Тест драйв Nissan X Trail долой стереотипы

Владимир Семенович имел задатки не только пророка, но и чуткого лирика-романтика. Помните незабвенное: «Здесь лапы у елей дрожат на весу/Здесь птицы щебечут тревожно/Живешь в заколдованном диком лесу/Откуда уйти невозможно».

 

 

К четвертому, финальному этапу федерального тест-драйва Nissan X-Trail мать-природа расстаралась так, что наделила эти строчки Высоцкого особой актуальностью. Горожанам, давненько не посещавшим лоно мало тронутой человеком северной природы, было, чему удивляться. Легкий морозец, яркое солнце, корабельные сосны, укутанные в подвенечные платья, и кругом — искрящийся миллиардами еле заметных глазу радужных алмазов… снег, снег, снег.

От обилия белого цвета слепило глаза, и подчас терялись контуры дорог, которые, к чести местных коммунальщиков, пребывают сегодня в приличном для снежной зимы состоянии. Карелы в этом году решили воспользоваться финским опытом – ряд дорог местного значения не стали чистить до голого асфальта, а ограничились снежной «гребенкой», по телу которой прошлись специальным резцом – для лучшего сцепления с автомобильными шинами.

Это, скажу вам, чувствуется. Особенно когда управляешь машиной, способной, в случае проскальзывания колес, перекидывать крутящий момент к доселе не задействованной оси. «Ниссановцы» не стали усложнять себе жизнь «родовыми муками» и оставили III поколению X-Trail проверенную временем систему полного привода All Mode 4×4-i, в которой отбор мощности на задние колеса регулируется электромагнитной муфтой.

При этом чтобы быть в тренде, на обновленном «Икс-Трейле» решено было сделать доступной такую интересную опцию, как он-лайн режим работы трансмиссии. Покопавшись немного в настройках бортового компьютера, вы можете вывести на ЖК-экранчик схематичный «мультик», который будет показывать проценты, перекидываемые назад.

Это захватывает. Однако, что удивило, так это нежелание электроники работать в обещанной процентной пропорции 50:50. В ходе 2-дневного марш-броска наиболее активно пришлось пользоваться режимом Auto. Как ни старался, но результат то и дело оказывался меньше идеальных значений. Максимум, что мне, да и всем коллегам по тесту удалось вывести на монитор, – около 30%. Даже в режиме Lock, с практически полностью зажатыми фрикционами, поток мощности упорно не желал переходить в паритет по осям.

Хорошо это или плохо? С точки зрения безопасности вождения, думаю, оптимально. Смотрите: вы едете по дороге, мягко говоря, с не самым цепким покрытием. Едете совсем не по-черепашьи, на одном лишь переднем приводе. К такой манере управления вы уже привыкли, выработали сноровку адекватно реагировать на меняющиеся условия, как вдруг машина в один момент становится полноприводной. О смене характера вы тут же узнаете по работе руля – его уже приходится «ловить», что небезопасно. Явный перебор. А если на встречу мчится петляющий прицепом лесовоз?…

Пытаясь создать мост между потребностью и возможностью, я аккуратно провоцировал X-Trail в подобие искусственного заноса. Но моим желаниям упорно препятствовала появившаяся система Active Ride Control. Она и внедрена-то на машину с одной единственной целью — гасить продольную раскачку кузова посредством подтормаживания колес. Чем интенсивнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем активнее растут обороты двигателя. Об активации в тот или иной момент «моторного тормоза» можно понять по «гуляющим» оборотам мотора. Штука довольно интересная, а главное, полезная.

Увы, у большинства из нас не получилось с первого раза спуститься с крутого склона, воспользовавшись кнопкой системы помощи при спуске с горы HDC (доступна уже в базовой версии оснащения в комплекте с вариатором, 1 369 000 рублей). Вроде, и схема работы этой опции выучена как давнишний детский стишок (откровений тут давно никаких), однако, пиктограмма активированной HDC у всех нас не переставала мигать, и машину невольно юзом скатывало вниз.

Поговорил апосля с умными людьми: сошлись во мнении, что горка была укатана предыдущими тест-группами до такой степени, что ее покрытие оказалось чрезмерно скользким, то есть совершенно «неподъемным» для «умной» технологии.    

Бензиновые движки, как прежде, тянут неплохо. «Как прежде» — в том смысле, что и 2-литровый MR20, и 2,5-литровый QR25 в силовой гамме X-Trail никуда не делись (есть еще 1,6-литровый дизель). При этом они получили небольшую (+4 л.с. и +2 л.с. соответственно) прибавку в мощности. Повлияла ли она как-то на вырабатываемый потенциал атмосферников? Если и да, то практически не заметно для обывателя.

144-сильный агрегат может монтироваться под капотом в варианте кроссовера и с 2WD, и с 4WD. При этом компанию мотору готовы составить как МКПП, так и CVT. Механической коробки в ходе тест-драйва нам не подали, поэтому ничего о ней не скажу. Вариатор же заслуживает только добрых слов. Условные 7 скоростей подобраны оптимально, их «повседневная» работа бесшумна и эластична. Главное – не допускать перегрева CVT, который при бездумных действиях водителя вполне прогнозируем. А  еще важнее – не перегреть муфту привода, что, кстати, сделать проще.

Расход при наших лесных поездках, отличавшихся частыми виражами и подъемами/спусками с беcскоростным карьерным полигоном «Кочки», оказался далеко не эталонным. И свои «немногим более 11 л/100 км» мы с коллегами получили в том числе на 171-сильной версии. Уверен, что на прямых долинных просторах Ленинградской области показатели будут более скромными.

Не могу утверждать, что самая мощная в гамме нового X-Trail 2,5-литровая модификация ведет себя уж как-то совсем иначе. Полярности в поведении разномощностных машин на разрешенных ПДД скоростях точно нет. А вот где преимущество «старшего» двигателя более очевидно, так это в режиме особо быстрого передвижения. Все же 233 Нм крутящего момента QR25 превалируют над 200 Нм 2-литровым мотором, при этом первые из указанных Ньютон-метров развиваются уже на 4000 об/мин, а не на 4400 об/мин, как у «младшенького».

По части «техники», утверждают в Nissan Motor Rus, «Икс-Трейл» остался на том же приличном  уровне, что и предшественник. В это охотно верится, даже несмотря на то, что конструкцию подвески кроссовера специально не пересматривали. Равно как не стали играть величиной дорожного просвета – он по-прежнему «внедорожный» (210 мм). Быть может, менее удачным (по «вине» увеличившейся колесной базы) стал передний угол свеса. А вот задний угол, наоборот,  улучшил свои геометрические показатели.

Внешне автомобиль стал совсем иной: до боли похожий на Qashqai, с которым, кстати, делит одну и ту же модульную платформу CMF. Если среди наших читателей есть любители «найти 10 отличий», милости просим – снизу прилагаются фотографии двух родственников в «фронте».  

Впрочем, стоит ли путать яблоки с апельсинами? Ведь по опыту продаж прежних поколений известно, что потребительские аудитории у родственников совсем разные. Век унификации диктует свое, и Nissan далеко не первый автопроизводитель, который решил отдать должное этому тренду. Зато очень удобно: берете, к примеру, панель приборов Qashqai, переносите ее на X-Trail, и… о, чудо – подходит. Разве что блок клавиш системы кондиционирования чуть разнится.

Куда актуальнее спор между «ретроградами» и оптимистами. Первые во весь голос кричат о том, что Nissan ошибся, отойдя от «квадратной» концепции кузова X-Trail. Мол, исключительно ради нее многие и выбирали нашего героя, а теперь-де ищи-свищи потенциальных покупателей. «Квадратность», пожалуй, стереотип, не более того. Или, если хотите, привычка. А она, как известно, дама капризная: сегодня в фаворе одно, завтра – совсем другое. Так что, не будем спешить с выводами.

Лучше отдадим должное новым сиденьям, которые получили имя собственное – Zero Gravity. Они удобны и по анатомии, и по упругости набивки. В них мало устаешь, и с них прекрасный обзор за всем тем, что происходит вокруг автомобиля. К тому же, территория очистки лобового стекла «дворниками» слегка выросла.

Чтобы не ущемлять свободу задних седоков, диван сделали передвигающимся в продольном направлении. 14 см вперед/назад – вполне достаточно для того, чтобы почувствовать на себе заботу со стороны автопроизводителя. Третьего ряда сидений нет и не будет. А зачем? Даже при создании нового Qashqai от этой идеи отказались, сославшись на то, что на версию Qashqai +2 приходилось не более 10% продаж.

Что еще интересного у новичка? Если по мелочам, то отметим подстаканник с функцией подогрева/охлаждения, электронный стояночный тормоз, который способен блокировать задние колеса даже на ходу (здравствуй, «полицейский разворот»!), систему кругового обзора (задействованы 4 камеры), 497-литровый багажник с продвинутой трансформацией, дополнительной верхней полкой и дверью, которая открывается, услуживая 3 режимам, включая Hands Free, а также мультимедийку Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым монитором и возможностью «понимать» iPhone и Android.

«Базовые» 6 аэрбегов, 2-зонный климат, автоматически складывающиеся наружные зеркала, светодиодные ходовые огни в виде бумерангов (у Qashqai фонари LED имеют иной «рисунок»), подогрев передних сидений и лобового стекла, ABS, EBD и 17-дюймовые колеса при желании и финансовом участии покупателя могут прирасти дополнительным списком опций. Тогда ваш X-Trail сможет самостоятельно следить и за разметкой, и за «мертвыми» зонами да и за самим водителем: не уснул ли он грешным делом. Ну, а если вы доверите автомобилю функцию самоочистки видеокамер, можно будет считать, что выбор кроссовера сделан верный. 

«Под занавес» почему-то вновь вспомнился не раз уже слышанный спор противников и защитников нового дизайна X-Trail. В этой ситуации, полагаю, уместно посмотреть на часы. Стрелки бегут только вперед. Знаете почему? Потому что прошлое уже не имеет никакого значения…

Справка:

Первое поколение Nissan X-Trail (T30) появилось (страшно даже озвучить) в 2001 году. Выпускалось оно вплоть до 2007-го, когда была явлена логическая замена в лице второго поколения (T31) с рестайлингом образца 2010-го. За последние 7 лет россияне сообща приобрели более 165 000 ед. X-Trail. Цифра продаж за 2014 год — 23 573 ед.

Сборка машины третьего поколения была организована на петербургском предприятии Nissan в начале декабря 2014 года. Уровень локализации производства на данный момент составляет порядка 37%, а к 2016 году, как надеются в Nissan Motor Rus, эта цифра достигнет 50%.

Конкурентов у Nissan X-Trail предостаточно, ибо за последнее десятилетие сегмент SUV прирос огромным количеством игроков. Среди оных, безусловно, присутствуют японцы — Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV4, позиции которых традиционно сильны и которые возглавляют список самых что не есть прямых визави. При этом нельзя сбрасывать со счетов VW Tiguan, Peugeot 4008, Jeep Cherokee и иже с ними. Не думаю, что появление нового поколения X-Trail (старт российских продаж — 2 марта 2015 года) их сильно обрадует…

Комплектации и технические характеристики

Nissan X-Trail SE+ 2.0 CVTNissan X-Trail LE 2.5 CVT 4×4 Год выпуска, с2015 2015 Год выпуска, по2018 2018 Кузовкроссовер кроссовер Количество дверей/мест5/5 5/5 Тип двигателябензин бензин Мощность, л.с./ об/мин144 171 Объем двигателя1997 2488 Тип трансмисиивариатор вариатор Приводпередний полный Городской цикл9.0 11.3 Загородный цикл6,1 6.6 Смешанный цикл7.1 8.3 ТопливоАИ-95 АИ-95 Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Двери профиль дорс цена тут

profeldoors.ru

Конвектор Термор

Внутрипольные конвекторы. Продажа внутрипольных конвекторов Oplflex

att66.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.