Тест драйв Volkswagen Jetta интеллект никто не отменял

Volkswagen «причесал» свою модельную линейку, придав ей единый фирменный стиль. Последней модницей, получившей обновление, стала популярная на многих континентах Jetta. На днях стартовали российские продажи новинки. Портал 110km.ru опробовал посвежевшую Jetta в действии и остался доволен работой немецких инженеров.

 

 

Ожидать нынешнего поколения Jetta пришлось 5 лет. Тогда, в 2006-м, автомобиль появился одновременно у 42 официальных дилеров Volkswagen в 25 городах. Сегодня и продавцов куда больше, и география их расположения куда шире. Разве что на первых порах квоты на машину будут невысокие, да и срок поставок оставляет желать лучшего – Jetta по-прежнему производится в далекой Мексике, из которой до России плыть и плыть…

Мексика, конечно, не Германия и не Япония, однако, потомки ацтеков отменно справляются с возложенными на них функциями сборочного процесса. Подгонка кузовных панелей идеальная, зазоры минимальные, придраться не к чему.

Похожий на Golf по техническому оснащению и оформлению салона, седан Jetta длиннее, это заметно. По габаритам 4,7-метровый автомобиль, скорее, ближе к D-классу, где на троне восседает родственный Passat. К нему же максимально приближена стилистика дизайна новой Jetta. Еще на парковке у автоцентра непросто было в анфас определить, кто есть кто. Конфигурация задней светотехники выполнена в современном стиле и чем-то напоминает последние модели Audi.

Открываю багажник, чтобы бросить в него сумку, и поражаюсь размерам этой пещеры. С виду «корма» седана небольшая (это вам не Logan), я бы даже сказал, аккуратная. Но внутри… Места полным-полно, прямо как у предшественницы. Как-никак 510 литров, а это немало.

Свободно и на заднем диване — пространство позволяет чувствовать себя удобно: даже пассажир высокого роста не будет испытывать дискомфорта. Подчеркнуто спортивный стиль и элегантность в сочетании с высококачественными материалами отделки и роскошно-строгим дизайном — Jetta продумана до мельчайших деталей. Кое-где мягкий, но преимущественно твердый пластик, хоть и крупнозернистый. Есть вставки под металл. Удобное управление климатом и «музыкой». Автомобиль, как ни крути, немецкий – во всем наблюдается порядок. Трехспицевый руль украшен кнопками управления «музыкой» и круизом, его обод выверенно правильный и не вызывает отторжения. К тому же, обшит кожей.

Предоставленный на тест автомобиль заводился ключом — по нынешним временам, откровенный консерватизм. Понятно, что существуют версии более продвинутые, с кнопкой Start/Stop. Нам, что называется, не подфартило. Обзорность с водительского кресла, в принципе, приличная – стойка не мешает, ее наклон удачный. Другой момент – не вооруженным глазом было видно, что площадь остекления новой генерации Jetta чуть меньше предыдущей. И если вы предпочитаете капитанскую посадку, на уровне глаз будет аккурат верхняя кромка двери. 

Черно-белая шкала приборов откровенно порадовала – считывание показаний близко к идеальному, расположенный четко по середине электронный спидометр, дублирующий аналоговый круг, — хорошее «одергивание» тому водителю, кто по КАД привык передвигаться с прежними скоростями, без учета введенных недавно в эксплуатацию видеокамер.  

А то, что новая Jetta способна ехать прилично быстро, говорит факт наличия под капотом 150-сильного бензинового мотора, которым, кстати, может похвастаться и VW Tiguan. Литража в двигателе немного – всего 1,4 литра, но турбина свое дело знает наверняка, подключается в самый нужный момент и ускоряет 1300-килограммовый седан с резвостью голодного леопарда. Движок этот, естественно, из серии TSI, следовательно, обеспечивает низкий расход топлива и поражает высоким тяговым усилием. С этим, как говорится, не поспоришь. Признаков особой шумности мотор не выдает, — все-таки автомобиль современный, с достойной шумоизоляцией.

Еще одно преимущество автомобиля — хорошая управляемость и предсказуемость. Обтянутый кожей руль  регулируется во всех направлениях. Четкому управлению способствует подвеска, которую можно охарактеризовать как вполне собранную. Быть может, она слегка жестковата и беспокойна, но, скажем так: не во всех случаях. Порадовало, что уверенность в поведении автомобиля не пропадает ни на минуту. Откровенно «золотая середина», так сказать, «правильная» подвеска.

Очень роскошно ведет себя коробка. Стремительное ускорение на второй и третьей передаче – это для Volkswagen норматив. Впрочем, подло было бы ожидать чего иного от фирменной трансмиссии DSG. Мягкость, эластичность, своевременность переключения передач – вот те три кита, на которых, в принципе, зиждется работа коробки с двумя сухими сцеплениями.

С DSG, как показалось, нет большой потребности в использовании режима «S» — автомобиль и без того круто едет. Бензиновый 1,4-литровый мотор позволяет не отставать в оживленном городском трафике, несмотря на то, что в салоне будет четверо седоков.

Другое дело — связки быстрых поворотов. Здесь плавность DSG уже не так актуальна – нужна скорость! В режиме «Sport» Jetta начинает острее реагировать на педаль акселератора, движок раскручивается до очень приличных оборотов, а КПП быстро и своевременно перещелкивает передачи с третьей на вторую, и обратно. При этом, цифры среднего расхода топлива на инфодисплее радуют бережного водителя.

«Фольксвагеновцы» отказались от старых моторов, которые хоть и зарекомендовали себя в течение последних 10-11 лет, однако, уже устарели по всем позициям. TSI – безусловно, выигрышная позиция: и по расходу, и по выбросам. В марте 2012-го на российский рынок выйдет 105-сильная модификация VW Jetta. На нее, как прогнозируют менеджеры дилерского центра, ожидается самый сильный потребительский спрос. Ибо по деньгам и по техническим возможностям это будет наиболее сбалансированная версия. И тогда – привет Мексике! Усерднее работайте, заокеанские коллеги…

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.