Тест драйв Nissan Almera AT Ростовский флэшмоб

Чтобы понять, как «Горшок примирил огонь и воду», сперва следует раскусить «Непостижимую загадку куклы». А до этого посетить «Двор мукомола» и взять мастер-класс в «Мастерской Арахмы». Для непосвященного — непонятный набор слов и сущая чепуха. Для искушенного — уроки живой истории в архитектурном комплексе «Танаис».

 

 

Окрестности Ростова-папы с роскошнейшими видами крутых берегов Дона и малоизвестными широкому кругу людей пещерами в списке проекта "Городские легенды Nissan" стали 9-м, предпоследним, этапом в череде посещения российских городов. Каждый этап — этнографическая "изюминка", своего рода откровение, даже для местных коллег-журналистов. Потому если спросить: "Удался ли организаторам флэшмоб?", ответ непременно окажется утвердительным.

…пробка на подъезде к южной столице России, растянувшаяся почти на 10 км, позволяла по одним лишь автомобильным номерам читать географию необъятной Родины. Москва и Ханты-Мансийск, Ленинградская и Новгородская области, Курск и Калининград — кого тут только не встретили. На дворе начало августа, народец, закормленный повсеместной рекламой отдыха в Крыму и Сочи, потянулся к морю. Пыль вдоль обочин 4-полосной трассы М-4 "Дон" — выше крон деревьев. Там и тут — съехавшие с дистанции легковушки с поднятыми капотами… Техника не выдерживала страшной жары и черепашьего движения с неизбежными "старт/стоп" рывками.

Выданные нам в аксайском дилерском центре Nissan бюджетные Almera как-то стоически справились с трудностями курортно-отпускного трафика. Вентилятору системы охлаждения и кондею, правда, пришлось поработать "на высоких тонах", но приборы не сплоховали и, пройдя неизбежные мытарства гигантского затора, мы все же вырвались в "свободное плавание".

За более чем год официальных продаж (с марта 2013-го по июнь 2014-го) россияне сообща приобрели 40 000 новеньких Nissan Almera, показав тем самым автопроизводителю и АвтоВАЗу (на чьих стапелях "все происходит"), что следует и впредь продолжать клонирование большого и при этом недорого седана.

40 тысяч — много это ли мало? Смотря с чем сравнивать. Если с Hyundai Solaris или Kia Rio, то лучше поговорить о чем-либо другом. Однако, по информации российского представительства Nissan Motor, за апрель 2014 года Almera заняла 2 место (после Juke) среди всех "Ниссанов" как автомобиль, на который обращают внимание на улице. И габариты бюджетного седана, что в общем-то понятно, бросаются в глаза нашим соотечественникам в первую очередь. Акцентировать на этом внимание сейчас не стану, поскольку тема нами уже рассматривалась.

Недавно Almera приобрела некоторые новации в конструкции и получила новую комплектацию Comfort Plus (от 523 000 рублей). О рестайлинге или фейлифтинге речи пока не идет, и в ближайшие 2-3 года этот вопрос точно будет не актуальным. Все куда банальнее и проще. Из основных моментов: появились карманы в спинках передних кресел, раскладывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего дивана да иная крышка топливной горловины, которая теперь не запирается на ключ. Правда, в ходе теста машин с новой крышкой еще не было, новацию обещают выдать чуть позже.

Что касается "падающей" спинки, не открою Америки, если назову это решение более чем уместным. Большой и просторный седан обязан по максимуму предоставлять свои транспортировочные возможности. И вот теперь это становится явью. В ходе предложенного организаторами флэшмоба нам с коллегой по экипажу была дана возможность привести в рабочее положение надувную лодку и спрятать ее в багажник. Естественно, используя новые емкостные характеристики. Результат, как видно на редакционном снимке, не требует комментариев.

Пространство грузового отделения абсолютно ровное, под поликом спрятана полноразмерная запаска. Загружай — и айда на дачу. Благо, что жесткая, но грамотно сбалансированная подвеска, как мы уже информировали полтора года назад, практически неубиваемая. И нынешний, второй по счету, тест-драйв Almera лишь подтвердил очевидное.

160-миллиметровый дорожный просвет вкупе с 2-миллиметровым стальным листом защиты картера двигателя позволяют владельцу Almera пуститься в "неасфальтовую" поездку. Сломя голову и "не зная брода", безусловно, ехать не стоит, но эти ориентированные на российские условия передвижения конструктивные нюансы де-факто добавляют уверенности.

Прибавляем к перечисленному списку увеличенный до 5 литров бачок омывателя и самую большую среди конкурентов площадь очистки лобового стекла — и получаем неплохо "заточенный" под наши дороги и климат автомобиль, габаритные размеры которого (длина — 4656 мм) сильно выбиваются из сегмента "B+", где конкуренция за последние годы выросла до взрывоопасных размеров. 

Кому, спросите, важны все эти вышеназванные преимущества бюджетника Nissan? Прежде всего, тем представителям автомобильной братии, кто еще вчера управлял отечественными "Жигулями" и в какой-то момент почувствовал, что "вырос из коротких штанишек". Кому надоело посещать по разным мелким "болячкам" автосервисные "амбулатории", и кто накопил первоначальный капитал, чтобы наконец-то предстать перед своими товарищами в ранге "владельца иномарки". В столичной штаб-квартире Nissan среди основного потребительского контингента называют 30-35-летних мужчин, на долю которых приходится до 80% продаж модели.

Такое социальное позиционирование для крупного города, быть может, не очень актуально, однако для регионов и провинции, что называется, в самый раз. Сужу по петербургскому трафику: сказать, что в "северо-столичном" потоке Almera как-то особо обращает на себя внимание, не получается. Но в том же Ростове, например, машина попадалась мне на глаза гораздо чаще. Или скажем по-другому: за два полноценных дня пребывания в 61-м регионе "Альмеру" я там заметил. То есть она примелькалась.

В гигантской пробке на прогоне Аксай-Ростов, где, как я уже говорил, мы вдруг окунулись в обилие автомобильных номеров из разных российских регионов, в один момент с нами сравнялись три минивэна с белорусскими опознавательными знаками. Уставшие от дальнего пробега и от южнорусского пекла пассажиры с интересом принялись рассматривать обклеенные бока нашего Nissan. Создалось впечатление, что машина им: а) явно незнакома, б) чем-то понравилась.

Уже потом, на обеде я поинтересовался у менеджеров российского представительства Nissan насчет экспорта Almera в Республику Беларусь. Оказывается, поставки осуществляются, но их объем (менее 5% из 40 000 произведенных единиц) реально крохотный, поэтому можно считать, что белорусам "ниссановский" бюджет-продукт практически незнаком. 

Равно как слабо востребованной среди российских покупателей Almera остается фирменная система Nissan Connect, представляющая собой спутниковую связь для навигации в сочетании с локальной связью (bluetooth), позволяющей синхронизировать устройство с телефоном и магнитолой. Штуковина, признаться, небезполезная, вот только в условиях яркого освещения экран бликует так, что разглядеть на нем какие-то показания получается не всегда.

В общем списке приобретаемых нашим народом "Альмер" доля "заCONNECNTированных" модификаций едва дотягивает до 10%. Вас удивляет столь слабый спрос на, казалось бы, важное оборудование в век вездесущих коммуникаций и безмерных технологических возможностей? Так это только потому, что вы, наверняка, проживаете в Москве или Санкт-Петербурге. Будь Вы жителем провинциального Малоярославца или, скажем, Белебея, знание улиц которых не требует применения навигации, Вы бы ни в какую не пошли на уговор менеджеров-продажников дилерских центров приобрести машину с Nissan Connect. Она Вам просто "ни к селу ни к городу".

Примерно "из той же оперы" ситуация с продажами "автоматических" Almera. Цена вопроса — всего 23 000 рублей, но это нам, столичным жителям, отдать такую сумму за коробку-автомат — словно щелкнуть кнопкой ТВ-пульта. Для покупателей же из регионов, выбирающих машины из бюджетного сегмента, чуть ли не каждая тысяча рублей на вес золота. Отсюда получаем ту официальную статистику, которая говорит, что доля "Альмер", продающихся с 4АКП, не превышает 20%. Что называется, и на том спасибо.

"Автомат" доступен, начиная с комплектации Comfort (532 000 рублей). По ростовским степям-пригоркам мы поколесили именно на "автоматической" версии. Назвать эту трансмиссию современной, пусть даже наделенную мануальным режим переключения передач, конечно же, не получается. Ну кто, скажите на милость, снабдит бюджетный автомобиль свежей трансмиссионной разработкой, цена которой, по понятным причинам, окажется неподъемной? Ставить из-за этого крест на всем проекте? Нонсенс. Коробке никак не меньше 8 лет, она уже используется на Peugeot 408, и как мы аккуратно узнали у дилеров французского бренда, там она не ахти востребована.

Сильно критиковать 4АКП не стану — следует понимать, об автомобиле какой ценовой группы мы говорим. При этом надо отдавать себе отчет: если вы склонны к динамичной езде и частым обгонам, лучше присмотреться к "механической" Almera — безопаснее будет. "Автомат" в таких дорожных ситуациях не лучший партнер.

Даже если вы перейдете на мануальный режим переключения передачами, реакцию коробки на свои команды улучшите лишь на йоту. Чтобы иметь в необходимый момент и запас тяги, и эффективный крутящий момент, придется снижаться сразу минимум на 2 передачи. Но каким откровенным с точки зрения расхода бензина при этом окажется процесс педалирования, и думать не хочется. Этим моментом, замечу, все же следует озаботиться перед покупкой автомобиля.

Зато "альмеровский" автомат позволяет коленвалу "крутиться" до 6800 об/мин. На 3-й тяговой передаче вы по истечению времени и с изрядным надрывом двигателя заставите стрелку спидометра дотянуть до отметки 120 км/ч, после чего произойдет автоматическая смена передач. Это — так, из области технических экспериментов. Не думаю, что в процессе каждодневной езды подобные натуги будут уместны.

Под занавес обзора еще раз о комплектациях. Наиболее популярной сегодня версией является Comfort (500 000 рублей), в которой присутствует кондиционер. Призываю вас не экономить на этой опции. В условиях такого палящего лета, как нынче, она худо-бедно, но делает пребывание в просторном салоне Almera необременительным.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Almera Comfort Plus 1.6 AT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин102 Объем двигателя1598 Тип трансмисииавтомат 4 Приводпередний Городской цикл11.9 Загородный цикл6.5 Смешанный цикл8.5 ТопливоАИ-92 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.