Тест драйв Renault Sandero Stepway добавки

Renault не «абы как» который год числится в списке самых «урожайных» автобрендов России. Респект в адрес маркетологов компании, которые своевременно уловили трендовую тягу наших соотечественников к недорогим и практичным моделям. Ставка на эти машины приносит французам желанные плоды.

 

 

Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster… Вот те главные звенья, которые придают крепость цепочке Renault на сегодняшний день и не спасуют в ближайшей перспективе. Уходящий год прошел для первых трех машин под знаком обновления, о чем несколько дней назад 110km.ru упомянул отдельно. 

Под самый занавес 2014-го в дилерских шоу-румах появился преобразившийся Sandero Stepway. Продавцы сему факту рады, потому что на долю этого псевдо-кроссовера приходится чуть ли не половина всех продаж семейства Sandero. И пусть новый хэтчбек стал дороже предшественника (от 485 000 рублей), зато в оснащении он обыгрывает первенца по всем статьям. Дилеры утверждают, что покупатель это заметит и оценит.

Стилистические решения экстерьера Sandero Stepway – копия Logan II и обычного Sandero II. По словам Флориана Хюттля, директора по маркетингу «Регион Евразия» компании Renault, в аналогичном обличье герой нашего обзора представлен в том числе на бразильском рынке. Та версия, что несет на себе шильдик Dacia, выглядит чуть иначе.

Сравнивать нашу и румынскую машины на предмет того, которая интереснее и ярче, не станем – у них, что называется, свой праздник, у нас свой. В плане, так сказать, «мускул» наш вариант выглядит выигрышнее. Французский менеджер говорит, что на адаптацию Renault для рынка России уходит, как правило, год. «Не уверен, что европейская версия Sandero Stepway выдержит эксплуатацию в условиях Сибири», — смеется г-н Хюттль.

В глаза бросается еще большая, чем прежде, приподнятость машины. Если до сих пор мы радовались 175 мм клиренса Sandero Stepway, то сейчас 195 мм принимаем как должное. Европейская версия будет ниже и это — даже несмотря на то, что, в сравнении с простым Sandero, она подросла на 40 мм. Сей факт, полагаю, очень обрадует дачников и умельцев заезжать на высокие поребрики.

Роста дорожного просвета, по информации технических менеджеров московского офиса Renault, удалось добиться 2 путями: изменением настроек амортизаторов и использованием 16-дюймовых колес (вместо прежних R15), стилизованных, кстати, под «литье».

Чтобы «искусственный прирост» не оказал негативного влияния на безопасность при прохождении скоростных поворотов (центр тяжести-то ниже не стал), пришлось оснастить автомобиль функцией ROM, которая включена в «орбиту» влияния ESP. Функция эта есть ничто иное, как защита от переворачивания.

Лезть на рожон, чтобы на практике проверить эффективность срабатывания ROM, мы в ходе теста не стали – поверим создателям на слово. А вот от кренов кузова она точно не спасает – короткий хэтбек имеет-таки к этому склонность, что, в общем-то, не удивительно.

В Европе Sandero Stepway предложен со следующими моторами: 3-цлиндровым бензиновым TCe мощностью 90 л.с., 16-клапанным 1,2-литровым мощностью 75 л.с. и 1,5-литровым дизелем dCi, который доступен в 2 вариантах мощности – 75 и 90 л.с. У второго малообъемного дизеля аж 220 Нм крутящего момента (при 1750 об/мин). Полагаю, что это самая интересная версия, хотя и недешевая.

Нашему рынку автопроизводитель вновь уделил особое внимание, посчитав, что «логановских» агрегатов будет «за глаза и уши». Следовательно, речь  идет о хорошо знакомых движках объемом 1,6 литра в мощностном исполнении 82 и 102 л.с.

Я полюбопытствовал у маркетологов Renault Russia, какой из этих двух моторов, естественно, с проекцией на продающийся несколько месяцев Logan, наиболее спрашиваемый? Определенного ответа не последовало. Вернее, было заявлено в ожидаемом стиле: «Смотря для каких целей приобретается машина».

Оно, в принципе, и правильно: 82-сильный агрегат предпочтительнее для городского маневрирования, для трассы же эффективнее вариант «о 102 силах». И наш афинский тест-драйв Sandero Stepway вновь подтвердил эту аксиому. Крутящего момента у «старшенького», вроде как, побольше – 145 против 134 Нм, однако, его пик приходится на более высокие обороты (3750 об/мин против 2800 об/мин). Естественно, «младшенький» лучше тянет на низах и более интересен вне асфальта. А что касается «максималки», то она не такая уж и чрезмерно полярная – 170 км/ч (102 л.с.) против 165 км/ч (82 л.с.).

Секундная разница двигателей в наборе скорости, признаться, заметна. Однако, ни в том, ни в другом случае речи о спринтерстве не идет, и это — даже, принимая в расчет «соавторство» с более резвой, нежели, АКПП, механической трансмиссией. Коробка, замечу, проявляет себя прилично, есть даже индикатор переключения передач на свободном поле тахометра. Чтобы в работе обоих моторов чувствовалась «жизнь», придется искусственно поддерживать обороты выше 3000.

Вот только к педали сцепления придется привыкнуть. Она схватывает очень высоко, поэтому риск заглохнуть со старта по неведению велик. Уже по прилету домой сел в свою машину и моментально почувствовал, насколько сильна человеческая память: нога по «степвеевской» привычке стремилась дать педали на отжиме приличный ход, а этого, к счастью, совсем не требуется. Пришлось отвыкать…

На звание особо экономичного Sandero Stepway не тянет. Официальные ТТХ утверждают, что за городом автомобиль расходует меньше 6 л/100 км. Поверить в это оказалось делом непростым – как не стремились мы с партнером по экипажу уложиться в похожую цифру, не получилось. Свои +1,5 литра сверху движок просит, не стесняясь. Будь у Sandero Stepway «автомат», расход был бы еще больше. Но его пока нет, и как скоро появится, доподлинно не известно. В лучшем случае — во второй половине 2015-го. Тогда, считают в московском офисе Renault, данная модификация сможет искусить до 30-40% покупательской аудитории.

Туда, в будущее, покупателей Sandero Stepway привезет навигационная  система, которая отныне опционно присутствует в списке оборудования. Опыт ее эксплуатации на Logan, Sandero и Duster говорит о том, что она проста и понятна в использовании. Жаль только, бликует при прямом и косвенном попадании солнечного света на 7-дюймовый тачскрин-дисплей.

Шкала приборов та же, что у Logan и Sandero. И если днем обилие рисок может внести  некоторую неопределенность в считывание показаний, то в темное время суток все с точностью до наоборот: оранжевая стрелка спидометра на своем «полукольце» ярка, конкретна и определенна, не промахнешься с текущей скоростью.

О принадлежности Sandero Stepway к бюджетному сектору свидетельствуют, к примеру,  стеклоочистители. Они самые что не есть простенькие и… коротенькие. Зато убирают они стекло, которое получило еле заметные глазом нити электрообогрева. При наших зимах — то, что надо.

Вообще, в плане оснащения II поколение автомобиля сделало заметный шаг вперед. Появились кресла с новой обивкой, климатическая установка, есть круиз-контроль с управлением на руле, ESP, «блютуз», USB-портал, 4 аэрбега, защита картера, подогрев передних кресел, звуковой задний парктроник, спинка заднего дивана, складывающаяся в разных пропорциях и обеспечивающая максимальный объем багажника до 1200 литров и пр. В качестве фирменного, эксклюзивного, выбран золотисто-зеленый цвет «Оникс».

В целом, данный список копирует опционный «букет» Sandero, что уже неплохо, при этом у версии Stepway отныне не один уровень комплектаций, а два: Confort (485 000 рублей – 82 л.с.; 505 000 рублей – 102 л.с.) и Privilege (539 000 рублей и 559 000 рублей соответственно).

Порядок цен, быть может, дороже прейскуранта на конкурирующую Lada Kalina Cross, но в обозреваемом нами случае говорить все же приходится об иномарке, что для многих россиян уже половина выбора. Да и Флориан Хюттль однозначен: «У Kalina Cross не так много отличий от простой «Калины», а у нас разница более существенная».

Комплектации и технические характеристики

Renault Sandero Stepway Confort 1.6 MTRenault Sandero Stepway Privilege 1.6 MT Год выпуска, с2015 2015 Год выпуска, по2017 2018 Кузовхэтчбек хэтчбек Количество дверей/мест5/5 5/5 Тип двигателябензин бензин Мощность, л.с./ об/мин102 82 Объем двигателя1598 1598 Тип трансмисиимеханика 5 механика 5 Приводпередний передний Городской цикл9.5 9.9 Загородный цикл5.9 5.9 Смешанный цикл7,2 7,2 ТопливоАИ-95 АИ-95 Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.