Тест драйв седана Peugeot 408

Эксперименты с «кадровым составом» пока что не приносят компании Peugeot в России больших дивидендов. Такое впечатление, что знающие толк в хороших машинах французы до сих пор не могут разгадать душу русского человека. Судите сами…

 

 

Стареющий вседорожник 4007 за «энное» количество лет присутствия в нашей стране так и не смог, в силу своей более высокой цены, дать серьезный бой родственному Mitsubushi Outlander XL. И это притом, что на родине автомобиль показывает «японцу» и другому родственнику – Citroen C-Crosser сильный тыл.

Скромный и «замыленный» экстерьер компактного седана Peugeot 206 если и нашел в нашей стране адептов, то их количество, простите, смехотворно. Новый «508-й» седан, занявший недавно подиум флагмана марки, являет собой нечто среднее между 407-й и 607-й моделями: для D-сегмента, вроде как великоват, а для беспрекословного  фаворита модельного ряда, простите, не дотягивает. Кроссовер 4008, разделивший платформу все с теми же проверенными временем коллегами по альянсу Citroen и Mitsubishi, был предложен нам без монопривода и лишь с одним мотором, чего сегодня не хватает для ведения победоносной борьбы.

Не будь в модельной линейке «308-й» серии, компании вряд ли бы удалось закончить прошлый год с общим показателем почти 45 000 реализованных единиц, поскольку на долю успешного хэтчбека пришлась добрая половина продаж Peugeot. Прописавшийся пару лет назад в Калуге «308-й» стал не только лидером продаж в России среди автомобилей марки, но и занял 3 место в сегменте «С» (2 место в мире по продажам после Франции).

На компактном «308-м» можно было бы «делать» продажи еще не один год (вспомним пример набившего оскомину Logan). Однако, в штаб-квартире Peugeot рассудили иначе. Французам пришелся по душе 2-летний китайский опыт продаж модели с индексом «408», и как-то оперативно было принято решение порадовать этим седаном российского потребителя.

На сегодняшний день оба родственника продаются параллельно. Продавцы говорят, что «308-я» модель пока еще в приоритете у покупателей. Однако, завоевавшая любовь россиян машина (равно как кроссовер «4007») уже уступила место на калужском конвейере «408-му» седану. Когда дилерские склады «308-х» будут распроданы (в запасе у продавцов числятся преимущественно «автоматические» хэтчбеки), в страну будут ввозиться версии, произведенные во Франции. Скорее всего, как нас просветили в дилерском центре, предоставившим автомобиль на тест-драйв, речь будет идти лишь о 150-сильной модификации.

Оптимальная простота

«308» и «408»… Хочешь – не хочешь, но сопоставление напрашивается само собой. Седан позаимствовал у хэтчбека базу, добавив к оной 10 лишних сантиметров. Получилось откровенно выигрышно. Во всяком случае, по такому визуально важному габариту, как длина, разница составила целых 40 см. От бампера до бампера «408-й» растянулся на 4703 мм. Это, ребята, крупнее некогда флагманского (сегмент «D») «407-го» (4670 мм). При этом новичка сегодня позиционируют как самого крупного в С-классе. Вопрос, конечно же, спорный. Какой, простите, из «408-го» С-класс? Ознакомьтесь с принятой в Европе классификацией автомобилей, и вы убедитесь, что по габаритам наш герой четко подпадает под т.н. «бизнес-класс». Другое дело, соответствует ли он ему по другим, куда более значимым показателям…

Фронтально «408-й» не столь интересен, как «308-й» собрат. Нет в его лице изюминки, характерной для хэтчбека, где, к примеру, радуют подчеркнутые выштамповки капота и светооптика со светодиодными «ресничками». Вслед ему вряд ли обернешься. В профиль седан прост как все оптимальное. Одновременно видно, что автомобиль перерос свой сегмент. «Структурная составляющая», связанная с багажником седана, невольно заставляет вспомнить уже упомянутый нами Peugeot 206 – те же линии и в чем-то похожие формы фонарей.

Но одно здесь умолчать не получается – неимоверно внушительные литры грузового отсека. Оными вправе похвастаться владельцы Daewoo Nexia: как-никак у «корейца» в арсенале 500 литров. Но тот, кто станет обладателем Peugeot 408, посмотрит на этого гордеца лишь свысока, потому как 560 литров переплюнуть трудно не только многочисленным игрокам С-класса. Понятно, что экономить на полноценной запаске в полике было бы проявлением жадности. Крышка багажника открывается кнопкой из салона. Вам остается лишь аккуратно поддеть нижний край крышки и обнаружить, что все загруженное дома для дачи сохранилось в целости и сохранности.

Та колесная база, о 10-сантиметровом увеличении которой мы заикнулись вначале, предоставила доселе неведомые возможности свободы внутри сидящим. Просторно как спереди, так и на заднем диване. Комплектовался бы седан, подобно родственному хэтчбеку, панорамной крышей – было бы совсем пафосно.

Благодаря широчайшим дверям, процесс вылазки «на улицу» настолько прост и комфортен, что, признаться, давным-давно не приходилось писать об этом с нотками апофеоза. Да, сзади нет центрального подлокотника и «окна» для транспортировки длинномерных предметов, но ведь и позиционирование автомобиля совершенно четкое. Из этой же оперы — задний диван, при складывании которого образуется внушительная ступенька. На чем-то все же приходилось экономить.

Передняя часть салона «408»по своей архитектуре будет знакома тем, кто «водил дружбу» с Peugeot 308. Больших откровений здесь нет. Разве что была увеличена эффективность подогрева сидений, а «кругляшок» управления переселился из слепой зоны между креслом и дверью на центральный тоннель.

Обзорность с водительского места роскошная. Быть может, не аквариум в стиле последних минивэнов Citroen, но впечатляет сильно. А главное, для безопасности сей факт ох, как важен. Не понравилось разве что кресло. Нет, длина и наклон подушки – то, что «доктор прописал». К тому же, говорят, над проекцией и структурой сидений французы трудились 2 года, выслушивая многочисленные «за и против». Просто я не обнаружил  надлежащей боковой поддержки, к тому же, чересчур мягкой показалась спинка кресла, в нее как бы проваливаешься. Впрочем, проехать бы за рулем «408-го» сутки-вторые, тогда можно было бы выносить более трезвый вердикт.

Желанная турбопомощь

А проехать, к сожалению, получилось не так много, как того хотелось бы. Впрочем, и нескольких часов хватило для некоего понимания сути автомобиля. 150 сил баварского турбомотора под капотом  отрабатывают заключенные в свое время договоренности BMW и Peugeot выше всяких похвал. Быть может, назвать ураганным разгон 1,6-литрового седана не совсем правомерно, однако, динамика ускорения действительно впечатляет.

В ТТХ указано, что «сотню» автомобиль набирает за 9,6 секунды – это заметно резвее, чем 120-сильный агрегат того же объема. С таким «позитивным настроением» Peugeot 408 будет востребован как в городских «перебежках», так и на загородных трассах, где зачастую требуется именно характер двигателя. 

Турбомотор работает ровно; каких бы то ни было выраженных всплесков или, наоборот, провалов в ходе теста я не обнаружил. К 2000 об/мин начинает напоминать о себе турбина – ее польза очевидна. Налицо «спевка» мотора и 6АКПП Aisin: задержка при переходах на пониженные передачи есть, но не катастрофическая. Переключения плавные, а при замедлении «автомат» по-отечески «подтыкает» пониженную скорость, давая возможность тормозить движком.

Трансмиссия, настроенная скорее на комфорт, нежели заточенная на драйв, наделена спортивным режимом, а также возможностью ручного переключения передач. Признаться, большого толка в мануальном режиме обнаружить не удалось ,но, возможно, кого-то порадует само наличие оного.

Запас тяги – вот, что понравилось в альянсе двигателя 1.6 (150 л.с.) и АКПП. То есть на уровне подсознания ты всегда можешь быть уверен: агрегатная «спевка» не подведет. Обеспечат ли аналогичное «олимпийское спокойствие» 2 других бензиновых мотора (также объемом 1,6 литра), предложенных «408-му», сказать однозначно нельзя. 120-сильный вариант уже показал свои возможности на версии «308» (худо-бедно, но 170 км/ч едет), а 110-сильный седан (мотор сочетается исключительно с механической КПП) – это еще более слабая ступень.

Кстати, агрегаты «408-го» либо уже прошли, либо сегодня проходят подгонку под экостандарт Euro 5. Это означает, что имеющийся динамический потенциал будет слегка «задушен». Первые 110-сильные седаны поступят в фирменные шоу-румы в самое ближайшее время. В зависимости от комплектаций, такие версии будут примерно на 100 000 рублей дешевле 120-сильных собратьев. Жертвуешь динамикой – выигрываешь в цене. Этакий здравый компромисс.

Именно о 110-сильных Peugeot 408 реклама твердит, что их стартовая стоимость – 549 000 рублей.  Продавцы уверяют, что такие машины есть на складе уже сегодня: хочешь сэкономить, пожалуйста, покупай, никаких маркетинговых уловок. 120-сильные седаны, пожалуй, самые спрашиваемые на данный момент. Имея на счету свободные 700 000 рублей, уложиться в покупку таких машин совсем несложно. То, о чем мы рассказывали до сих пор (150 сил), продается сегодня «за 800 000 рублей». Наконец, совсем скоро ожидается появление дизельного «408». Мотор также подгоняется под Euro 5, и он хорошо знаком по модели «3008», слывя чуть ли не самым экономичным в классе. Дизельные версии, со слов продавцов, будут стоить от 660 000 рублей, а комплектоваться станут только МКПП.

Что нам высокий поребрик?!

С любым из названных агрегатов Peugeot 408 оставляет за собой право более решительно, чем тот же «308-й», заезжать на уличные поребрики. Гарантом спокойствия здесь выступает 178-миллиметровый клиренс. Согласитесь, далеко не каждый кроссовер готов похвастаться таким показателем. Другой момент, что делать это безрассудно не следует – углы свеса бамперов все же внушают опасение.

Вопрос борьбы с неровностями асфальтового полотна Peugeot 408 решает просто и понятно – он их не замечает. Пройдите сами тест у ближайшего дилера, и вы поймете, о чем я говорю. С этой точки зрения длиннобазный французский седан напомнил мне Mitsubishi Galant образца середины 2000-х, «непробиваемую» подвеску которого и по сей день вспоминаю только добрым словом. Французы говорят, что грамотная работа ходовой «408-го» стала возможной в том числе появлению дополнительного витка пружин и увеличенных стабилизаторов.

Будем выжидать или заглянем в салон?

Комплектаций у Peugeot 408 три – Access, Active и Allure. Что предлагает каждая из них, всегда можно уточнить либо на сайте производителя, либо по телефону у дилера. Если сравнивать «408-й» с «308-м» примерно в одинаковых комплектациях, седан окажется пусть несущественно, но все же дороже. По словам продавцов, в настоящее время порядка 60% сделок по новому Peugeot осуществляется в кредит. Востребована и схема Trade-in – ее доля в продажах «408-го» достигает 30%.
Машин на дилерских складах предостаточно, это означает, что стоять за Peugeot 408 в длинных очередях не придется, «под заказ» машину привезут в течение 2-3 недель.

В виду грядущего отсутствия «308-го» хэтчбека французский автопроизводитель намерен уделять приоритетное внимание именно «408-му» седану. Пока его продажи со стороны «народонаселения» носят, если так можно выразиться, ознакомительный характер. Люди присматриваются, взвешивают все плюсы и минусы, что, в принципе, понятно и обоснованно. Не исключено, что через год-другой «большой седан для большой страны» застолбит за собой такое же место в сегменте «С», коим своих создателей порадовал «308-й» хэтчбек.

Технические характеристики Peugeot 408 1.6 (150 л.с.):

Рабочий объем, куб. см                               1598
Макс. мощность, л.с.  при об/мин               150/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин     240/1400
Максимальная скорость, км/ч                      207
Разгон 0-100 км/ч, сек.                                 9,6
Расход топлива в гор. цикле, л/100 км        11,6
Расход топлива в смеш. цикле, л/100 км      8,2

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Конкорд»

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.