Тест драйв Peugeot 508 костюм с иголочки

В 2010 году Peugeot 508 пришел на смену сразу двум старым моделям – 407-й и 607-й. Можно предположить, что на новоиспеченного француза пала двойная ответственность — с учетом неоднозначного опыта своих предшественников на него были возложены особые надежды.

В Россию 508-й приехал в феврале 2012 года, и за первые 11 месяцев продаж на нашем рынке удалось реализовать 2039 экземпляров при годовом плане 1500 машин. По всему миру в тот год было продано 121 000 моделей при запланированных 125 000. Весьма неплохо.

Основой для модели послужила разработанная концерном PSA Peugeot Citroen «платформа 3» от 407-го. За счет того, что платформу растянули, колесная база Peugeot 508 увеличилась на 9,2 см. Это позволило расширить пространство для задних пассажиров более чем на 5 см.

В сентябре этого года в Россию приехал обновленный седан «508» с рестайлингом фар, радиаторной решетки, задних фонарей и обвеса. Кроме того, светодиодами теперь укомплектован не только головной свет, но и противотуманки, а фамильный лев с капота переместился на радиаторную решетку и выглядит теперь не так выразительно, как раньше.

Вроде бы, никаких радикальных изменений во внешности не произошло, однако, новый облик 508-го вызывает совсем другие эмоции. На мой взгляд, это определенно пример одного их самых удачных фейслифтов за последнее время. Peugeot обзавелся дорогим костюмом, что называется, «с иголочки». Так одеваются клерки в деловых районах мировых мегаполисов. В этом «прикиде» незазорно появиться и на деловых переговорах, и на светском рауте, и на дне рождении босса. Одним словом, это уже не инертный провинциал, а деловой карьерист. Новая внешность обладает ценной чертой — Peugeot выглядит не вычурно, но в то же время индивидуально, при этом современно и, в то же время, в лучших традициях.

В интерьере изменения ограничились всего лишь тем, что интерфейс медиа-системы переместился на новый 7-дюймовый интерактивный дисплей. Раньше эта функция принадлежала контроллеру на центральном тоннеле, который после обновления исчез. В остальном здесь все, как раньше: кнопка запуска двигателя спрятана слева от руля, дополнительные элементы управления размещены в открывающемся блоке, крышка бокса подлокотника распахивается продольно, а панель приборов все так же дополняет проекционный экран у основания лобового стекла.

Нареканий к сборке салона, качеству материалов и стилю оформления 508-й не заслуживает. Здесь царит атмосфера, типичная для европейского автомобиля бизнес-класса. Единственный «незачет» — нелогичное расположение выдвигающихся подстаканников, которые притаились строго под новоиспеченным монитором: если поставить туда стакан, то он закроет экран.

Пожаловаться на неудобное водительское кресло и недостаток свободного места будет несправедливо даже мне, с моей комплекцией «далеко за сто». С удобством размещения здесь полный порядок. Сзади проблем тоже нет — пространства в ногах и над головой предостаточно. Что касается багажного отделения, то 545 литров объема для такого седана – вполне достойный показатель.

Под капотом тестового Peugeot 508 спряталась 150-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. В Европе этот двигатель форсировали до 165 сил, и это выглядит логичным решением – мощности старой версии откровенно не хватает. Сразу хочется отметить отменную работу модернизированного 6-ступенчатого японского «автомата» Aisin. В результате доработок довели до ума систему охлаждения и сделали более жесткой блокировку гидротрансформатора.

Коробка передач порадовала плавным и отточенным переключением передач, оптимальными алгоритмами смены скоростей и мгновенной реакцией на манипуляции акселератором. Разгон хоть и не стремительный, но стабильный и ровный, без рывков и нервозности. «На взлете» автомобиль демонстрирует прекрасную плавность хода. На 1-й скорости до 6 500 оборотов седан разгоняется до 50 км/ч, на 2-й, при том же показателе тахометра, — до 90. Ближе к верхам ускорение, конечно, растет, но постепенно и без взрыва. Тяги маловато, зато разгон очень комфортный. Кроме того, к комфорту здесь располагает и качественная шумоизоляция.

При скромной динамике у седана по-спортивному жесткая подвеска. Даже незначительные изъяны асфальта дают о себе знать, не говоря уже о крупных стыках и швах. При этом 508-й собран и устойчив в поворотах, благодаря безупречным настройкам подвески и рулевого управления автомобиль точно следует заданной траектории и сохраняет сбалансированность в маневрах. В движении он конечно не хищник, но когти у него определенно имеются. Скорей всего, у азартного «драйвера» явно возникнет горячее желание раскрыть весь потенциал Peugeot 508 в топовой версии GT с 204-сильным 2,2-литровым дизелем.

Наш француз оказался интеллигентом — сдержанным, но при этом покладистым и располагающим к неспешной, спокойной прогулке. Такой персонаж всегда поддержит приятную размеренную беседу и окутает атмосферой тепла и уюта. Конечно, до премиума ему далеко, но при своих манерах он вполне самодостаточен. В общем, европейская внешность соответствует европейскому характеру.

В линейку моторов обновленного Peugeot 508, которая состоит из 2 бензиновых и 2 дизельных версий, добавлен один 140-сильный дизель объемом 2 литра. В Европе прибавление в гамме двигателей более существенное. В базовой комплектации автомобиля среди традиционных опций можно выделить такие радости жизни, как светодиодные огни дневного цвета, оконные шторки, боковые подушки безопасности, система помощи трогания при подъеме, автоматическая сигнализация при экстренном торможении, ручной режим «автомата», охлаждаемый перчаточный ящик, передний центральный подлокотник.

Стандартный Peugeot 508 адаптирован для России такими опциями, как система помощи на дорогах Peugeot Assistance, увеличенный до 180 мм клиренс, усиленная подвеска, русифицированный интерфейс бортового компьютера и навигационной системы. В более богатых версиях устанавливается предпусковой подогреватель двигателя и салона Webasto.

Цена Peugeot 508 стартует с 999 000 руб. за начальную комплектацию Access со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра и 6-ступенчатым «автоматом». За топовую модификацию GT c 2,2-литровым дизелем с отдачей 204 силы придется выложить 1 704 000 руб. Среди конкурентов Peugeot 508 фигурируют, прежде всего, такие известные машины, как Ford Mondeo и VW Passat. Диапазон цен Ford составляет 769 000 – 1 304 000 руб., Volkswagen – 979 000 – 1 503 000 руб.   

Комплектации и технические характеристики

Peugeot 508 2.0 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовседан Количество дверей/мест4 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин136 / 100 при 3750 Объем двигателя1997 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл7.6 Загородный цикл4.6 Смешанный цикл5.7 ТопливоДТ Все характеристики

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.