Тест драйв Lexus ES350 восточный экспресс

В Азербайджане говорят: «Как бы гора ни была высока, дорога через нее проходит». Учитывая специфику маршрута, предложенного организаторами тест-драйва Lexus ES, могу сказать, что зерно правды в том есть.

 

 

…и чего нас дернуло отправиться в дали поднебесные, мало кем посещаемые, да еще на седанах, чей статус подходит, скорее, для визита на светский раут, ума не приложу. Нескончаемая череда горно-опасных серпантинов, риск не справиться с очередным почти 180-градусным поворотом или быть торпедированным стадом горной живности – это лишь отдельно взятые атрибуты марш-броска на высоту свыше 2000 метров.

К высокогорному аулу Хыналыг, затерявшемуся в заоблачных высях, пробираются либо на лошадях, либо на авто типа «Нивы» или ульяновской «буханки». Других машин на своем пути мы не встретили. Потому можете представить удивление горцев, когда они заприметили у себя в «обители» таких красавцев, как ES. Уверен, что многие из местных в принципе не слышали о бренде Lexus, а тут – настоящий подарок или, если хотите, гостевой автоподиум.

Впрочем, и мы сами пооткрывали рты от живописности здешних красот. За снежной скалой – Дагестан, внизу широкая долина с бурлящими водами какой-то речушки, а вокруг – сочная зелень горных склонов. А, главное, воздух… Кажется, не надышался бы им вовек. Невольно вспомнились «пинкфлойдовские» строчки: «Не могу не думать об окруживших меня небесах / Сейчас я — всего лишь потерявший дар речи сын Земли»…

Преодолев от г. Губы сугубо вверх в общей сложности 65 км, карамельные бока машин покрылись слоем дорожной пыли, но от этого менее изящными седаны не стали. Как гласит азербайджанская поговорка, «Верблюда под ковром не спрячешь». В том плане, что красоту ничем не испортишь. Корреспондентам 110km.ru не впервой сидеть за рулем ES, поэтому не станем вторично петь очевидные дифирамбы его дизайнерам. Отметим лишь следующий факт.

Не путаем индексы

Так уж сложилось, что львиную долю своей более чем 20-летней жизни модель ES провела вдали от российских границ. Официальные поставки еще прежней генерации в нашу страну начались всего 3 года назад. И сейчас понимаешь, что, быть может, запоздалый приход в Россию скорее благо, ибо, по оценке ряда специалистов, именно нынешнее, VI поколение ES резонно считать самым благообразным и дизайнерски удачным. А наш потребитель, как ни крути, привык «пить воду с лица».

Кто-то нет-нет, да и норовит сравнить Lexus ES с соплатформенной Toyota Camry. Но в этом случае предлагаем при возможности поставить два седана рядом и определить «ху ис ху». А попутно заглянем в ТТХ наших визави: длина Camry – 2825 мм, колесная база — 2775 мм. Показатели ES солиднее: 4900 мм и 2820 мм соответственно. Ниже линия крыши, иной угол наклона задних стоек… От бампера до бампера ES обогнал даже родственного GS, который в стартовой комплектации обходится дороже (1744 000 руб. против 1 597 000 руб.). 

Кстати, о внутреннем распределении полномочий. Дилеры говорят, что приходится часто разъяснять покупателям разницу между ES и GS. Последнюю модель мы с вами знаем куда лучше, потому что она присутствует на нашем рынке не один год. Любим ее не только за роскошный салон и классный экстерьер, но и за тот драйв, коим наделена машина. Динамика – фирменная черта GS, а в характере ES спорта меньше. От того и публика, заглядывающаяся на ES, старше годами.

И та, и другая модели несут в своем стартовом исполнении индекс «250». Мотор один и тот же по литражу, но в  конструктивном исполнении никакой стыковки: «ESовский» движок – 4-цилиндровый, у GS под капотом V6. Как следствие, первый располагает 184 силами, второй 209 л.с. Разница в мощности особенно становится очевидной при стартовом разгоне, когда «сотню» GS «делает» на 1,2 секунды быстрее (8,6 секунды), нежели ES.

Соотносимые показатели и по модификациям GS350 AWD/ES350. 317-сильный агрегат первой модели ускоряет ее до 100 км/ч за 6,3 секунды, притом, что «350-я» версия предлагается исключительно с полноприводной схемой. В свою очередь, ES, кстати, единственный с передним приводом в легковой линейке бренда, едет до указанного норматива 7,4 секунды, что, согласитесь, также неплохо. Дилеры отмечают, что спрос на ES250 выше, чем на «350-ю» модификацию. Причины понятны: ниже стоимость, лояльнее налог. При этом ES350 чаще попадает в поле зрения корпоративных покупателей.  

Сила есть, ум тоже

На ровной прямой, ведущей от Баку к Губе, удалось слегка полихачить, даже невзирая на часто встречавшиеся видеокамеры. Так вот, «двести» за рулем ES350 все равно что «сто» в салоне среднестатистической иномарки (бренд указывать не станем). 277-сильный 2GR-FE обладает хорошим крутящим моментом с самых низов, а где-то к 3000-3200 об/мин проявляет ощутимый подхват. В эти секунды ощущаешь пьянящую магию ускорения и не перестаешь наслаждаться басом серьезного мотора.

Кстати, в один момент поймал себя на мысли, что уж очень отчетливо слышно «шлепанье» покрышек. Повторюсь: именно «шлепанье». Грешным делом занес это в пассив шумоизоляции автомобиля. И только потом пришел к мысли о характерной особенности бетонного покрытия магистрали, на котором «шелестеть» будет все подряд, во что не «обуйся».

Касаемо расхода топлива могу сообщить, что наш замер считать эталонным никак нельзя. На 160-километровом отрезке трассы мы «топили» по максимуму, где только появлялась возможность, поэтому не удивились показанию бортового компьютера, высветившего в конце дистанции 12,2 л/100 км. Думаю, при оптимальном скоростном режиме в «десятку» уложиться вполне реально.

По ходовой части ES произвел впечатление очень собранного седана, которому незнаком эффект диванной качки, и который одинаково устойчиво ведет себя как на асфальте, так и на грунтовке. Инженеры Lexus использовали в переднем МакФерсоне пружины с обратной навивкой. Тем самым, заявляют спецы, улучшено поведение автомобиля при прямолинейном движении. На улучшение уровня комфорта работают и изменения геометрии задней подвески, где параллельно были улучшены характеристики демпфирования амортизаторов.

Но не рекомендуем на высокой скорости искушать ходовую часть ES350 на выносливость. Руль резко вбок, педаль в пол – и табун в 277 «лошадей» может сыграть злую шутку в виде пограничного заноса кормы. Тот же трюк на «250-м» седане, чье «поголовье» на 93 силы слабее, окажется куда более безопасным.

Шикуем

Под стать двигателю и 6-скоростной «автомат», который ведет себя безапелляционно: передачи сменяют друг друга оперативно и для седоков незаметно. Любите мануальный режим? Таковой имеется. При этом всегда можно воспользоваться настройкой Sport.

Чтобы почувствовать его, достаточно протянуть руку к пластиковой, «под металл», шайбе, которая «улеглась» на центральном тоннеле. При активации спортивного темперамента автомобиль получает более резкие реакции на педаль акселератора с попутным ростом усилия на руле.

Само рулевое колесо — мало того, что отделано кожей и деревом, так еще наделено завидным диапазоном регулировки наклона. При желании руль можно установить с тем крутым наклоном, которым нас встретили горные хребты Южного Кавказа. Электроусилитель от Camry перенастроили под ES – он избавил машину от не всегда понятной «пустоты» баранки, снабдив ее комфортным усилием в разных дорожных ситуациях.

С ростом скорости усиливается громкость звука штатной аудиосистемы. Это как у всех. Звучит Mark Levinson так, что не придирешься. Но получить этот бренд можно, лишь заказав топовую комплектацию. В базе – музыка GBL, также не самая плохая. Во всяком случае, при прослушивании FM-станций нюансы, отличающие одну систему от другой, ухо вряд ли уловит. Разве что при проигрывании CD-дисков.

Добрые слова можно сказать в адрес водительского кресла. Лично мне в нем так же уютно и удобно, как в любом  немецком. И это притом, что, в сравнении с V поколением ES, сиденье опущено на 15 мм ниже. Но даже если сидеть на максимально приподнятом «троне», шишку на голове не получишь — потолок удалился от темечка на 18 мм.

Хороши боковая поддержка, плотность, а также длина подушки, которую, кстати, можно «нарастить» с торца, нажав специальную клавишу. Вентиляция кресла есть, но за доплату. На боковине спинки переднего пассажирского сиденья разместились две клавиши – они в помощь задним седокам, желающим, чтобы впереди сидящий пассажир не нарушал границы их собственного пространства.   

Если вы привыкли нежить свои уставшие за день телеса на заднем диване, ES сделает все возможное, чтобы оказаться полезным. К вашим услугам отдельный блок управления климатом, дистанционное управление стереосистемой, подогрев сидений. Есть даже кнопки, поднимающие шторку заднего стекла (самостоятельно убирается при включении задней передачи). Плохо только, что спинка заднего дивана не имеет регулировок наклона – не та опция, на которой следует экономить, являя миру машину за 2 100 000 руб. (минимальная цена ES350). Зато спинка эта имеет хороший профиль, и даже в многочасовой поездке на заднем диване будет комфортно.

К недочетам отнесем и скромность выбора цветового оформления салона ES. Черный, бежевый, серый, комбинированный – холодные варианты, и их явно недостаточно, говорят продавцы Lexus. При этом ставят в пример тот же GS, который, к примеру, может быть предложен с красным интерьером. Зато к степени оснащения ES350 претензий возникнуть не должно. Хотя бы по той причине, что начальная комплектация именуется не иначе как Premium 1. Намек понятен.

Мы перечисляем, а вы на ус мотайте: кожаные сиденья с памятью и вентиляцией, двухзонный климат, ионизатор воздуха Nanoe, задний подлокотник с элементами управления климатом и аудио, бамбуковые вставки в интерьере, датчики света, дождя и парковки, запуск двигателя кнопкой, солнцезащитные шторки, пепельницы в задних дверях, камера заднего вида с динамической разметкой, EMV-монитор, люк с электроприводом, 10 подушек безопасности, мониторинг давления в шинах и еще 3 страницы опций, занимающих фирменный релиз.

Понятно, что основной портфель заказов Lexus в России сегодня приходится на кроссоверы и внедорожники. Однако, махать рукой на направление легковых моделей никто не собирается. Благодаря прошлогоднему успеху новых поколений  GS, ES и LS, в модельном ряду бренда доля седанов выросла до 23%. И на этом фоне продажи ES, представленного в 3 модификациях, включая гибридную ES300h, за период сентября-декабря прошлого года, впечатляют – рост составил 197%, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

На сегодняшний день доля ES среди всех продаваемых Lexus в России составляет около 15%. При этом спрос на версии «250» и «350» в количественном выражении примерно одинаков. Деловая клиентская база модели находится в самом начале своего наполнения, и мы с нетерпением будем ожидать отчетов московской штаб-квартиры Lexus о новых успехах серии.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.