Тест драйв Jeep Renegade игра с традициями

Имя для самой молодой поросли из клана Jeep выбрано неслучайно и говорит о многом — ренегат, отступник, перебежчик. Куда он перебежал, от кого отступился и кого предал – вопрос неудобный и неполиткорректный. Если в среднем по Европе любой Jeep традиционно принимают за американца, то у поклонников марки за океаном есть все шансы считать его чужаком.

Компактный кроссовер-полукровка (длина — 4236 мм, ширина — 1805 мм, колесная база — 2570 мм) создан на базе итальянский платформы SCCS, которая роднит его с Fiat 500X, Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo. К тому же, Renegade, рожденный на Апеннинах, — первый Jeep, который не производится в Северной Америке. Так что его можно считать самым ярким и показательным результатом тандема Fiat-Chrysler.

Этот миниатюрный образец итальянской эксцентричности с беспощадно приглаженными чертами легендарного заокеанского вояки издалека можно перепутать с пластмассовой игрушкой для детской песочницы. Отчасти благодаря ярко-красному окрасу тестируемого экземпляра. Мистер «Джип», подрихтованный и отполированный со всех сторон, одетый в оригинальную итальянскую пижаму, вызывал восторг у детей, женщин и студентов. Брутальные мужики из «Ленд-Крузеров» и «Икс-Пятых», рассматривая поверх затемненных очков это маленькое чудо, медленно расплывались в умилительной улыбке. Renegade продается в России год, но на улицах он все еще воспринимается в диковинку. Во многом – благодаря его неподражаемой внешности.

Вблизи обнаруживается, что коготки у этого персонажа не подрезаны, и его самобытный экстерьер кое-где даже не на шутку кусается. Массивная передняя часть с фамильными «зубами» на радиаторной решетке, круглые фары «под классику», квадратные колесные арки, короткие свесы, тяжелый агрессивный обвес, угловатый, но рельефный кузов – все это стилизовано под традицию бренда, однако лично меня не покидало чувство, что все это аккуратно и умело нарисовано от руки художником-аниматором для увлекательной мультипликационной истории, и этот дерзкий малыш предательски сбежал из какого-то детского мультсериала. Забавная внешность и компактные размеры мешали воспринять «Ренегат» всерьез на протяжении всего теста. Тем более что и его внутренний мир погружал в легкую романтику.

 

 

Салон Renegade в деталях напоминает голливудские декорации. Чтобы никто не сомневался, что он находится в исконном «Джипе», маркетологи на всякий случай решили напомнить о легендарном предке, участнике Второй мировой — Willys MB, поместив в верхней части центральной консоли стилизованную надпись: «Since 1941». Нарочито кондовой стиль в интерьере, как дань фамильной традиции, выдержан за счет раздутых форм и гипертрофированных деталей, которые словно прикручены к поверхности торпедо, центральной консоли или внутренним панелям дверей. Речь идет о мониторе со стилизованным обрамлением, об отдельных воздуховодах на торпедо, о массивной рукоятке перед передним пассажиром, о грубой хромированной окантовке боковых дефлекторов обдува, динамиков на дверях, и площадки под рукояткой трансмиссии. Этакая игра в старину с помощью не самых дорогих полимеров.

Кстати, возвращаясь к экстерьеру, следует упомянуть о задних фонарях с рисунком в виде буквы «Х», которые, по замыслу дизайнеров, напоминают о выштамповках такой же формы на топливной канистре Willys, входившей в штатное оборудование внедорожника. Такое безапелляционное заигрывание с традициями, наверняка, найдет отклик у иных оригиналов, но все-таки даже самый отъявленный стиляга и романтик в глубине души не прочь рассчитывать на здоровую долю практичности. Салон Renegade произвел в этом смысле двоякое впечатление. С одной стороны, апартаменты радуют большим пространством – с этим нет проблем ни спереди, ни сзади, где будет комфортно даже рослым пассажирам. С другой, здесь не очень большой объем багажника – 351 литр. У того же Nissan Qashqai — 430 литров, у Skoda Yeti – 405 литров.

Высокая водительская посадка в Renegade определенно придется по душе поклонникам SUV. Никаких проблем с настройками кресел, функциональностью и эргономикой элементов управления не возникло. А вот адекватная обзорность у этого кроссовера только спереди. Полноценную картину за кормой, можно наблюдать только при наличии опциональной камеры заднего вида, так как из-за массивных стоек остается только догадываться, что там творится.

 

 

В то время, как в Европе модель доступна с 7 двигателями, 3 из которых — дизельные, на российском рынке в настоящий момент она представлена только в 2 бензиновых версиях – моноприводной Longitude со 140-сильным 1,4-литровым мотором и полноприводной Limited со 170-сильным агрегатом того же объема. Первый вариант оснащается 6-диапазонным роботом, второй – 9-ступенчатым «автоматом» ZF.

Полноприводный Renegade с турбированой «четверкой» MultiAir 2, который был у нас на тесте, старался искренне удивить адекватной динамикой, и это ему вполне удавалось. Все 170 «лошадей» задорно откликались на газ, мотор оперативно набирал обороты, а вот коробка не без некоторых пауз выбирала ступени. Подстраиваться под алгоритм работы «автомата» традиционно приходилось с помощью дозированной работы с акселератором. Агрегат охотно просыпался на высоких оборотах, демонстрируя веселый разгон, причем, запаса тяги под педалью газа всегда хватало за глаза. Так что, в городских условиях «Ренегат» не терялся и проявлял завидную динамику.

Неожиданно автомобиль удивил своими повадками в маневрах. При 200-милимтровом клиренсе кроссовер в поворотах выдавал совсем незначительные крены, стабильно сохраняя траекторию движения. Острый в управлении руль нельзя назвать идеальным, но информативность вполне адекватная. От несколько жестковатой подвески на средних неровностях асфальта особого дискомфорта не было, а вот выбоины позначительней активно транслировались в салон. Зато при маневрах на шоссе многорычажка демонстрировала неплохую собранность и сбалансированность. 

Renegade не был бы «Джипом» без системы полного привода Jeep Active Drive с имитацией понижающего ряда. По умолчанию, крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 60:40, а в случае пробуксовки 100% тяги переносится вперед или назад. При серьезном бездорожье кнопка 4WD Low переводит коробку на пониженные передачи. Кроме того, кроссовер оснащен системой Selec-Terrain, позволяющей выбирать 1 из 4 режимов движения. Так что, учитывая неплохую геометрическую проходимость, арсенал для бездорожья у «Ренегата» довольно внушительный.

 

 

Впрочем, таким возможностям соответствует и цена полноприводной модификации — минимум 1 955 000 руб. Что касается базовой стоимости, которая зафиксирована на отметке 1 510 000 руб. за переднеприводный 140-сильный вариант, то у многих конкурентов она ниже. Стандартный VW  Tiguan доступен по цене 1 179 000 руб. за 122-сильную версию, 115-сильный Nissan Qashqai стоит от 1 129 000 руб., 110-сильный Skoda Yeti – от 1 049 000 руб. Все перечисленные варианты оснащаются «механикой» и передним приводом. Но даже традиционно недешевый полноприводный Subaru Forester с вариатором доступнее, чем полноприводный Jeep Renegade с «автоматом». Такого «японца» можно приобрести за 1 799 900 руб.

Получается, что поклонникам Jeep Renegade, по сути, придется переплачивать за его бесспорно выдающийся образ, благодаря которому он выделяется не только среди одноклассников, но и среди остальных участников движения. Стоит оно того или нет, традиционно проголосует покупатель.  

Комплектации и технические характеристики

Jeep Renegade Limited 1.4 AT 4х4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузоввнедорожник Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин170 Объем двигателя1368 Тип трансмисииавтомат 9 Приводполный Смешанный цикл6.9 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.