Тест драйв Mazda6 2 5 за старшего

О полном комплекте говорить пока не приходится, однако подвижки с энерговооруженностью значительные. У «зубастых» конкурентов появился нервный повод бояться этого прописавшегося не так давно в России седана. Чтобы понять сильные стороны 2,5-литрового нрава Mazda6, портал 110km.ru отправился в Брюссель. Город, предоставивший в 1967 году прописку штаб-квартире небезызвестного военного блока.

 

 

Вообще-то, сам по себе Брюссель – полное отсутствие агрессии и намека на применение силы. И в этом плане у столицы Бельгии есть нечто роднящее с утонченно-интеллигентным дизайном «шестерки», что мы уже подчеркивали в декабре 2012-го. Но как это часто бывает, за красивым лицом прячется бойцовский характер, а он, как любит говорить мой умный приятель, не лечится. Особенно если имя ему – SkyActiv.

Появления 2,5-литрового мотора этой фирменной серии на флагманской модели Mazda конкуренты боялись. Вспоминаю январь, когда по делам службы я заглянул в один из дилерских центров Ford. Слово за слово с местным начальником отдела продаж, и как-то незаметно мы дошли до темы только что появившейся на тот момент в России Mazda6 третьего поколения. «Фордовский» продавец не преминул позлорадствовать, мол, не видать «шестерке» фарта в борьбе с Mondeo, пока под ее капотом лишь 2-литровый движок. Тогда парировать было нечем. Но очень бы хотелось встретиться с тем менеджером сегодня, вот только занимается он ныне совсем другими, не автомобильными вопросами…

А «шестерка» тем временем расцвела. В Mazda Motor Rus говорят, что не ожидали столь бурного потребительского интереса к 2,5-литровому варианту. Маркетологи компании полагали, что продажи той и другой версии распределятся поровну, но «старшенькая» перетянула на себя одеяло, закрепив за короткий срок 60% всех клиентов.

Из этого расклада делаем простой вывод: народ готов закрыть глаза на 75-тысячную (в рублях) разницу в стоимости «родственниц», лишь бы получить динамичный автомобиль, который, в сравнении с прямыми соперниками, выглядит интереснее большинства из них. Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров.

По такому параметру, как старт с места, 192-сильная Mazda6 проигрывает лишь VW Passat, который, замечу, предлагается в турбированном варианте, а потому на 18 л.с. сильнее (2 литра, 210 л.с.). Разница в достижении 100 км/ч между ними составляет 0,2 секунды (7,6 секунды у VW против 7,8 секунды у Mazda).

Упомянутый нами Ford Mondeo — также турбированный и также сильнее «шестерки» (200 сил). Правда, на разбег автомобиль тратит чуть больше времени — 7,9 секунды. Остальные претенденты за звание самого динамичного в сегменте довольствуются второстепенными позициями: при наличии подкапотных 180 сил Toyota Camry (2,5 литра), Kia Optima (2,4 литра) и Honda Accord (2,4 литра) разгоняются до норматива за 9 секунд, 9,5 секунды и 10,1 секунды соответственно. 

…трасса, соединяющая Брюссель и Брюгге, что называется, паркетная. Лететь по ней одно удовольствие, и плевать, что ограничение «120»; для стремительной Mazda6 2.5 это не скорость — семечки. Педаль – в пол, и «шестерка» послушно и быстро устремляется вперед. Не могу сказать, что вас сразу вдавливает в спинку кресла, такого ощущения нет. Но, наблюдая за стрелкой спидометра, вы невольно поражаетесь ускорению, что похвально.

С ростом оборотов тяга не исчезает, и только приближаясь к красной зоне, мотор делает своеобразный выдох. 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» SkyActive-Drive, знакомый по 2-литровой модификации, сбалансировано ведет себя в спарке с новым для себя двигателем. Выбор передач как вверх, так и вниз протекает без видимых задержек; рывков же нет и в помине. При этом ускорение дозируется четко и оправданно.

Сетовать на действия «автомата» ни мне, ни коллеге по экипажу ни разу не пришлось. Равно как и на «шумку». Тембр работающего мотора не нарушает внутреннюю идиллию пребывания в салоне, и разве что к «150-ти» звуковой эффект заставляет вас повышать голос при разговоре с пассажиром.

В скоростной поворот «старшая» версия Mazda6 входит «с песней». В смысле – со стандартным в таких случаях визгом колес. Жаль, на нашем маршруте не было «пограничных» виражей, помогающих по максимуму оценить эффективность работы ходовой части. Но, учитывая, что ради «потяжелевшей» машины схему подвески трансформировать не стали, можно предположить, что нынешних комфортных настроек 192-сильной «шестерке» может не хватить.

Система i-stop, заставляющая двигатель отдыхать на светофорных остановках, работает так, будто ее нет в помине. Натыкаетесь «носом» в стоп-линию и, только внимательно прислушавшись, понимаете, что движок перестал потреблять топливо. Загорелся зеленый, нога – на педаль, и никакой задержки при активации. Спасибо умной автоматике, которая заносит в свою память, какой поршень отключился в фазе расширения. При старте же именно в этот цилиндр подается бензин, и агрегат запускается эластично.

Заговорив о горючем, есть резон упомянуть и о расходе топлива. Согласно паспортным данным, 2,5-литровая машина, парящая по ровной асфальтовой прямой, имеет «аппетит», чуть-чуть превышающий показатель 2-литровой версии: 6,5 л/100 км против 5,9 л/100 км пути. И здесь, как вы понимаете, пионерский салют «СкайАктиву».

В нашей бельгийской практике картина нарисовалась несколько иная. Пребывая в постоянном режиме «педаль в пол» и при отсутствии сопутствующих идеальных условий для установления рекорда экономичности вышло чуть более 8 литров. Считаю этот показатель не самым плохим. Во всяком случае, на фоне все тех же многочисленных конкурентов, которые, ко всему прочему, заметно тяжеловеснее «Мазды».

Тема автомобильной «диеты» в мировом автопроме сегодня одна из самых модных, и Mazda уделила ей должное  внимание. С 2,5-литровым движком «шестерка» на 40 кг тяжелее 2-литровой модификации. Зато у «старшенькой» величина крутящего момента куда интереснее – 256 Нм при 3250 об/мин против 210 Нм при 4000 об/мин. Потому и едет новая версия с большим «перчиком».

Чтобы у покупателей не возникало каши в голове, поясним, что мотор рабочим объемом 2,5 литра для «шестерки» не в новинку – он действительно устанавливался на прежнее поколение автомобиля. Вот только представлял он собой старую, не «скай-активную» разработку, а значит, был слабее (170 л.с.) и прожорливее. Возможно, по этой причине доля покупателей, предпочитавших Mazda6 второго поколения в версии с 2,5-литровым двигателем, составляла скромные 3%. Порядка 30% продаж модели приходилось на 1,8-литровый мотор и гигантские 66% — на версию 2 литра.

Сегодня, как мы уже сказали в самом начале, ситуация в корне иная. Для полного комплекта не хватает разве что дизеля. Но о перспективах его появления в России 110km.ru уже писал. Да и дилеры, с которыми мы побеседовали на эту тему, не склонны его принимать за фаворита. Получается, что «шестерка» вполне может обойтись и без дизеля.

Равно, как обходится 2,5-литровая модификация без комплектации Drive, с которой стартует 2-литровая «родственница». Сильной машине решено оставить 2 наиболее богатые комплектации – Active (от 1 074 000 рублей) и Supreme (от 1 198 000 рублей). Маркетологи Mazda подумали, что семейному мужчине возрастом до 40 лет, который, по их мнению, станет основным потребителем данного продукта, именно оснащенные версии будут более всего по душе. 

Поэтому уже в базе 2,5-литрового седана такой человек обнаружит подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, легкосплавные колесные диски R17, тонированные задние стекла, мультимедийный комплекс с большим дисплеем, «музыку» с 6-ю динамиками, Hands Free с технологией Bluetooth, 6 подушек безопасности, кожаную отделку многофункционального руля, круиз-контроль и ряд других опций.

В Supreme этот список дополнен «поворотным» би-ксеноном, 19-дюймовыми дисками колес, камерой заднего вида, датчиками парковки спереди и сзади, Smart Card. Есть еще и опционная корзина, которая включает в себя люк, кожаную отделку салона, навигационную систему, Bose, систему мониторинга мертвых зон, систему предупреждения о покидании полосы движения, автоматическое управление фарами дальнего света. 

Универсала на нашем рынке не будет. Не видать и полноприводной модификации Mazda6. Хотя и та, и другая в природе имеются, и на некоторых рынках пользуются устойчивым спросом.

P.S. Согласно прогнозам маркетологов Mazda Motor Rus, список потенциальных покупателей 2,5-литровой «шестерки» возглавляют нынешние владельцы Mazda (30%). По 10% зачислено в актив ныне здравствующих хозяев VW и Toyota. Представителям этих брендов придется усердно потрудиться, чтобы их нынешние клиенты не искусились за заманчивое предложение Mazda.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.