Тест драйв Kia Ceed зрелый имидж

Совершив краткую остановку после многосоткилометрового марш-броска, я с удивлением обнаружил, что «пасть тигра» тестового Kia Ceed просто «усыпана» белыми бабочками. Автомобили подкативших с некоторой задержкой коллег не стали исключением…

 

 

Подумалось: вот оно – башкирское гостеприимство. Не традиционными солью и хлебом, а красавицами-бабочками встретил десант СМИ из обеих столиц дружелюбный Башкортостан. Недаром местный мед испокон веков имеет великую славу и почет. Даже в творчестве раннего Шевчука, кстати, уроженца здешних краев, отметившего не так давно свое 55-летие, есть веселая песенка про этот самый «башкирский мед».

Мужчина с устойчивым загаром коренного южноуральца пояснил, что в этом году в регионе замечен массовый лет боярышниц. Так именуются крупные дневные бабочки со светлыми крыльями, на которых отчетливо видны черные жилки. Непривычно большие стаи бабочек облепляли наши автомобили практически на всем пути следования по территории республики. Но боярышницы лишь для плодовых садов являются настоящей угрозой. А для коллектива автомобильных журналистов, решивших опробовать на дорогах Южного Урала недавно обновленный Ceed, бабочки стали чуть ли не предметом местного колорита.

Поди, позавидовал?…

…километров за 30 до Магнитогорска водитель запыленной и, по всей видимости, не так давно выехавшей из ворот фирменного шоу-рума «Астры» долго сидел у меня «на хвосте», любуясь «кормой» доселе не видимого им Kia. Поддав газу, «немец» с номерами челябинского региона резко вырвался вперед и через зеркала заднего вида, опять же, долго и вкрадчиво рассматривал уже фас. Затем притормозил, переместился на встречную полосу и ехал несколько сотен метров, поравнявшись с Ceed. От роли «подопытного» я, честно говоря, быстро устал. Тем более, подобные «смотрины» не сулили ничего доброго с точки зрения безопасности передвижения. «Ну, что, брат, насмотрелся? Принял к сведению? Хотел, поди, сказать, что поторопился со своей покупкой? Бывает. Ауфвидерзейен. Нас в отеле ждет славный ужин»… И я приказал кик-дауну сделать все возможное, чтобы оторваться от «приставалы»…

С появлением в продаже нового Kia Ceed борьба в гольф-сегменте обещает выйти на новый уровень. Уже во второй половине лета мы сможем дать первые реальные прогнозы, побьет ли очередное удачное творение немца Питера Шрайера тузов из европейской колоды – Ford Focus, Peugeot 308 и того же Opel Astra. Своего стремления занять место в отапливаемых гаражах европейцев Ceed не утратил и с появлением новой генерации. Более того, шансы корейского хэтчбека в этом плане лишь выросли. «Сид» стал настоящим модником, с завидным набором оборудования. В общем, жених на выданье. Владельцам Ceed первой генерации есть хороший повод заехать к дилеру и еще раз уточнить схему работы Trade in.

По-прежнему «для Европы»

Зрелый имидж. Вот, пожалуй, наиболее точное определение образа Ceed II поколения. Во всем прослеживается скрупулезный, немецкий подход к оформлению деталей – не зря «из-под пера» г-на Шрайера в свое время вышли такие шедевры, как Audi TT и Volkswagen New Beetle. И пусть некоторые вещи (скажем, та же интересная по своей форме решетка радиатора), именуются в соответствии с восточной философией («пасть тигра»), автомобиль получился, скорее, с берегов Рейна, чем с побережья Желтого моря. В общем, нынешний Ceed остался верным однажды выбранной аббревиатуре – «Европейское сообщество» фр. Communauté européenne (CE) и «Европейский дизайн» (ED).

II поколение стало на 5 см длиннее прежнего. Это, честно говоря, заметно уже при беглом взгляде на автомобиль. Свою определенную роль в восприятии сыграло и 10-миллиметровое уменьшение высоты, и изменившийся наклон передних стоек, благодаря чему, кстати, хэтчбек стал напоминать спорткупе. Такое решение, между прочим, заметно улучшило обзорность сидящих на передних сидениях. И небольшие, почти правильной треугольной формы дополнительные «оконца» как нельзя лучше выполняют роль «осветлителей» салона.

Колесная база – та же, что и была. Это означает, что места внутри должно хватить в том числе сидящим сзади, ведь Ceed I поколения не грешил скупостью на простор. Корейцы заявляют, что добавили 9 мм той области, где определенной свободы просят ноги водителя. Сказать по правде, может, оно и так. Лично я не заметил этой прибавки. А мой коллега, парень из тех, кому кровати строят по заказу, и вовсе полдороги сетовал на неудобства. Впрочем, таких «природных богатырей» в списке среднестатистических покупателей немного. Посему будем полагать, что заявления менеджеров Kia Motors относительно ориентации Ceed на старосветских потребителей небезосновательны.

Сиденье у автомобиля роскошное. И по размерам, и по анатомическому крою. Даже через 500 км пути за рулем я не ощутил большой усталости. Рядом – подлокотник, причем, не «по-легковому» широкий (намек на то, что в плечах места стало больше). Вылет рулевого колеса большой. А все, что связано с дизайном рабочего места и передней панели, – пример для подражания конкурентам. Посмотрите снимки в нашей «Галерее», и вы поймете, почему автопроизводитель охарактеризовал интерьер Ceed II не иначе, как «чистота и элегантность».

 

Понравился багажник. Во-первых, тем, что ширина его проема увеличилась на целых 12 см (1026 мм). Во-вторых, появлением в подполье органайзера. Теперь здесь можно запросто перевозить 5-литровую канистру с «омывайкой», причем, в фиксированном положении. Низ объемного заднего бампера украшает хромированная окантовка системы выхлопа. Задние фонари обзавелись новомодными светодиодами. Спереди таковые – само собой разумеется.

Наворочено…

Руководитель отдела продуктового планирования Kia Motors Rus Кирилл Кассин в частной беседе  сказал, что как такового устремления в премиум-сегмент бренд не показывает. Однако, уже на примере нового «Сида» видно: работа в этом направлении все же ведется. Как характерный пример – роскошный список оборудования, который в прежней версии даже не подразумевался.

Судите сами: 7-дюймовый TFT-дисплей (спидометр в виде графической картинки), система Smart Key, подогрев рулевого колеса, система Flex Steer с 3 режимами усилий на руле (Normal, Comfort и Sport), система автоматической парковки SPAS (10 сенсоров для определения свободного места), электрический отопитель салона PTC на бензиновой (!) версии, поворачивающиеся под углом 7-15 градусов фары, система помощи при страте с уклона.

Я уже молчу о панорамной крыше, круиз-контроле, bluetooth, AUX, 6 подушках безопасности и 2-зонной климат-системе. Эти «примочки» сегодня воспринимаются как нечто должное. Понятно, что весь этот «урожай» идет преимущественно на более дорогих вариантах Ceed, но ведь все это имеется! Когда я сам лично ознакомился с данным списком, невольно вспомнил 1996-й. Была у меня тогда футболка с надписью «Kia Motors». Так вот, основная масса приятелей и друзей все время интересовалась, что означают эти два слова? Знали бы они, каких технических высот компания достигнет всего через полтора десятилетия, постеснялись бы показаться неучами…

Американские горки

Подвеску I поколения Ceed многие недолюбливали за жесткость. Быть может, оно и так. Однако, сказать, что это как-то негативно влияло на поведение автомобиля, нельзя. За счет удлиненного хода стоек и более жестких стабилизаторов на кузов меньше передавалось мелких вибраций, а это улучшало плавность хода при проезде крупных неровностей и обеспечивало четкую управляемость на высоких скоростях.

II поколение хэтчбека стало определенно мягче. Но это вряд ли можно занести автомобилю в актив в случае загородных поездок. Когда на первых же километрах дорог южной части Башкирии Ceed стало сильно раскачивать словно на аттракционе «американские горки» в Приморском парке Победы, я грешным делом бросил косой взгляд в сторону своих крупногабаритных пассажиров, мол, развалили свои 100-килограммовые телеса – вот и прыгаем теперь все вместе по салону. Но уже на первом промежуточном привале в Стерлитамаке другие коллеги по тест-драйву озвучили совершенно аналогичные претензии. К тому же, далеко не только наш «нагруженный» массивными седоками экипаж неоднократно пробивало на средних размеров ямках. Сидя в автомобиле на скорости выше разрешенной, это, поверьте, действует хуже укуса клеща, который в это время на Южном Урале — словно беспощадный Перун…

Зато для городского трафика или просто для неспешной езды подвеска нового Ceed стала примерной. Проезжал и брусчатку, и ж/д пути – задняя многорычажка ведет себя более-менее адекватно. К тому же, у автомобиля хороший показатель радиуса разворота – 5,3 метра.

Наряду с иными настройками ходовой свою лепту в поведение обновленного хэтчбека внесла и величина дорожного просвета. Российская версия автомобиля имеет клиренс 150 мм, европейская – 140 мм. Косвенно это также может оказывать влияние на амортизацию кузова, а, значит, его усиленную раскачку на неровностях. Кирилл Кассин заявил, что сей факт обязательно будет доведен до сведения корейцев. В том, что автопроизводитель оперативно внесет соответствующие коррективы, мой собеседник не сомневатся. С недавних пор рынок России для Kia Motors выделен в совершенно обособленный от Европы, следовательно, и подход к нему – более требовательный.

Как уже было сказано выше, у руля 3 режима настройки. Естественно, в ходе теста были опробованы все варианты. Разницу можно почувствовать разве что между самым «спокойным» Comfort и самым жестким Sport. Если же на каждый из них переходить со «среднего» Normal, то какой-то ощутимой  разницы не заметишь. Да, система Flex Steer в «спортивном» режиме придает рулевому колесу некую «тяжесть» и достойную обратную связь. Но тут, признаться, ничего особенного и оригинального – нечто подобное происходит и в случае комплектации автомобиля ГУРом. Полагаю, Flex Steer – чистой воды маркетинговый ход.

По сравнению с прежней трансмиссией, нынешний «автомат» получил дополнительные 2 ступени. Самые верхние из них — «растянутые», для повышения комфорта. При желании коробку можно перевести в ручной режим, но к особенностям работы в нем придется привыкнуть. Набор скорости, которую обеспечивает 1,6-литровый 130-сильный Gamma MPI Dual CVVT в паре с 6АКПП, не самый показательный. Удивляться тут нечему, потому как не ахти какой выдающийся (157 Нм при 4850 об/мин) крутящий момент. А раз мотор не высокооборотистый, то и разгон соответствующий. «Ненасильственное» нажатие на педаль акселератора до пола обеспечивает мало послушную реакцию автомобиля. Тут уж, простите, без кик-дауна вряд ли обойдешься. Но это – повышенный расход. Сами понимаете.

Более-менее активно Ceed начинает ехать с 4500 оборотов. А там уже – рукой подать до красной зоны. Невелика, честно говоря, тяговая «вилка» возможностей мотора. Зато при выходе на приличные скорости автомобиль чувствует себя в своей стихии. И тут уже можно об «аппетите» подумать. На продвинутых комплектациях управление АКПП можно осуществлять посредством подрулевых «лепестков», что, согласитесь, очень даже уместно.

40-летние, в очередь!…

По расчетам маркетологов Kia Motors, основными покупателями Ceed II должны стать молодые люди в возрасте 30-40 лет, обремененные семьей и детьми, с активной жизненной позицией, понимающие толк в современной музыке и дружащие с Инетом. Таковых в нашей стране, думается, немало. И не только таких.

Прежний «Сид» пользовался спросом в средних по опционному набору комплектациях. Вот и было решено «пустые» версии Ceed II к нам не поставлять. А это уже вопрос цены. В Kia Motors Rus говорят, что стоимость нового Ceed будет такая же, как у прямых конкурентов, но с большим набором «фишек». Точная стоимость автомобиля будет озвучена в середине июня, «живые» машины доберутся до шоу-румов в конце июня – начале июля.

Дилеры также пока не озвучивают конкретных цифр, но прогнозируют, что речь может идти о стартовых 620 000 – 650 000 рублей за 1,4-литровую, не самую ходовую, версию. Это все же ощутимо больше, чем сегодня просят за «старый» Ceed – порядка 550 000 рублей (запасы Ceed I поколения у дилеров еще имеются).

Помимо пятидверного хэтчбека, ожидаются поставки трехдверной версии и универсала. Как нас проинформировали в Kia Motors Rus, их продажи стартуют у нас с небольшой задержкой, грядущей осенью — зимой.

При любом раскладе новичок пленит сердца покупателей свежестью облика, повторюсь, роскошным оснащением и, безусловно, репутацией автомобиля, который реже конкурентов обращается в автосервис. А квоты… Ни них импортер скупиться не станет.

Технические характеристики Kia Ceed 1.6 MPI Dual CVVT:

Габариты, мм                                           4310x1780x1470

Колесная база, мм                                   2650

Снаряженная масса, кг                            1 296 

Масса буксируемого прицепа, кг            600

Клиренс, мм                                            150

Рабочий объем двигателя, куб. см          1591

Степень сжатия                                        11

Мощность, л.с. при об/мин                     130/6300

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин   157/4850

Макс. скорость, км/ч                                192  

Разгон, 0-100 км/ч, сек.                           11,5

Расход топлива, смешанный, л/100 км    6,8          

Число оборотов руля                               2,85

Стояночный тормоз                                 электронный

Размерность шин                                    195/65 R16 — 225/45 R17. 

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

перегородки душевые

dushtut.ru

чистка зубов красноярск

megadent24.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.