Тест драйв Renault Sandero вторая молодость

Обновление такого автомобиля, как Renault Sandero, – событие для нас знаменательное. Ведь это — популярная в России модель и один из лидеров продаж в сегменте «бюджетников». База переднеприводного хэтчбека не изменилась – в основе новинки все та же глобальная платформа B0, общая с Logan, Duster и Largus. А вот внешние изменения у Sandero II довольно существенные.

 

 

Машина удлинилась на 60 мм (4080 мм), на 13 мм стала уже (1733 мм) и на 11 мм – ниже  (1523 мм). На те же 11 мм растянулась колесная база (2589 мм). Почти все кузовные элементы претерпели изменения.

Прежде всего, бросается в глаза характерная модернизация передней части хэтчбека, благодаря которой Sandero II насупился и стал выглядеть гораздо серьезней предшественника. А все потому, что ушли в прошлое крупные раскосые фары в форме лепестков, которые придавали Sandero наивный «игриво-мультяшный» вид, характерный преимущественно для персонажей корейского автопрома.

Сейчас за счет слегка уменьшенной в размерах передней оптики, выдержанной в более спокойной, традиционной форме, а также модернизированной архитектуры переднего бампера и решетки радиатора, автомобиль приобрел в облике строгость и даже легкую порцию агрессии. На корме задняя оптика также уменьшилась в размерах, зато стала рельефней и выразительней. Впрочем, справедливо будет отметить, что кузов прибавил в рельефности, за счет чего теперь выглядит стильно и современно.

Визуально Sandero явно повзрослел, остепенился и стал больше похож на европейца. Его новый облик в самых мелких подробностях свидетельствует о том, что автомобиль переживает свою вторую молодость. Если смотреть на машину сбоку, то здесь внешние изменения минимальны, может быть, поэтому модель осталась легко узнаваемой.

Салон преобразился новыми материалами отделки, а также модернизированной архитектурой центральной консоли и других элементов. Внутри Sandero дизайн интерьера хоть и стал выглядеть современней и интересней, но от ощущения, что это «бюджетник», избавиться сложно. Без сомнения, этот «бюджетник» – честный, а, следовательно — качественный. Это касается как уровня сборки, так и качества самих материалов.

Центральную консоль отныне венчает цветной дисплей мультимедийной системы (опция). Сразу обращает на себя внимание качественная анимация. По общей структуре и рисунку это совсем не та примитивная графика из 90-х, которая так популярна у китайских автопроизводителей. Для бюджетного авто такая анимация, как у Sandero, выглядит более чем достойно.

Приборная панель теперь оснащена 3 круглыми циферблатами – аналоговыми спидометром и тахометром, а внутри третьего — цифровой дисплей с индикатором уровня топлива и многофункциональным бортовым компьютером (опция). Примечательно, что в тестируемой нами версии бортовой компьютер отсутствовал, зато в наличии был круиз-контроль, который включался кнопкой на центральной консоли, а ограничитель и регулятор скорости находился под 3-спицевым рулевым колесом. Необычно, но привыкнуть можно. Оказывается, в Sandero круиз-контроль входит в базовую комплектацию.

К компоновке салона инженеры подошли с разумной долей рационализма — в зависимости от комплектации, здесь можно насчитать от 8 до 11 отсеков, карманов, пеналов и т. д. Во внутренних панелях всех дверей находятся карманы и держатели для бутылок. Кроме того, подстаканники можно найти на центральной консоли перед рычагом переключения передач. Емкость бардачка – целых 5,7 литра.

Честно говоря, с моей комплекцией «далеко за сто» комфортно расположиться на водительском сидении было не просто. Главная проблема – отсутствие пространства над головой, вследствие чего затылок неминуемо упирался в потолок. При этом мой рост далеко не баскетбольный – 186 см. Зато, усаживаясь на второй ряд, я обнаружил, что сверху места более чем достаточно, а вот внизу ногам тесновато.    

Среди новых функций – возможность открытия багажника из салона автомобиля. Кстати, объем багажного отсека здесь едва ли не крупнейший в своем классе — 320 литров. Если откинуть заднее сиденье, его объем увеличивается до 1196 литров. 

На тест нам досталась любопытная, с точки зрения потребительских характеристик, минимальная комплектация Confort с 1,2-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой», но, в то же время, с максимально допустимым в этом варианте опционным «фаршем»: пакетом «мультимедиа» с навигацией и подрулевым джойстиком (14 000 руб.), а также кондиционером (25 000 руб.). Между прочим, в «базе» здесь не только круиз-контроль, но и гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности. Стоимость всего этого богатства — 487 000 руб.

Во время движения не остается никаких сомнений в добросовестности всех «лошадок», которые спрятались под капотом этого «француза». Но вот беда – их только 75. Они истошно кричат, рвутся в бой, громко стучат копытами, но их всего лишь 75. Слишком спокойненько для молодого потребителя, которому адресован Sandero. Учитывая, что здесь «механика», вряд ли этот вариант придется по вкусу женщинам-домохозяйкам, а вот пожилые мужчины пенсионного возраста, которые привыкли к ручной коробке еще со времен АЗЛК, возможно оценят этот вариант по достоинству. Тем более что разогнать этот небольшой табун при желании вполне реально. Если сильно постараться.

В отношении адекватной динамики 75-сильный хэтчбек вменяем только на высоких оборотах. Мотор необходимо интенсивно раскручивать. Разгон при этом будет шумный и надрывистый. К этому стоит привыкнуть. На первой передаче при 6000 оборотах стрелка спидометра нервно рвется к отметке 40 км/ч. На второй — разгон до 6000 об/мин обеспечит 80 км/ч. На третьей автомобиль уже при скорости «110» выдает все те же 6000 оборотов. В городских условиях как раз 3-я передача позволяет держать Sandero в полной боеготовности, но только после 3500 об/мин. В этом случае машинка ведет себя так, словно она на низком старте. Короткая 4-я при разгоне адекватна в диапазоне с 3000 до 4000 оборотов – соответственно с 90 до 110 км/ч. На 5-й передаче комфортный режим обеспечен при положении стрелки спидометра на 110 км/ч при 3000 об/мин. Естественно, ни о каком разгоне речи не идет.

Sandero II имеет модернизированную тормозную систему, рулевое управление и усовершенствованную подвеску. Ходовая стала ощутима жестче и собранней, но все довольно в меру, поэтому дискомфортной ее не назовешь. А вот руль – ватный и недостаточно информативный. К тормозной системе претензий нет, так же, как и к 5-ступенчатой  «механике», которая работает вполне исправно. 

Кроме 1,2-сильного агрегата в линейке Sandero фигурируют еще 2 мотора – 16-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 102 силы и 8-клапанный мотор того же объема мощностью 82 л.с. Автоматической коробки передач в арсенале Sandero пока нет. В «голом виде» французский хэтчбек с 1,2-литровым мотором обойдется в 380 000 руб.

В сегменте «В» один из очевидных конкурентов Renault Sandero – наша Lada Kalina хэтчбек, которая «в базе» еще дешевле – 327 500 руб. за версию с мотором 1,6 литра и «механикой». Еще один конкурент француза — хэтчбек Chevrolet Aveo. Он дороже Renault Sandero как минимум на 213 000 руб. (!). За 593 000 руб. вы приобретете стандартную версию Aveo LT c 115-сильным 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».

Таким образом, среди своих конкурентов Sandero располагает главным весомым аргументом: это проверенный временем качественный бюджетный автомобиль европейского уровня c хорошо зарекомендованными потребительскими и эксплуатационными характеристиками. Кроме того, вторая молодость пошла французу явно на пользу. 

Комплектации и технические характеристики

Renault Sandero 1.2 MT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 КузовХэтчбек Количество дверей/мест5 Мощность, л.с./ об/мин75 Смешанный цикл6,0 Топливодизель Все характеристики

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.