Тест драйв Nissan X Trail долой стереотипы

Владимир Семенович имел задатки не только пророка, но и чуткого лирика-романтика. Помните незабвенное: «Здесь лапы у елей дрожат на весу/Здесь птицы щебечут тревожно/Живешь в заколдованном диком лесу/Откуда уйти невозможно».

 

 

К четвертому, финальному этапу федерального тест-драйва Nissan X-Trail мать-природа расстаралась так, что наделила эти строчки Высоцкого особой актуальностью. Горожанам, давненько не посещавшим лоно мало тронутой человеком северной природы, было, чему удивляться. Легкий морозец, яркое солнце, корабельные сосны, укутанные в подвенечные платья, и кругом — искрящийся миллиардами еле заметных глазу радужных алмазов… снег, снег, снег.

От обилия белого цвета слепило глаза, и подчас терялись контуры дорог, которые, к чести местных коммунальщиков, пребывают сегодня в приличном для снежной зимы состоянии. Карелы в этом году решили воспользоваться финским опытом – ряд дорог местного значения не стали чистить до голого асфальта, а ограничились снежной «гребенкой», по телу которой прошлись специальным резцом – для лучшего сцепления с автомобильными шинами.

Это, скажу вам, чувствуется. Особенно когда управляешь машиной, способной, в случае проскальзывания колес, перекидывать крутящий момент к доселе не задействованной оси. «Ниссановцы» не стали усложнять себе жизнь «родовыми муками» и оставили III поколению X-Trail проверенную временем систему полного привода All Mode 4×4-i, в которой отбор мощности на задние колеса регулируется электромагнитной муфтой.

При этом чтобы быть в тренде, на обновленном «Икс-Трейле» решено было сделать доступной такую интересную опцию, как он-лайн режим работы трансмиссии. Покопавшись немного в настройках бортового компьютера, вы можете вывести на ЖК-экранчик схематичный «мультик», который будет показывать проценты, перекидываемые назад.

Это захватывает. Однако, что удивило, так это нежелание электроники работать в обещанной процентной пропорции 50:50. В ходе 2-дневного марш-броска наиболее активно пришлось пользоваться режимом Auto. Как ни старался, но результат то и дело оказывался меньше идеальных значений. Максимум, что мне, да и всем коллегам по тесту удалось вывести на монитор, – около 30%. Даже в режиме Lock, с практически полностью зажатыми фрикционами, поток мощности упорно не желал переходить в паритет по осям.

Хорошо это или плохо? С точки зрения безопасности вождения, думаю, оптимально. Смотрите: вы едете по дороге, мягко говоря, с не самым цепким покрытием. Едете совсем не по-черепашьи, на одном лишь переднем приводе. К такой манере управления вы уже привыкли, выработали сноровку адекватно реагировать на меняющиеся условия, как вдруг машина в один момент становится полноприводной. О смене характера вы тут же узнаете по работе руля – его уже приходится «ловить», что небезопасно. Явный перебор. А если на встречу мчится петляющий прицепом лесовоз?…

Пытаясь создать мост между потребностью и возможностью, я аккуратно провоцировал X-Trail в подобие искусственного заноса. Но моим желаниям упорно препятствовала появившаяся система Active Ride Control. Она и внедрена-то на машину с одной единственной целью — гасить продольную раскачку кузова посредством подтормаживания колес. Чем интенсивнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем активнее растут обороты двигателя. Об активации в тот или иной момент «моторного тормоза» можно понять по «гуляющим» оборотам мотора. Штука довольно интересная, а главное, полезная.

Увы, у большинства из нас не получилось с первого раза спуститься с крутого склона, воспользовавшись кнопкой системы помощи при спуске с горы HDC (доступна уже в базовой версии оснащения в комплекте с вариатором, 1 369 000 рублей). Вроде, и схема работы этой опции выучена как давнишний детский стишок (откровений тут давно никаких), однако, пиктограмма активированной HDC у всех нас не переставала мигать, и машину невольно юзом скатывало вниз.

Поговорил апосля с умными людьми: сошлись во мнении, что горка была укатана предыдущими тест-группами до такой степени, что ее покрытие оказалось чрезмерно скользким, то есть совершенно «неподъемным» для «умной» технологии.    

Бензиновые движки, как прежде, тянут неплохо. «Как прежде» — в том смысле, что и 2-литровый MR20, и 2,5-литровый QR25 в силовой гамме X-Trail никуда не делись (есть еще 1,6-литровый дизель). При этом они получили небольшую (+4 л.с. и +2 л.с. соответственно) прибавку в мощности. Повлияла ли она как-то на вырабатываемый потенциал атмосферников? Если и да, то практически не заметно для обывателя.

144-сильный агрегат может монтироваться под капотом в варианте кроссовера и с 2WD, и с 4WD. При этом компанию мотору готовы составить как МКПП, так и CVT. Механической коробки в ходе тест-драйва нам не подали, поэтому ничего о ней не скажу. Вариатор же заслуживает только добрых слов. Условные 7 скоростей подобраны оптимально, их «повседневная» работа бесшумна и эластична. Главное – не допускать перегрева CVT, который при бездумных действиях водителя вполне прогнозируем. А  еще важнее – не перегреть муфту привода, что, кстати, сделать проще.

Расход при наших лесных поездках, отличавшихся частыми виражами и подъемами/спусками с беcскоростным карьерным полигоном «Кочки», оказался далеко не эталонным. И свои «немногим более 11 л/100 км» мы с коллегами получили в том числе на 171-сильной версии. Уверен, что на прямых долинных просторах Ленинградской области показатели будут более скромными.

Не могу утверждать, что самая мощная в гамме нового X-Trail 2,5-литровая модификация ведет себя уж как-то совсем иначе. Полярности в поведении разномощностных машин на разрешенных ПДД скоростях точно нет. А вот где преимущество «старшего» двигателя более очевидно, так это в режиме особо быстрого передвижения. Все же 233 Нм крутящего момента QR25 превалируют над 200 Нм 2-литровым мотором, при этом первые из указанных Ньютон-метров развиваются уже на 4000 об/мин, а не на 4400 об/мин, как у «младшенького».

По части «техники», утверждают в Nissan Motor Rus, «Икс-Трейл» остался на том же приличном  уровне, что и предшественник. В это охотно верится, даже несмотря на то, что конструкцию подвески кроссовера специально не пересматривали. Равно как не стали играть величиной дорожного просвета – он по-прежнему «внедорожный» (210 мм). Быть может, менее удачным (по «вине» увеличившейся колесной базы) стал передний угол свеса. А вот задний угол, наоборот,  улучшил свои геометрические показатели.

Внешне автомобиль стал совсем иной: до боли похожий на Qashqai, с которым, кстати, делит одну и ту же модульную платформу CMF. Если среди наших читателей есть любители «найти 10 отличий», милости просим – снизу прилагаются фотографии двух родственников в «фронте».  

Впрочем, стоит ли путать яблоки с апельсинами? Ведь по опыту продаж прежних поколений известно, что потребительские аудитории у родственников совсем разные. Век унификации диктует свое, и Nissan далеко не первый автопроизводитель, который решил отдать должное этому тренду. Зато очень удобно: берете, к примеру, панель приборов Qashqai, переносите ее на X-Trail, и… о, чудо – подходит. Разве что блок клавиш системы кондиционирования чуть разнится.

Куда актуальнее спор между «ретроградами» и оптимистами. Первые во весь голос кричат о том, что Nissan ошибся, отойдя от «квадратной» концепции кузова X-Trail. Мол, исключительно ради нее многие и выбирали нашего героя, а теперь-де ищи-свищи потенциальных покупателей. «Квадратность», пожалуй, стереотип, не более того. Или, если хотите, привычка. А она, как известно, дама капризная: сегодня в фаворе одно, завтра – совсем другое. Так что, не будем спешить с выводами.

Лучше отдадим должное новым сиденьям, которые получили имя собственное – Zero Gravity. Они удобны и по анатомии, и по упругости набивки. В них мало устаешь, и с них прекрасный обзор за всем тем, что происходит вокруг автомобиля. К тому же, территория очистки лобового стекла «дворниками» слегка выросла.

Чтобы не ущемлять свободу задних седоков, диван сделали передвигающимся в продольном направлении. 14 см вперед/назад – вполне достаточно для того, чтобы почувствовать на себе заботу со стороны автопроизводителя. Третьего ряда сидений нет и не будет. А зачем? Даже при создании нового Qashqai от этой идеи отказались, сославшись на то, что на версию Qashqai +2 приходилось не более 10% продаж.

Что еще интересного у новичка? Если по мелочам, то отметим подстаканник с функцией подогрева/охлаждения, электронный стояночный тормоз, который способен блокировать задние колеса даже на ходу (здравствуй, «полицейский разворот»!), систему кругового обзора (задействованы 4 камеры), 497-литровый багажник с продвинутой трансформацией, дополнительной верхней полкой и дверью, которая открывается, услуживая 3 режимам, включая Hands Free, а также мультимедийку Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым монитором и возможностью «понимать» iPhone и Android.

«Базовые» 6 аэрбегов, 2-зонный климат, автоматически складывающиеся наружные зеркала, светодиодные ходовые огни в виде бумерангов (у Qashqai фонари LED имеют иной «рисунок»), подогрев передних сидений и лобового стекла, ABS, EBD и 17-дюймовые колеса при желании и финансовом участии покупателя могут прирасти дополнительным списком опций. Тогда ваш X-Trail сможет самостоятельно следить и за разметкой, и за «мертвыми» зонами да и за самим водителем: не уснул ли он грешным делом. Ну, а если вы доверите автомобилю функцию самоочистки видеокамер, можно будет считать, что выбор кроссовера сделан верный. 

«Под занавес» почему-то вновь вспомнился не раз уже слышанный спор противников и защитников нового дизайна X-Trail. В этой ситуации, полагаю, уместно посмотреть на часы. Стрелки бегут только вперед. Знаете почему? Потому что прошлое уже не имеет никакого значения…

Справка:

Первое поколение Nissan X-Trail (T30) появилось (страшно даже озвучить) в 2001 году. Выпускалось оно вплоть до 2007-го, когда была явлена логическая замена в лице второго поколения (T31) с рестайлингом образца 2010-го. За последние 7 лет россияне сообща приобрели более 165 000 ед. X-Trail. Цифра продаж за 2014 год — 23 573 ед.

Сборка машины третьего поколения была организована на петербургском предприятии Nissan в начале декабря 2014 года. Уровень локализации производства на данный момент составляет порядка 37%, а к 2016 году, как надеются в Nissan Motor Rus, эта цифра достигнет 50%.

Конкурентов у Nissan X-Trail предостаточно, ибо за последнее десятилетие сегмент SUV прирос огромным количеством игроков. Среди оных, безусловно, присутствуют японцы — Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV4, позиции которых традиционно сильны и которые возглавляют список самых что не есть прямых визави. При этом нельзя сбрасывать со счетов VW Tiguan, Peugeot 4008, Jeep Cherokee и иже с ними. Не думаю, что появление нового поколения X-Trail (старт российских продаж — 2 марта 2015 года) их сильно обрадует…

Комплектации и технические характеристики

Nissan X-Trail SE+ 2.0 CVTNissan X-Trail LE 2.5 CVT 4×4 Год выпуска, с2015 2015 Год выпуска, по2018 2018 Кузовкроссовер кроссовер Количество дверей/мест5/5 5/5 Тип двигателябензин бензин Мощность, л.с./ об/мин144 171 Объем двигателя1997 2488 Тип трансмисиивариатор вариатор Приводпередний полный Городской цикл9.0 11.3 Загородный цикл6,1 6.6 Смешанный цикл7.1 8.3 ТопливоАИ-95 АИ-95 Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.