Тест драйв Mercedes Benz С класс обаяние буржуазии

Новый C-класс, известный под индексом W205, выглядит именно так, как должен выглядеть Mercedes-Benz 2014 модельного года – дорого и актуально. Если кто-то еще сомневается, обладают ли автомобили обаянием, познакомьтесь с вариантом модели С 180 Sport со стайлинг-пакетом AMG белоснежного цвета, который попал к нам тест.

 

 

Я дерзну перефразировать гениального Бунюэля и охарактеризовать этот седан мелодичным названием его старого фильма – «скромное обаяние буржуазии». Определение для седана, о котором пойдет речь, на мой взгляд, очень точное. «Скромное» – потому что налицо традиция и классика, «обаяние» – потому что вызывает только приятные эмоции, «буржуазия» — потому что к вашим услугам «премиум» в лучшем исполнении.

Над дизайном экстерьера плодотворно потрудился, известный по работам над VW Scirocco, VW  Eos, VW  Passat B6, Kia cee’d, Mercedes-Benz GLA, Роберт Лешник. Опыт словенского маэстро дает о себе знать: рисунок кузова новой модели можно сравнить с граненым алмазом – исполнено в духе времени и в то же время консервативно. 

С-класс теперь настолько буржуа, что трудно удержаться, чтобы не сравнить его с флагманом марки. Действительно новая модель позаимствовала некоторые мотивы дизайна у S-класса, особенно это касается задней части кузова. Кроме того, обновленный седан стал длинней предшественника на 89 мм  (4686 мм), при этом «в базе» «похудел» на 100 кг, за счет здоровой порции легкого алюминия в конструкции и уменьшенного бензобака. AMG-обвес, который выдает себя благодаря более объемным прорезям в переднем бампере, традиционно придает образу «Мерседеса» агрессивные черты и делает его более атлетичным. Все это органично вписываются в общий изысканный дизайн. 

Чтобы окончательно быть плененным «скромным обаянием буржуазии» следует очутиться в теплых и ласковых объятиях дорогого интерьера, едва ли не в каждой мелочи которого лукаво проблескивает неприкрытая лесть. Внутренний мир нового С-класса сотворили итальянские мастера. Эффектное сочетание фактурных черных деревянных панелей, обивки из красной кожи и хромированных элементов управления и декора выглядит стильно и дорого. Приятно не только на глаз, но и на ощупь. Каждая деталь интерьера тщательно проработана, да и качество сборки — на твердый «премиум». Кроме того, общий стиль оформления явно настраивает на спортивные амбиции.

Первое, что бросается в глаза, – широкая и массивная центральная консоль, отделанная крупнопористым черным ясенем. Выглядит эффектно, отчасти и потому что совсем не перегружена элементами управления. Сверху 3 круглых дефлектора обдува, ниже — 2 изящно суженные панели управления климат-контролем и медиасистемой, дальше — вместительный бокс с прикуривателем и пепельницей, а внизу, на обычном месте  рычага коробки передач по штутгартской традиции прячется блок управления системой Comand Online. Смотрится эффектно, а на деле — предельно функционально. Управлять можно либо «тачпадом» на рукоятке с помощью знакомых жестов, либо привычном кругляшом.

Система Comand Online порадует широчайшим диапазоном настроек и, самое главное, простотой в управлении. Графика большого сенсорного дисплея с диагональю 8.4 дюйма, расположенного сверху над центральной консолью, вне конкуренции. То же самое можно сказать и про анимацию малого монитора на панели управления. Любоваться всем этим можно долго.

Профиль кресел в новом С-классе отличается выгнутой, дугообразной спинкой. Несмотря на царящую здесь спортивную ауру, подушки сидений не отличаются выдающейся боковой поддержкой, хотя у спинок с этим все в порядке. Все это не помешало мне удобно и свободно устроиться на водительском сидении, тем более подушка кресла настраивается по вылету в солидном диапазоне.  

Да и задние пассажиры вряд ли пожалуются на тесноту. Запаса пространства перед коленями и над головой хватает, хотя вход и выход в проем задней двери слегка затруднен из-за скошенной линии стоек и недостаточно широко открывающихся дверей. Багажное отделение размером 480 л можно увеличить, если сложить спинки второго ряда.

Прежде чем трогаться с места, следует обратить внимание на селектор с подписью Agility (с англ. — проворность, подвижность), расположенный слева от рукоятки «тачпада». Система настройка шасси позволяет выбрать один из 5 режимов движения — эко, комфортный, спорт, спорт-плюс и индивидуальный. С первых мгновений езды понятно, что с 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 сил рассчитывать на запредельную, космическую динамику не стоит, хотя запаса мощности под короткоходной педалью газа предостаточно.

В то же время дозированные манипуляции акселератором мгновенно находят отзыв 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic Plus, который, в свою очередь, оперативно раскручивает  двигатель, обрекая его на полную отдачу, выжимая из него последние капли. Утопив акселератор в кик-даун на стабильном ходу 100 км/ч, можно зафиксировать, как стрелка тахометра с 2000 оборотов моментально «улетает» на 5000 и продолжает свое движение дальше под надрывный рев мотора. Благо, что крутящего момента в 250/1200–4000 Нм при об/мин хватает. Так что «похулиганить» с этой «турбочетверкой» вполне получится, тем более на это провоцирует и тяжеловатый информативный руль, а в особенности шасси с оптимальным алгоритмом настроек.   

Но главное, чему можно здесь бесконечно внимать и радоваться во время движения, так это комфорту. Легко простить седану некоторые «грубости» жестковатой подвески, которые он демонстрирует на значительных изъянах покрытия, а также небольшие раскачки на волнообразном профиле. Возможно, это последствия присутствующей опции от AMG — усиленной ходовой части с увеличенным дорожным просветом. Несмотря ни на что, в любом режиме езды вас вряд ли покинет ощущение аристократических манер этого буржуа. Даже если вы попытаетесь на предельной скорости «заносить» его в крутой поворот на серпантине, «Мерседес», как Джеймс Бонд, будет улыбаться вам галантной белозубой улыбкой, пока не закончит свой экстремальный трюк до конца. Чего бы ему это не стоило. Таким особам легко доверять. Обаяния и комфорта у нового С-класса хватит и на бывалого любителя азартной езды, и на блондинку — выпускницу автошколы.

Следует отметить, что C-класс построен на новой глобальной модульной платформе MRA, которая станет базой всех среднеразмерных Mercedes-Benz. Кроме того, на W205 впервые появилась многорычажная схема подвески. Под стать времени и классу тестируемый экземпляр был до отказа нашпигован системами активной безопасности — автоматический парковщик, активный круиз-контроль с контролем дистанции до впереди идущего авто, контроль схода с полосы движения, контроль «мертвых зон» и т. д. Прибавьте сюда еще участие AMG и дорогую отделку салона – в результате цена испытуемого экземпляра оказалась, прямо скажем, космической — 2 705 327  рублей.

Даже за самую дорогую гибридную версию C 300 BlueTEC HYBRID «Особой серии» ценник стартует с 2 170 000 рублей. С полным приводом С-класс предлагается в дизельном варианте — C 250 BlueTEC 4MATIC «Особая серия» по цене от 1 890 000 рублей. Базовая версия обойдется минимум в 1 570 000 рублей за C 180 в «особой серии». Кстати, в арсенале такого авто присутствуют почти все необходимые радости жизни, за исключением медиасистемы Burmester, «умного» ключа и пакетом Assistants, куда кроме всего прочего входят проекционный дисплей и камера заднего вида.

В качестве альтернативы новому C-классу выступают, в первую очередь, известные соотечественники — BMW 3 серии и Audi А4. «Трешка» BMW доступна с 4 бензиновыми и одним дизельным двигателем. Диапазон цен — от 1 635 000 руб. за 320i xDrive (184  сил), до 2 150 000 руб. за 335i xDrive (306  сил). «Четверка» Audi доступна с 5 моторами в нескольких вариантах мощности. Базовый вариант 1.8 TFSI (120  сил) стоит 1 220 000 руб., а топовый 3.0 TDI (245  сил) обойдется от 2 115 000 руб. Как видите, даже самое скромное обаяние буржуазии обходится далеко недешево…

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.