Тест драйв Volvo V40 Cross Country на волне кросс кантри

Понятие «кросс кантри» настолько тесно ассоциируется с Volvo, что неискушенный автолюбитель может подумать об их «бородатой» совместной истории. Однако, впервые этот кроссоверский «наряд» шведская компания примерила на себя лишь полтора десятка лет назад.

 

 

Вслед за первенцем – V70XC (Cross Country) – соответствующая двухбуквенная аббревиатура появилась и на других Volvo, проникнув тем самым в различные автомобильные сегменты, где активно представлены шведские «танки».

Сегодня ставка делается на самый свежий «кроссовый» продукт марки – V40 Cross Country. Как видим, традиционная латынь «XC» заменена на «CC», однако суть философии осталась прежней: динамичный и безопасный автомобиль, способный при необходимости съехать на грунтовку. Об этом, кстати, говорит и использование электронно-управляемой муфты Haldex, которую не первый год использует XC60.

Поспешили, однако…

Вседорожный V40 Cross Country вышел на рынок России, что называется, вот-вот. Причем, что показательно, без братской поддержки «обычного» хэтчбека V40, который тем же европейцам (и даже братьям-белоруссам) был предложен в первую очередь. Что ж, примем сей жест как показатель нашей всенародной любви к полному приводу, что, по большому счету, отвечает истине.

По сути, машины идентичны, разве что V40 Cross Country внешне агрессивнее и располагает красивым  «внедорожным» пластиковым обвесом. У «кросс кантри» более внушительные бампера, привлекательные защитные пороги, присутствуют хромированные рейлинги на крыше, есть панорамная крыша. Вид, в целом, очень достойный, если бы не одно «но»…

Дело в том, что когда Рунет впервые поведал о Volvo V40 Cross Country, то изначально был заявлен 175-миллиметровый дорожный просвет. Это подкупило многих петербургских ценителей бренда, во всяком случае, местные дилеры получили относительно неплохой комплект заказов на машину. Однако, вышла осечка: кроссоверу взяли и определили тот же клиренс, что и простому V40, т.е. 145 мм. Поспешившие онлайн связать свою жизнь с интересным автомобилем отозвали свои заявки. Оно и понятно: назвался груздем Cross Country — полезай, что называется, в кузов.

На льду привод как нельзя кстати

Загнав V40 Cross Country на полевые дороги, пока еще изобилующие снежными брустверами и ледяной коркой, я решил оценить способности скандинавского гольф-хэтчбека в плане внеасфальтовых перемещений.  Широкая колея, рассекающая белую целину и ведущая к еле видневшемуся вдали особняку, всем своим видом показывала, что ее накатали на большом и широком джипе. Я, было, попытался в нее «влиться», но быстро понял, что мой новый подопечный «не орел» — низ  компактного хэтчбека то и дело занимался разглаживанием «сердцевины» колеи, передавая в неплохо изолированный салон хруст снежной утренней корки. Невольно вспомнились «недостающие» 3 см клиренса.

Шипованные Hakkapeliitta7 усердно прогрызали себе путь, словно мышь в сыре. Спасибо приводу:  электронный «рулевой» которой моментально прикинул, что асфальтовых 90% крутящего момента на переднюю ось в снежно-полевой ситуации далеко не достаточно.

Опять же электроника пришла на помощь при штурме ледяной 150-метровой горки с приличным процентом уклона. Еще издалека я заметил, как безуспешно взбирался на нее выскочка Solaris. С постоянными проворотами колес «Хендай» все же был вынужден остановиться где-то на середине склона, сдавшись, в конце концов, на милость горы-победителя. А вот перед вседорожным V40 Cross Country ледяной холм «выбросил белое полотенце». Я трижды повторял альпинистские упражнения, пытаясь проверить себя и машину на разных скоростях и с остановкой-стартом «в горку». Признаться, никаких проблем не возникло. И не знаю, смог ли бы повторить данные операции обычный V40…

Нужен спринт? К барьеру!

Очень неплохо проявил себя в нагруженных ситуациях 2,5-литровый 249-сильный T5. Роскошные 360 Ньютон-метров крутящего момента сделали бы честь куда более крупному и серьезному автомобилю, а мы ведем речь о скромном 4,4-метровом хэтчбеке, чья «снаряженка» всего 1,5  тонны. Кстати, этот мотор совсем не «частная собственность» V40 Cross Country – он известен по «старшим» Volvo – S80 и XC90, просто слегка «задушен».

Тем не менее и с имеющимися настройками самый мощный V40 Cross Country фланирует по асфальту охотничье-гепардовским бегом. Катишь, к примеру, разрешенные за городом 90 км/ч; на тахометре — 1800 об/мин. Чувствуешь, что скучновато, лошадка требует пришпоривания: педаль резко в  пол – стрелка переходит границу 6000 оборотов, тело вдавливается в плотно набитое кресло. Какие-то мимолетные 6 секунд – и уже «140».

Заявленный производителем спринт с места до 100 км/ч — всего 6,4 секунды. Чисто по ощущениям – что-то около того. Только наблюдай, как яркий монитор электронного спидометра шустро «перелистывает» цифры скоростных амбиций автомобиля.

6-ступенчатая АКПП Geartronic с «хрустальным» оформлением набалдашника неслышно и незаметно подыгрывает «легкоатлетическому» настрою 5-цилиндрового агрегата, раскручивая его все выше, а при замедлении скидывая ступени вниз. Эх, еще бы пощелкать подрулевыми лепестками, но таковые, к сожалению, отсутствуют. Кто-то может сказать, мол, альянс «мотор-трансмиссия» у тех же Audi и BMW сработан четче. Вполне вероятно. Но вы вряд ли найдете повод укорить топовую версию в флегматичности. Тем паче, что на «механике» V40 Cross Country в Россию, увы, не привозят. 

Единственное, что вряд ли вам добавит оптимизма, так это расход топлива. Паспорт автомобиля указывает на «городские» 11,6 л/100 км, но на практике, сами понимаете, жор больше.

Подвеска жесткая, а потому, не напрягаясь, справляется со спортивным настроем мощного двигателя, как бы провоцирующего автомобиль на драйверское прохождение поворотов. Руль — с отчетливой обратной связью; колеса в точности выписывают заданную им траекторию, практически не требуя дополнительной корректировки. Быть может, зажатость ходовой идет автомобилю «в минус» при преодолении дорожных трещин и прочих изъянов, потому как ощутимо потряхивает. Однако, со временем и к этому привыкаешь.

Верен традициям

Силе этой привычки отчасти способствует и водительское кресло с развитой боковой поддержкой. Настройки у него электрические, с памятью. Разве что регулировка поясничного упора – посредством «барашка», которому чуть тесновато по соседству с центральным подлокотником. В «утробе» самого подлокотника — 12-вольтная розетка. Еще одна – рядом, где пластиковая шторка закрывает 2 подстаканника.

Подголовники сидений – традиционные для Volvo. Своего рода, шведская классика. Прорезь в них, быть может, и не является данью практичности, однако, чисто визуально добавляет салону света и прозрачности. Не говорю уже о панорамной крыше, которая является неотъемлемой частью верхних комплектаций. Бардачок объемистый, с охлаждением. А вот ноги водителя, наоборот, содержатся в тепле – их обдув сильный и эффективный.

В целом, все элементы на передней панели и центральной консоли сгруппированы с разумным педантизмом — невольно добрым словом вспомнишь о XC60. Пластик панели на ощупь мягкий, но здесь ничего удивительного, поскольку имеем дело с очередным представителем семейства Volvo, чье угождение вопросам  безопасности насчитывает не один десяток лет. Как дополнительная иллюстрация – 7 аэрбегов плюс наружная подушка безопасности для пешеходов. Про всевозможные вспомогательные электронные системы скромно умолчу – это аксиома.

Что касается заднего дивана, где иногда придется сидеть вашим близким, пусть там все же разместятся дети, ибо места не слишком много. То же самое можно сказать и про вместимость багажного отделения, которое, между прочим, с двойным поликом.

На что, спросите, ориентироваться согласно дилерскому прейскуранту? На стартовые 1 189 000 руб. Подчеркнем: это за версию с моноприводом. Та же баварская «копейка» дешевле. Тестовый же Volvo V40 Cross Country (а это, напомним, полноприводный вариант с максимальным мотором) тянет на все 1,7 млн руб. Согласен: заоблачно. Поэтому, как полагают, дилеры, в ходу (если такое определение в принципе подойдет новинке) будет средняя комплектация, с 213-сильным двигателем.

Полагаю, к вопросу потребительского спроса имеет смысл обратиться по истечении нескольких месяцев. Кто знает, может, приверженцы марки все же рискнут раскусить сей пока что неведомый им орех?…

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Автобиография» 

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.