Тест драйв Range Rover Evoque Время желаний

Внезапный сигнал вынудил меня ослабить давление на педаль газа: «Парень, окстись, не наступай на грабли, езжай по правилам». Включив погромче клэптоновский «I`ve Got A Rock`n`Roll Hearth», я покатил, не превышая разрешенные «сто десять». Заботливый Evoque в прямом смысле слова уберег от очередного незапланированного посещения Сбербанка.

 

 

Миновав П-образную опору, «вооруженную» гирляндой видеокамер, я вновь «пришпорил» рысака – уж очень не терпелось понять, что такое 240 подкапотных «лошадей» 2-литрового новомодного кроссовера. Турбина отозвалась на впрыск адреналина соответствующим желанием, — и… Он поехал. Быстро, породисто, с оглядкой на коллег по потоку, в момент оказавшихся в поле зрения зеркал заднего вида. В этот момент я понял всю метафоричность высказывания популярного телеведущего Джереми Кларксона на церемонии вручения премии «Автомобиль 2012 года» по версии Top Gear: «За последние 12 месяцев появилось много отличных автомобилей. Но они всего лишь пони, знающие один-единственный трюк. Evoque — совсем другое. Это пони, который еще и скаковая лошадь, тяжеловоз, рабочая лошадка, парадный конь и явный победитель в соревнованиях по выездке». Добавить что-либо трудно. Самый маленький Range Rover за историю марки стоит того, чтобы о нем говорили высокопарно.

Дайте, что есть

Зависть – плохой спутник, но все же хочется одобрительно подмигнуть тем, кто заранее подсуетился и заказал в числе первых новинку модельного ряда Range Rover. Сегодня ожидание автомобиля «под себя» займет минимум полгода. Первые квоты RR Evoque выбрал еще до того момента, как ему пришлось «живьем» блеснуть на невских берегах. Впрочем, у дилеров машины в наличии имеются и сегодня, правда, в единичных экземплярах и в наиболее «заряженных» комплектациях.

Продавцы говорят, что трехдверки-купе также популярны, как и 5-дверные варианты, а спрос на дизельные версии не уступает бензиновым аналогам. Получается, если вы намерены стать избранником фортуны «здесь и сейчас», будете вынуждены купить то, что присутствует в шоу-руме у дилера, а не то, что вам больше по душе и кошельку. Делать автомобильный бизнес подобным образом можно. И, наверное, интересно.

Сезонной грязью – по белому

На тест нам выделили бензиновый 5-дверный Evoque модного в этом сезоне белого цвета. «Как долго сохранится невинность белизны?», — спросил сам себя, памятуя о неубранных дорогах, «украшающих» питерскую зимне-осеннюю действительность. Первая же порядочная по размерам грязевая лужа, встретившаяся на выезде из мегаполиса, заляпала спицы 20-дюймовых Michelin «по самое не могу». Под коркой бежевого льда оказалась ямка глубиной почти в полколеса. Evoque накренило, но подчеркнуто кроссоверский клиренс и полный привод системы Terrain Response не оставили сомнений в победе над сезонным бездорожьем.

Миновав целую череду подобных грязевых ванн, коими изобиловала петляющая тракторная колея, я наконец-таки  добрался до цели загородного вояжа – спуска к водоему. Градус наклона плит оказался приличным. На помощь пришла система Hill Assist. Скорость, на которой она срабатывает, можно регулировать. Неспешно убираю ногу с педалей газа и тормоза и слежу за тем, как 1,7-тонный внедорожник самостоятельно подтормаживает колеса. При этом автомобиль остается абсолютно управляемый – хотите, можно даже подруливать.

Когда подключается муфта полного привода, раздается соответствующий звук. Как будто где-то снизу от зимней спячки очнулся хозяин тайги. Да и в целом, шумоизоляция (шелест шипованных шин по асфальту – не в счет) показалась небезапелляционной. 

Компактность говорит сама за себя

Обзорность с водительского места в целом приличная. Разве что наблюдать за ситуацией через салонное зеркальце не совсем эффективно – стекло задней двери почти как у «рубленного» Citroen C4 прежнего поколения. Посадка за рулем в равной степени столько же «командная», сколько спортивная. Но если вы любите подогнать кресло повыше, бейсболку с головы лучше снять и бросить на соседнее сиденье. Кресло водителя настраивается и продольно, и по высоте – иного ожидать не приходилось. Жаль, без вентиляции.

Оптимальный по диаметру и обтянутый кожей многофункциональный руль регулируется по углу наклона и вылету (для зимы обогреваемый). Крутить руль – одно удовольствие. Менее 2,5 оборотов слева-направо, и наоборот, — радиус разворота у компактного Evoque порадует любого горожанина.

Оформление интерьера впечатляет так же сильно, как и внешность. Материалы внушают доверие, компоновка приборов выверенная. Понравилась «шайба» управления АКПП – что называется, все гениальное просто. Быть может, центральный подлокотник не совсем удобный – в том плане, что не двигается вперед. В итоге, правая рука упирается на локоть и через некоторое время появляется склонность к «затеканию». Какого-то ни было обилия нишей, емкостей и подстаканников в салоне я не обнаружил. Да и нужны ли они имиджевому автомобилю в неоправданно большом количестве?

Задняя дверь — с электроприводом. Удобно и практично. Вот только закрыть изнутри салона ее не представляется возможным — кнопка «закрыть» смонтирована лишь на самой дверце. Багажник устроит того, кому он нужен изредка и не надолго, — объем маловат. Впрочем, и сам автомобиль вышел не такой габаритный, как, скажем, Range Rover Sport. По той же причине имеем докатку вместо полноценного 20-дюймового колеса.

Кстати, о размерах и габаритах. От одного до другого бампера Evoque — 4,3 метра, что на 4 см короче родственного Land Rover Freelander. И это притом, что колесная база – миллиметр в миллиметр. Если спереди места по ширине водителю и пассажиру, в принципе, хватает, то на заднем диване втроем лучше не кучковаться. Перед коленями в 5-дверном варианте «воздуха» полно, в случае с трехдверкой ситуация иная. Проем задних боковых дверей узковат, поэтому при выходе из салона желательно воспользоваться рукой спутника, так как выбраться самому непросто – можно заполучить шишку при ударе о верхнюю кромку проема, а попутно испачкать грязью нижнюю часть брюк о все тот же кузов.

Впрочем, я так полагаю, что ко всему этому приноровиться можно быстро. Это как с любимым человеком. Если его боготворишь, то и щербинки в зубах не замечаешь, и недостатки характера прощаешь. Но вот за что точно можно возлюбить Evoque, так это за стильный экстерьер. Не встретил еще ни одного закоренелого пессимиста, который бы разнес внешность маленького Range Rover в пух и прах. Великая все же сила – красота…

Едем быстро и устойчиво

Даже не задействовав спортивный режим, Evoque передвигается « с ветерком». 8,7 секунды до «сотни», 217 км/ч – максималка. Комментарии, похоже, излишни. 6-ступенчатый «автомат» бойко «перелистывает» передачи (как-никак опробирован на быстроходных Jaguar), подвеска умело «глотает» мелкие неровности дорожных одежд. Руль информативный и с нарастанием скорости, естественно, «тяжелеющий», — все по-взрослому. Следует отметить, что Evoque – первый Range Rover, который оснащается системой адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics с технологией MagneRide. Ее основная задача — увеличение жесткости подвески и, как следствие, более уверенное прохождение поворотов.

В этом плане Evoque хорош. Даже в 5-дверной версии. В особо резвых поворотах крены прослеживаются, но не особо  криминальные. Раскачка кузова даже в режиме слалома практически незаметна. Могу представить в этой связи поведение 3-дверного купе Evoque. Данный вариант на 30 мм ниже пятидверки, следовательно, его поведение совсем как у легкового хэтчбека.

Пару слов о моторе, заводское обозначение которого проходит под индексом Si4. Повторимся: 2 литра объема, 240 сил мощности. Круто для небольшого внедорожника. Тот же LR Freelander располагает сопоставимой силой (233 л.с.), но… только в 3,2-литровом «костюме» и с 6-ю цилиндрами в атмосферной конструкции. Может возникнуть вопрос, почему эту «шестерку» не взяли и банально не смонтировали на Evoque? У британцев есть на это аргументированный ответ: нужно было добиться тяговой отдачи, достигаемой в самом широком диапазоне оборотов.

Действительно, турбо-«четверка» Evoque чуть ли не с холостых оборотов демонстрирует свой темперамент, прежде всего по крутящему моменту. К тому же, новый 4-цилиндровый двигатель меньше весит и экологически чище. Для Европы все это имеет важное значение. Да и тенденция перехода от атмосферных «шестерок» к «четверкам» с приставкой «турбо» налицо. Что по расходу? Релиз утверждает: в среднем, 8,4 л/100 км. Это, как вы понимаете, в идеале. В ходе нашего теста показания были больше. Но вряд ли владелец автомобиля под названием Range Rover обращает на это большое внимание.

Построй Evoque сам

Нет смысла говорить о том, что энерговооружение Range Rover, пусть даже самого компактного, на премиальном уровне. На выбор 3 типа комплектаций (Pure, Dynamic, Prestige), дюжина цветов, масса электронных помощников. Конструировать автомобиль можно сколь угодно долго. Только приплюсовывай к стартовым «бензиновым» 1 830 000 рублей дополнительные «рэнжовые» нули.

Срок действия гарантии на автомобиль — 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие также 3 года, на антикоррозийную защиту – 6 лет. Причем, в обоих случаях ограничений по пробегу нет.

Вообще же, стартовая цена Evogue – 1 600 000 рублей. Эти деньги просят за 5-дверный вариант с 2,2-литровым дизелем серии TD4, на «механике», с круизом, задним парктроником, кожано-тканевыми креслами и пр. «Купейный» вариант на полсотни тысяч дороже. Нюансы ценовой политики всегда можно уточнить у дилера.

Сдается, гламурность бренда стоит того, чтобы за Evoque потолкаться в очереди. Пусть даже состоящей из таких же обеспеченных клиентов, как ты сам. Под конец теста проезжал по главной улице одного из поселков недалеко от Таллинского шоссе. Случайно (но как потом оказалось, промыслительно) заприметил местный «лабаз», название которого и дало «шапку» данному обзору – «Время желаний». В отношении нашего сегодняшнего героя – в самую что не есть «десятку»…

Благодарим компанию «Автобиография» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Технические характеристики RR Evoque 2.0 Si4 AWD Pure:

Габариты, мм                                                   4355x1965x1635

Масса, кг                                                          1700

Колесная база, мм                                           2660

Тип кузова                                                        универсал

Количество дверей                                          5

Объем двигателя, куб. см                               1999

Мощность, л.с.                                                 240

Крутящий момент, Нм при об/мин                 340/1900

Объем топливного бака, л                              60

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.