащих саморезов здесь нет.

Панель приборов с 2 колодцами и монохромным дисплеем посередине читается в любое время суток. Вот только, чтобы «листать» показатели бортового компьютера, приходится пробираться к кнопке, которая расположена на самой панели – не очень удобно. Центральная консоль совсем не перегружена — заблудиться невозможно.

В Zotye удобно сидится – и водителю, и пассажирам. На чем здесь точно не сэкономили, так это на размере кресел и мягком наполнителе. Кроме того, в салоне нет проблем с пространством. На втором ряду имеется небольшой центральный тоннель на полу, да и блок между передними сидениями расположен слишком близко к подушке заднего дивана, так что третьему пассажиру на галерке придется ко всему этому привыкать. Объем багажника далеко не выдающийся —  344 литра, к тому же при сложенной спинке задних сидений идеального ровного пола не будет.

 

 

Зато тестовый кроссовер в топовой комплектации откровенно порадовал богатым оснащением: здесь и внушительный панорамный люк с электроприводом шторки, и камера заднего вида, и датчики дождя и света, и электронный ручник, и ксеноновые фары, и электроприводы передних сидений, и навигация, и бесключевой доступ, и даже обогрев задних сидений. А еще — медиа-система, которая щедро напичкана различными играми. И все это во время теста работало без сбоев.

На нашем рынке Zotye T600 оснащается единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 161 л.с., безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» (в 2017-м обещают «автомат»). Модель предлагается только в переднеприводном варианте. Трогается «китаец» легко и просто, 1-я передача включается четко, педаль сцепления информативна и совсем не капризна – кроссовер не угрожает заглохнуть, а наоборот послушно и плавно набирает скорость. Первых двух передач вполне хватает для движения в пробке. В этом случае на низах при тихом размеренном движении двигатель проявляет эластичность, но стоит спровоцировать более резвый разгон с помощью уверенной порции газа, и  все усилия обреченно растворяются в глубоких турбоямах. Спасают оперативные манипуляции рычагом коробки с целью нащупать оптимальные пониженные передачи. И хорошо, что трансмиссия в этом смысле дружелюбна.

Ближе к 3000 об/мин моторчик внезапно просыпается и проявляет активность. О спортивных амбициях речь не идет, но добросовестная инициатива налицо – главное не сбавлять высоких оборотов. При активной езде расход топлива составил в среднем 10 л/100 км.    

Подвеску комфортной назвать можно с большой натяжкой. На хорошем асфальте Т600 проявляет неплохую плавность хода: едешь по гладкому шоссе и не нарадуешься. Но стоит колесам поймать стык, небольшую ямку или безобидный выступ, как подвеска без зазрения совести транслирует все в салон. На волнообразном покрытии кроссовер недостаточно собран, податлив к раскачкам, а при маневрах демонстрирует основательные крены. К тому же, ватный руль не балует информативностью и ответной реакцией, и на больших скоростях машину приходится подлавливать, чтобы сохранять траекторию. Так что при столь резвом моторчике к активным маневрам «китаец» совсем не готов. 

 

 

Резюме

Автомобиль оставил противоречивые чувства. С одной стороны, учтивая внешность, гостеприимный салон, богатое оснащение, результативный мотор, внятная МКПП. Вроде бы, все, что надо — имеется. Но в противовес каждому положительному пункту обязательно найдется какой-то жучок и червоточинка, посему ощущение недосказанности никуда не делось.  

Ощутимым успокоительным средством могла бы служить цена Zotye T600, которая варьируется в зависимости от комплектации в диапазоне от 849 990 до 959 990 руб. Но недавно в сегмент бюджетных SUV вклинились Renault Kaptur и Hyundai Creta. Первый стоит минимум 859 000 рублей за 114-сильный вариант, второй – от 749 900 рублей за 123-сильную комплектацию. Оба предлагают на выбор 2 мотора, и хоть по размерам и француз, и кореец уступают нашему герою, объем багажников у них чуть больше. Что касается земляков, то с Zotye T600 готовы поспорить Haval H2 (от 939 900 руб.), Chery Tiggo 5 (от 899 900 руб.), Geely Emgrant X7 (от 792 000 руб.), Lifan X60 (от 609 900 руб.) и Haima 7 (от 599 900 руб.).

Комплектации и технические характеристики

Zotye T600 Flagship 1.5 MT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин162 Объем двигателя1498 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл7.9 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.