Тест драйв Jaguar XE аристократ на все руки

Все автомобили разные. Одни нравятся флегматикам, другие халерикам, но что делать, если в жилах вместо крови бурлит машинное масло, а жена и дети не позволяют купить 8-цилиндровый F-Type? Самое время приглядеться к турбированному XE.

 

 

Когда этот седан только готовился к выходу, многие гадали, каким он будет. Останется ли Jaguar верен традициям и сделает машину более динамичной, чем BMW 3-серии, или в угоду американской моде превратит «кошку» в обычный обмылок для пижонов. Нечто подобное мы уже видели на предыдущих поколениях модели. Тогда среднеразмерный седан от Jaguar строился на «фордовской» платформе от Mondeo с поперечным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой. Машина хоть и дополнялась полным приводом с гидравлической муфтой, но обмануть ценителей автомобильной эстетики невозможно. Мало кто хотел приобретать за дорого то, что по соседству разлеталось за гроши. Продажи провалились. В итоге, в конце 2009 года компания убрала седан с рынка и покинула сегмент D. И вот, наконец, долгожданное возвращение.

На этот раз англичане, получившие нагоняй от хозяев из бывших колоний, подготовились основательно. Концерн Tata Motors выделил бюджет на разработку новой платформы iQ[Al], которая легла в основу целой модельной линейки.  На ней уже построен кроссовер F-pace. Ну, а XE стал первой ласточкой среди седанов. Маркетологи не стали называть его E-Type, как задумывалось изначально. Поскромничали,  хотя по задумке, гражданский седан должен иметь явные параллели со спорткаром F-Type. И действительно, здесь такой же хищный передок, острый взгляд, низкие арки передних колес, нарочито демонстрирующие заднеприводную компоновку. Передняя ось выдается вперед, а кабина отодвинута назад. В итоге, машина выглядит динамично, изящно и аппетитно, словно конфетка.

Забираюсь внутрь и утыкаюсь макушкой в потолок. Схожесть с купе  F-Type налицо. Опускаю кресло на пол и получаю пару сантиметров над головой. Обзор в машине не ахти, но для спортивного седана так положено по чину. Оглядываюсь вокруг и замечаю странности в отделке. С одной стороны, руль, передняя панель и кресла выполнены из шикарных материалов, с другой, панели на дверях звенят твердыми пластиками. Потом понимаю, что дизайнеры имитировали композиты в панелях. Чтобы оценить полет фантазии английских художников, нужно разбираться в последних веяньях автоспорта.

 

 

Салон спартанский и сильно напоминает F-Type. Руль и приборная панель на седане такие же, как на купе, а вот центральная консоль попроще, хотя и она имеет цветной сенсорный экран, а так же утопленная кнопка запуска мотора. Рядом с «шайбой» АКПП есть блок управления режимами движения. Его стилистическое исполнение полно «лендроверовских» причуд.  Активируется он, как и Terrain Response на «Эвоке», с помощью клавиш. Есть даже иконка в форме клетчатого флага, как на спорткаре. Она отвечает за динамичный режим. Полная ему противоположность — программа «снег и дождь». При ней машина отсекает избыточную мощность и дозирует тягу на заднем приводе.

А мощности у седана ХЕ хоть отбавляй. В нашем тестовом седане стоял базовый 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, способный достигать 240 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Причем, пик момента доступен на 1750 об/мин. Это значит, что относительно легкий седан обладает паровозной тягой почти с оборотов холостого хода и может дрифтовать не хуже купе. В принципе, некоторые наши коллеги этим и занимались все лето, о чем свидетельствует сильный износ задних покрышек. 

Машина, на первый взгляд, обладает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. Jaguar ХЕ не входит в поворот, а ввинчивается в него. Кажется, что он способен обвернуться вокруг клумбы. Настолько ярко он помогает подруливать. Никаких сложных механизмов в подвеске нет. Просто грамотная конструкция рычагов и кропотливая работа инженеров при распределении центра масс. Если отключить стабилизацию и поддать хорошенько газу, то из-под покрышек пойдет дым, а корма загуляет под тягой, как на огненном  F-Type. Однако дождаться, чтобы машина выбросила седока из седла и сама улетела кормой в кювет, сложно. Автомобиль отлично стабилизируется под сброс газа. Стоит отпустить вожжи, как ХЕ сам находит дорогу. 

 

 

На рулевом управлении стоит остановиться подробнее. Здесь райка с переменным передаточным отношением. В зависимости от поворота руля угол направления колес увеличивается. При фотографировании я не мог сразу попасть в нужный ракурс. Вроде качнул баранку немного, а колеса уже в растопырку. Чтобы уткнуть рейку в ограничитель,  хватает всего одного оборота. Тем самым, маневрировать  на парковке сплошное  удовольствие. Ну, а в  нейтральном положении руль, как и положено, обладает инертностью, чтобы на больших скоростях не рыскать по сторонам. Есть и вариативность работы электроусилителя. В спортивном режиме он тяжелеет, а в обычном ослабевает. Но эти шалости уже на любителя.

Коробка передач — 8-ступенчатая, от немецкой ZF. С ней седан экономичен, как хэтчбек класса «С». Стрелка тахометра не поднимается выше 2 000 об/мин, и по городу расход не выходит за 10 литров «девяносто пятого». Тем самым, машина не должна досаждать тратами в дальней дороге и в размеренном городском трафике.

В общем и целом Jaguar XE удался. Спортседан обладает особенным характером, отличающимся от немецкого педантизма. В Jaguar XE заметна породистость, гены которой пришли от аристократичного F-Type. Автомобиль никогда не унывает и старается приободрить хозяина. Причем, удовольствие от вождения можно получать не в одиночку, а вместе с близкими. Места в салоне достаточно. Жаль только, что машину не назвали E-Type. Конкуренты у Jaguar XE серьезные. Одна «трешка» BMW чего стоит! К тому же, она собирается в Калининграде и в базовых комплектациях заметно доступнее (от 1 830 000 руб. со 184-сильным 2-литровым мотором). Mercedes-Benz C-класса  с 2-литровым 211-сильным агрегатом оценен в 2 250 000 руб. В то время как прайсы на Jaguar XE в России начинаются от 1 919 000 руб. за 200-сильную версию с «автоматом».  «Британец» выигрывает у «немцев» за счет шарма и аристократичности самой марки.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar XE Prestige 2.0 АТ Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2017 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин240 Объем двигателя1999 Тип трансмисииавтомат 8 Приводзадний Городской цикл10.2 Загородный цикл6.0 Смешанный цикл7.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Где можно купить берет мчс

Огромная база закупок МЧС! Удобный поиск! Ежедневное обновление

sewingru.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.