Тест драйв Skoda Octavia RS спортивный порыв

Кто ожидает от гражданского лифтбэка Skoda Octavia олимпийского настроения, делает ставку на версию RS. Во многом это оправданно, поскольку в большом багажнике запросто можно транспортировать спортинвентарь, а соревновательную закалку обеспечит натренированное «сердце» с грамотными настойками ходовой «мышечной системы».

 

 

При этом потенциальный владелец Octavia RS должен понимать, что установлением рекордов резоннее заниматься на другой, более отвечающей этим стандартам машине. Чешская «эр-эска» — скорее, выпускница ДЮСШОР, умело впитавшая азы преподавания и получившая определенный спортивный разряд, но по-прежнему с завистью смотрящая в след «заслуженным мастерам спорта». 

Новое поколение Octavia RS, которое мы откатали на разных по качеству покрытия и конфигурации дорогах Чехии, появится в России лишь в первом квартале 2014-го. Сказываются не самые большие объемы продаж автомобиля. А вот Европа уже имеет возможность оценить рычащий в стиле Мика Джаггера тембр 220-сильного бензинового TSI.

Наградив автомобиль акустическим симпозером, автопроизводитель из Млада Болеслав косвенно отнял кусок хлеба у представителей тюнинга, которых, простите за тавтологию, хлебом не корми, но дай поиграть с подобными звуковыми штучками. Не стану утверждать, что рык Octavia RS поднимет ночью с постели уставшего за день работягу, но расположившимся внутри псевдоспортивной машины седокам он точно добавит уверенности в том, что при необходимости главный идейный вдохновитель нестандартного звука – мотор — непременно поможет.

Из сухих цифр, подчеркивающих его потенциал, я вынес следующее. В сравнении с предыдущим агрегатом, нынешний 2-литровый TSI с непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и жидкостным охлаждением горячей части турбины располагает силовым арсеналом 220 сил. Таким образом, речь идет о прибавке немного немало в 20 «лошадей». Еще интереснее разница в показателе максимального крутящего момента. Вместо прежних 280 Нм теперь… 350 Ньютон-метров.

К 2000 об/мин вы ощущаете, что дюжий потенциал движка готов раскрыться по первому вашему требованию. Крутится мотор роскошно, аж до 6500 оборотов, удерживая «завоеванную высоту» в ожидании дальнейшей команды. Непривычно-взрослый аккомпанемент звукового сопровождения лишь усиливает впечатление от быстрой езды.

За рулем азартной машины передвигаться без соответствующего настроения все равно, что быть у колодца и не напиться. Нормативная «сотня» доступна уже через 6,8 секунды, максималка — 248 км/ч. Понимаю, что не Porsche, но с такими характеристиками хочется вновь и вновь провоцировать машину на спринт.

Поэтому мы с коллегой на 45 минут съехали с предложенного организаторами тура стандартного маршрута на более свободную от транспортного трафика дорогу и заставили «эр-эску» потрудиться «в поте лица». Тем более, что моему пензенскому товарищу требовалось подснять «движуху» на видеокамеру. Уверен, что кадры у него получились зачетные, может, и мне когда перешлет, благо, что при современных средствах связи сделать это несложно. 

Машина оказалась на «механике», хотя в тест-группе присутствовала DSG-шная альтернатива. «Просмаковать» работу умной прогрессивной коробки в условиях «RS-движения» не посчастливилось, но жалеть не пришлось, потому что 6МКПП отработала «на отлично». Да и мне, как человеку, уважающему «механическое» манипулирование рычагом и привыкшему в случае чего винить лишь себя, а не кивать на технику, альянс «мотор-МКПП» оказался ближе по духу.

Передачи растянуты оптимально, позволяя движку выдать все, что он намерен изъяснить на языке лошадиных сил и тягового момента. Ошибку в выборе правильной скорости тут же отметит бортовой компьютер. Только сфокусируйте взгляд на панель приборов и заметите, как бы в данной ситуации повела себя настроенная на заводе автоматика.

Она же готова будет выступить помощником в настройке режимов поведения автомобиля на дороге. За это отвечает клавиша RSMode, разместившаяся возле рычага КПП. Предлагается 3 вида настроек – Normal, Sport и Eco. Последний явно не соответствует духу версии RS и характеру ее владельца, но, извините, моден, а это вопрос из другой сферы обсуждения.

Большую часть маршрута я проехал в «Спорте». По отношению к RS так оно выглядело резоннее. Тут вам и руль с хорошо налитой тяжестью и грамотной информативностью, и умеренная жесткость ходовой части, позволяющая удерживать автомобиль в поворотах на приличной скорости. Подвеска версии RS на фоне гражданского аналога Octavia слегка занижена, что, в общем-то, обоснованно. А вот адаптивного шасси, которым бравирует соплатформенный VW Golf GTI, к сожалению, нет.

«Эр-эска» способна доставить истинное удовольствие тем, кто души не чает, проходя скоростные виражи под звучный визг колес (они, кстати, особые — 17-дюймовые, с дизайном Dorado). Но если вас от тошнит от шума за бортом, можно усилить Volume аудиосистемы Canton с 10-ю разбросанными по салону динамиками, звуковым процессором и 10-канальным усилителем на 570 Вт. Не могу сказать, что звучит она безапелляционно, однако и насаждать систему автопроизводитель не собирался. Canton — опциональный элемент.

Если сравнивать нынешнее поколение лифтбэка Octavia RS с предыдущим, заметим 88-миллиметровую прибавку в длине (4685 мм) и 102-миллиметровую — в колесной базе (2680 мм). Это означает, что в плане внутреннего простора автомобиль как был оптимален, так и остался.

Спортивные кресла с интегрированными подголовниками и спецобивкой, украшением которой является красная декоративная прострочка; педали из шлифованной нержавеющей стали; крупный цветной дисплей Maxi DOT; спортивное 3-спицевое рулевое колесо да фирменная эмблема RS на порогах передних дверей, рукоятке стояночного тормоза и рулевом колесе, — вот главные атрибуты интерьера, который по-прежнему выполнен в черно-строгом варианте.

В общем и целом, салон не производит впечатление спортивного, что, наверное, правильно. И только шкала спидометра, разграфированная до 280 км/ч, может косвенно намекать на бойцовский характер автомобиля.

Немного отличий от базовой модели и во внешности. Среди них — видоизмененный бампер с биксеноном, светодиодными огнями и выступающими воздухозаборниками, чёрная решётка радиатора с логотипом «RS», красные тормозные суппорты, 2 патрубка выпускной системы, спойлер. Как таковой агрессии в облике нет.

Ее можно было бы обозначить цветовой палитрой кузова. Но из оригинальных колеров броскими можно назвать, пожалуй, лишь два — Rallye Green и Sprint Yellow. Тестовый экземпляр оказался синим. Вполне удачный цветовой вариант, но не более того. И только Steel Gray произвел впечатление нечто особенного. Правда, на фоне осенней туманно-слякотной картины он явно теряется. 

О сроках появления Skoda Octavia RS в России я уже сказал. Добавлю, что наряду с лифтбэком ожидаются поставки версии Combi RS, чего до сих пор не практиковалось. На мой взгляд, модификация «универсал» интереснее, потому как обеспечивает практически ту же динамику (максималка — 244 км/ч), но предоставляет более объемный багажник. Правда, здесь на первый план уже выходит вопрос стоимости.

Пока отсутствуют поставки автомобилей, нет и рублевых цен. Есть только чешский прейскурант, и он выглядит следующим образом: Octavia RS 2.0 TSI/162 kW (220 л.с.) — 629 900 крон. По ныне действующему курсу получается что-то в районе 1 051 900 рублей. Но в России, как это водится, автомобиль будет дороже. Хотя бы из тех соображений, что Octavia RS второго поколения была доступна с отметки 1 124 000 рублей.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.