Тест драйв Mitsubishi Outlander III долой агрессию

Разговор, спонтанно завязавшийся с одним из посетителей «трехбриллиантового» шоу-рума, в очередной раз доказал актуальность известного изречения про «вкус и цвет».

 

 

Ненавязчиво, но с твердостью титанового сплава, мой случайный собеседник гнул свою линию, мол, внешность нового Outlander никакого дизайнерского откровения собой не представляет, и вообще, появившаяся на «лице» популярного кроссовера «бездушность» не свойственна современным Mitsubishi.

«Лицевые» споры

Конечно, можно было бы оспорить такое небезапелляционное суждение, но, как и многие успевшие «живьем» ознакомиться с Outlander III, я был вынужден отчасти принять доводы. Не вдаваясь в дебри празднословия, предлагаем читателям самим оценить свежий облик одного из наиболее успешных среднеразмерных SUV на российском рынке, ориентируясь на приведенные в материале снимки.

Между прочим, разговоры о спорном экстерьере Outlander нового поколения появились задолго до его появления в продаже. Блогеры и горлопаны всех мастей и рангов уже изрядно «помутили воду», и продавцам сегодня приходится искать дополнительные аргументы в защиту новичка.

Как бы то ни было, «старых» машин, чье полное имя дополняли две латинские буквы «XL», у дилеров осталось немного, и, как свидетельствуют продавцы, интерес к ним слегка угас. В связи с этим вырисовывается простое решение: не по душе свежий дизайн Outlander III – можете еще успеть уехать из салона на Outlander XL.

Рекламная поддержка обновленного вседорожника организована на уровне. В любом районе города с рекламного щита или растяжки на вас глядит герой нашего обзора с конкретным указанием стоимости – 969 000 рублей. Понятно, что это стартовая цена, и, по словам продавцов, машин за эти минимальные деньги они еще не видели. Будут ли пользоваться спросом Outlander III в самой простой комплектации, предугадать несложно. Опыт продаж версии «XL» говорит о том, что в ходу т.н. средние по насыщенности версии.

Оно и понятно: если уж останавливать свой выбор на среднеразмерном SUV, то глупо не иметь в его арсенале таких «мелочей», как, скажем, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, противотуманные фары и климат-контроль. За 969 000 рублей этого простецкого (для современного автомобиля) набора у нового Outlander не имеется.

Куда более интересна, с потребительской точки зрения, комплектация Intense 4WD за 1 169 000 рублей. Скорее всего, именно она станет наиболее спрашиваемой. Помимо вышеперечисленных опций, версия включает в себя 7 аэрбегов, кожаные рулевое колесо и рычаг вариатора, подрулевые лепестки переключения режимов CVT, круиз-контроль, датчики дождя и света.

А вот в защиту базовой комплектации Inform 2WD скажем, что, в отличие от аналогичного пакета на Outlander XL, она располагает электронным климатом, регулировокой руля по вылету, лампой подсветки багажника и функцией задержки включения света.

Зато «92-й»

Тестовый экземпляр оказался укомплектованным по высшей для Outlander III градации (Instyle 4 WD, 1 249 000 рублей), поэтому приятно было видеть перед собой монитор камеры заднего вида,  вместо привычного замка зажигания — кнопку безключевого запуска двигателя Keyless Operation System.

Легким нажатием на нее даю жизнь бензиновому агрегату, и пока тот начинает свой первый утренний прогрев, знакомлюсь с ТТХ, попутно сравнивая новые характеристики с прежними данными. При сохранении рабочего объема мощность все того же 2-литрового мотора упала на 1 силу (145 л.с. против недавних 146 л.с.). Не думаю, что такое «урезание» станет заметным при том же ускорении с места. Если раньше 2-литровая версия с полным приводом «догоняла» сотню за 12,3 секунды, то теперь – за 12 секунд ровно. Согласитесь, несущественная мелочь.

«Минус один» в мощности определенным образом компенсируется 125-килограммовой разницей в снаряженной массе кроссовера, а также более демократичным потреблением бензина. Хоть и не так намного, но «92-й» все же куда приемлемее по цене, чем «95-й».

Честно говоря, 145-сильный вариант автомобиля разгоняется не слишком охотно. Когда я этим наблюдением поделился с коллегой из известного столичного автоиздания, он сначала запротестовал, мол, все совсем не так, как я говорю. Но уже в пылу спора открылась истина: брат-журналист поторопился вступить в дискуссию, подумав, что говорим об одном и том же. Оказалось, что сам он тестировал несколько иной Outlander, 2,4-литровый, с 167-ю «лошадями» под капотом. Разница, как нетрудно заметить, приличная. Уверен, что такой автомобиль действительно едет интереснее.

Шумит мотор на высоких оборотах? Естественно. Но нельзя сказать, что гул чересчур утомляет. При этом производитель уверяет, что над «шумкой» поработал отдельно, и теперь, мол, в салоне Outlander чуть тише, чем прежде. Возможно, что и так, но ощутить разницу поможет лишь хорошо «настроенный» музыкальный слух. 

Если моноприводный «Икс Эль» можно было заказать с механической коробкой, то нынешний вариант идет исключительно с вариатором. Общей динамике это не слишком идеальный "сподвижник", но для эластичности и комфорта работы трансмиссии – плюс. CVT «крутит» прилично или, вернее сказать, честно. Только вот стандартный для таких механизмов синдром «задумчивости», похоже, непобедим. Зато, как мы уже отметили, есть подрулевые лепестки переключения режимов работы вариатора. Удобная все же штука.

Точность управляемости Outlander, как показалось, выросла. На смену ГУР пришел более продуктивный электроусилитель. «Баранку» он вертит с легкостью ножа, проходящего сквозь толщу масла. На асфальтовом городском «полотне» это роскошно, а вот на грунтовке, изобилующей чередой нескончаемых ямок, связь с резко принимающим чрезмерную «воздушность» рулем сразу теряется. Лучше не гнать в поворотах.

Тяга к кренам у 4,6-метрового вседорожника небольшая. Даже несмотря на то, что японцы изменили настройки подвески, придав ей большую мягкость, чем было до сих пор. Замечу: именно ходовая Outlander III понравилась больше всего. И прежде всего, своей сбалансированностью.

«Eco`номим»…

«Шайба» управления системой полного привода ушла в историю. Ее место заняла простая и чем-то даже банальная кнопка. Нажатие на нее позволяет водителю выбрать один из 3 режимов  — Eco, Auto и Lock. В первом случае «4×4» будет подключаться лишь в момент пробуксовки (в стандартных же условиях передвижения едем на переднем приводе). При этом, по задумке автопроизводителя, экономится горючее и минимализируются вредные выхлопы.

Режимом Auto заведует электроника; если что – сама внесет свои коррективы в характер трансмиссии. Ну и, Lock (электронная блокировка дифференциала) следует активировать, когда почва под колесами начинает внушать опасения относительно вероятности оказаться в бездорожном плену. О том, какой режим выбран, можно узнать, бросив взгляд на панель приборов – появляется соответствующая надпись.

Каких бы то ни было новых возможностей вне асфальта посвежевший Outlander не приобрел. Конструкция 4×4, созданная несколькими годами раньше, инженеров Mitsubishi, похоже, удовлетворяет в полной мере, и они не стали экспериментировать на положительных эмоциях потребителей.

И вновь – на любителя

А вот с оформлением интерьера японцы все же рискнули поработать. Он у третьего поколения совсем иной, что у «Икс Эля». Насколько удачен? Вопрос из разряда тех, что мы разбирали в самом начале обзора, говоря о внешних данных автомобиля.

В среде моих коллег принято считать (цитатами фирменного пресс-релиза), что материалы стали мягче и что, в целом, водителю и седокам стало комфортнее. Может, оно и так. Но опять же на любителя. Прошу прощения у создателей, но интерьер нового Outlander навеял чувство некоей «колхозности».  «Старый» салон показался более интересным и дорогим, пускай его пластик тверд и сер. Не стало приборов-колодцев, но, может, они и не к чему: чего уподобляться «мартышке», раз они теперь в арсенале чуть ли не всех автопроизводителей имеются?

Массивная центральная панель «сияет» лаком. Это, бесспорно, модное веяние. Но важно, в каком исполнении  данное дизайн-решение. Mitsubishi, как все мы знаем, никогда не замахивался на «премиум», потому использовал и продолжает использовать элементы в стиле «минимализм». Хорошо хоть в разумных пределах.

В самом центре «глянца» разместился 6,1-дюймовый сенсорный цветной дисплей высокой четкости – штука полезная во всех смыслах.

А вот свободы внутри кроссовера по-прежнему в достатке, и это несмотря на «минус один сантиметр» в длине, по сравнению с версией XL. На новый уровень функциональности вышел багажник. В его «чреве» имеются полезные во всех житейских отношениях отсеки и ящички. При желании, сложив задние сидения, можно получить абсолютно ровный пол. Предусмотрена также шторка багажника – она снимается и укладывается в подполье. В топовой версии Ultimate 4WD (1 419 000 руб.) есть электропривод задней двери. В общем, без претензий.

В вышеуказанные ценники уже заложен т.н. утилизационный сбор, соответствующий розовый штампик в документах проставлен. Машины в наличии имеются, особых очередей не наблюдается.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.0:

Габариты, мм                                     4655x1800x1680

Колесная база, мм                             2670

Клиренс, мм                                       215

Снаряженная масса, кг                      1415

Объем топливного бака, л                 65

Макс. скорость, км/ч                         190

Разгон до 100 км/ч, сек.                    12

Средний расход топлива, л/100 км    8

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.