Тест драйв Peugeot 301 в ожидании спроса

Хэтчбек «308», приносивший компании Peugeot в России прибыль на протяжении долгих лет, ушел с нашего рынка в ранге непобедимого, а заменивший его на троне бестселлера модельного ряда седан «408» таковым до сих пор не стал. У производителя оставалась надежда лишь на бюджетник «301». Но и он пока что не в фаворе. Выясняем, почему.

 

 

Запрягать без лидера, коим когда-то являлся Peugeot 308, мягко говоря, тяжеловато. И для французов это стало очевидно в текущем году, когда об автомобиле остались одни воспоминания. Не станем акцентировать внимание на крупном, недорогом, но внешне не самом неинтересном «408-м», это отдельная тема для разговора. В центре нашей фокусировки оказался самый молодой из линейки «лев» — с индексом «301», чье производство налажено в далекой Испании.

По имеющимся у нас данным, в период с мая по август 2013-го в стране реализовано чуть более 1200 «триста первых». Для бюджетника, который, в принципе, и появился-то здесь с одной целью – «делать» бренду продажи – «ни в какие ворота не лезет». Возникает вопрос: что недопонято потребителями в этом автомобиле?

Дизайн? Возможно, облик «Пежо» в чем-то проигрывает соплатформенному Citroen C-Elysee, и некоторые продавцы Peugeot это признают. Но я не могу сказать, что внешне Peugeot 301 — самый неинтересный из конкурентов; честно говоря, есть «коллеги» и пострашнее. Предлагаю затонировать стекла, тогда «301-й» примет более оригинальный вид.

Недостаток моторов? Точно не в адрес нашего героя. Три агрегата, включая дизельный, — неплохой аргумент в борьбе за богатство силового выбора. При этом машине предложено 2 альтернативных типа трансмиссии.

Peugeot 301 обладает самыми большими в своем классе размером колесной базы и длиной — 2,65 м и 4,44 м соответственно (тот же VW Polo Sedan почти на 6 см короче). К тому же, это самый широкий автомобиль в сегменте — 1,74 м. Если кто, в угоду моде, поинтересуется емкостью багажного отделения, то и этим показателем останется доволен — 506 литров/1332 л (у VW Polo Sedan – 460 литров). Причем, под поликом этого самого грузового отсека вы обнаружите полноценное запасное колесо, что явно играет в актив «француза».

Отмечу простор на заднем диване — места здесь хватает троим. Причем, перед коленями остается порядка 10-15 см. Анатомических выемок в спинке нет, но вполне удобно. Подголовники есть, но они не съемные, поэтому, если вдруг почувствуете, что они «съедают» задний обзор, придется смириться. Подлокотник сзади отсутствует, пепельница и ручки сверху – тоже. Бесполезно искать на дверях кнопки управления стёклоподъемниками — они размещены в торце центрального тоннеля. Удобно? Думаю, со временем сработает сила привычки.

В этом плане менее продуманно выглядит схема размещения «стекло-клавиш» спереди. Они парно сгруппированы в «подвале» центральной консоли. Поначалу я думал, что через час-другой привыкну и не стану обращать на это внимание. Однако и под конец тестового дня сиюминутный поиск клавиш продолжал доставлять мне массу неудобств – рука то и дело тянулась к двери.

Учитывая, что мы говорим о бюджетном автомобиле, можно спрогнозировать, что таким вот образом автопроизводитель вознамерился на чем-то сэкономить. Но ведь и ежику понятно, что провода в любом случае приходится тянуть к моторчикам, а они где расположены? Не в тех ли самых дверях?..

На тестовом автомобиле присутствовал передний подлокотник. Штука хорошая и полезная, спору нет. К тому же, с потаенным боксом. Но когда нужно воспользоваться «ручником», возникает дискомфорт, и подлокотник приходится поднимать. Не обнаружил я в водительском солнцезащитном козырьке зеркальца (пустячок, а приятно), некоторые вопросы возникли к размерам картинки в скромных по габаритам наружных зеркалах. 

«Разливаемая» через динамики в салон музыка качеством не подкупила – одних динамиков на торпедо явно недостаточно. В идеале следовало бы использовать карманы на дверях и боковые стойки для высокочастотников. Не такие уж и большие здесь затраты, для многих бюджетных моделей – это норма. Управление музыкой в хорошей комплектации вынесено на руль – явный плюс. Но если попытаться уменьшить или увеличить громкость звучания методом тыка, да на ходу, то запросто промахнешься, поскольку соответствующие клавиши на центральной консоли мелковаты. 

Полезных емкостей и ниш в салоне немного. Но те, что предусмотрены, практически без нареканий. В первую очередь, это относится к дверным карманам и перчаточному ящику. Они масштабны и глубоки. Багажник открывается только из салона — соответствующая клавиша расположена в блоке управления слева под рулем. Другая клавиша, или точнее рычажок, тот, что открывает лючок бензобака, приютился на полу – как когда-то практиковалось на «японцах». Не склонен утверждать, что очень мудрое решение.

Куда больше позитива — от динамических возможностей Peugeot 301. Автомобиль получился в своем сегменте одним из самых легких, поэтому 1,6-литровому 115-сильному «сердцу» нет необходимости крутить «на обнаженном нерве», чтобы обеспечить внутри сидящих приемлемой динамикой. Нет, «301-й», конечно же, не спринтер, но даже в паре с 4-ступенчатым «автоматом» разгоняется живо.

На 2-й передаче загнать стрелку спидометра до риски «100 км/ч» — проще простого, при этом коробка автоматически переключится на повышенную, удерживать ступень не станет. Та же ситуация, когда на 3-й скорости достигаете максимально возможных 150 км/ч. Разве что постороннего звука многовато при таких газовках — «шумка» явно не премиальная. Но сей факт, полагаю, компенсирует плавная и четкая работа автоматической трансмиссии.

По показателям максимальной и разгонной динамики «француз» стоит вровень с уже упоминавшемся VW Polo Sedan – разница в долях секунды. Мотор относительно живо тянет на 4-й передаче на 40 км/ч, другой момент, что далеко не всегда следует доводить его до режима «внатяг». Педаль акселератора отзывчива и совсем не «тупит», хоть движку и прописали норматив «Евро 5».

Торможение образцовое. Причем, на самых полярных скоростях. И это несмотря на заднюю барабанную конструкцию. В зависимости от скорости замедления АКПП самостоятельно, без вашего участия будет сбрасывать ступени вниз – даже в том случае, если вы будет передвигаться в мануальном режиме (соответствующая возможность выбора у коробки предусмотрена).

 

Можно, конечно, отругать руль за то, что он не регулируется в продольном направлении, но это было бы уже чересчур для скромного и недорого автомобиля. Подогнать «баранку» под себя не так уж и сложно. Зато рулевое колесо ответит вам неплохой обратной связью, особенно на высоких скоростях, где оно «наливается» требуемой тяжестью. Хорош автомобиль и при разворотах; выписываемый им радиус минимален, для города — «то, что доктор прописал».

По расходу бензина получилась примерно такая картина: 9-9,5 л/100 км. Напомню, что речь идет об «автомате». В паре с «механикой» 1,6-литровый Peugeot 301, по словам пользователей, потребляет на 0,5 литра меньше. И едет чуть шустрее. Для самых же экономных предусмотрен 72-сильный 1,2-литровый вариант, который, ко всему прочему, «питается» более дешевым 92-м бензином.

Понравилась ходовая часть. Дорожные неровности и стыки подвеска «глотает» на ура, курсовая устойчивость прекрасная (ESP предусмотрена) – держит прямо, по колее практически не рыскает. Автомобилю бы еще дорожный просвет побольше, скажем, дорасти до уровня того же «Поло седан», и на этом фронте было бы все безапелляционно.

Теперь о цене. 455 900 рублей – такова стартовая стоимость Peugeot 301. Соплатформенный «Ситроен», с тем же скромным двигателем 1,2-литра оценен в такую же базовую цифру. Чуть дороже – от 458 700 рублей – оценен конкурирующий Volkswagen, правда, этот «немец» с калужской пропиской имеет под своим капотом более интересный и объемный мотор — 1,6 литра (105 л.с.). Если рассматривать Peugeot 301 с таким литражом (1,6 литра), то дилеры за него попросят минимум 530 900 рублей. В отличие от VW, здесь будут присутствовать такие недостающие «немцу» опции, как кондиционер и музыка.

С нюансами комплектаций всегда можно ознакомиться в дилерских центрах. Мы же решили озвучить порядок цифр на некоторые аксессуары, которые всегда могут пригодиться.

Парктроник 4 датчика                                             11 000 руб.
Подлокотник пер. сидений                                      7 500 руб.
Коврик в багажник                                                   2 000 руб.
Комплект легкосплавных дисков                          От 24 400 руб.
Передние брызговики                                             1 500 руб.
Доп. шумоизоляция                                                 24 900 руб.
Навигационный приемник                                      от 6 000 руб.
Замок на КПП                                                          13 900 руб.
Устройство громкой связи                                     от 9 800 руб.

 

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.