Тест драйв BMW X6 спорт провокатор

Человек рисует льва, но все почему-то видят в нем собаку. Автор повторяет попытку вновь и вновь, однако, результат тот же самый. Тогда художник делает подпись: «Это – лев, а не собака». Как всякая притча, она имеет скрытый подтекст, который при желании легко проецируется на тему нашего обзора.

 

 

Художников, творения которых впоследствии приходится «расшифровывать» пояснительными записками, в дизайнерско-инженерном коллективе BMW Group не держат в принципе. Отсюда – что ни модель, то своего рода автомобильный шедевр. В том числе из внедорожной линейки «X», 15-летие которой баварцы отметили в конце минувшего года.

Своеобразной вершиной этого ряда вот уже 7 лет является BMW X6. Недавно вышедшее на российский рынок II поколение (F16) родоначальника сегмента Sports Activity Coupe побывало на редакционном тест-драйве 110km.ru. Причем, откатать подфартило, пожалуй, одну из самых интересных модификаций — xDrive50i, технические возможности которой находятся в каком-то пол-шаге от «страстной» М-версии.

Этому автомобилю не нужен тренер по боксу, чтобы научил бить по зубам. На сегодняшний день у «Икс Шестого» просто-напросто нет спарринг-партнеров. Конкурирующие фирмы только лишь готовят таковых к бою, а потому «баварец» который год к ряду наслаждается своим одиночеством, демонстрируя направо и налево всю мощь своего величия.

Правда, несмотря на монополию, в Мюнхене все же понимают: трава зеленее лишь на том лугу, где ее удобряют. Отсюда – те доработки, которые можно обнаружить в обновленном X6, и которые выводят SAV на еще более высокий уровень позиционирования.

Известный еще по прежней модификации 4,4-литровый мотор обновлялся, говоря языком Игнатия Брянчанинова, «от движения крови». Прежние 407 л.с. так и остались в прошлом, равно как и 600 Нм максимального крутящего момента. Отныне все круче и спортивнее. Мощность доведена до 450 сил, а момент в 650 Нм (при 2000-45000 об/мин) теперь воспринимается как должное.

Обе прибавки позволили 2,2-тонному кроссоверу ускоряться чуть быстрее, а именно на 0,6 секунды. Де-факто это означает, что с места до нормативной «сотни» автомобиль теперь «выстреливает» всего за 4,8 секунды. Это показатель, который доступен далеко не каждому «приспортивненному» хэтчбеку. Словами трудно передать ту эйфорию от ускорения, которое демонстрирует 4,9-метровый купеобразный вседорожник при наборе скорости. И ему плевать, что прыть приходится демонстрировать в гору: и тяги, и мощи у X6 — как бобов на тарелке.

За рулем этого провокатора легко стать эгоистом. Слегка притопил педаль – и понимаешь, что в данный конкретный момент ты на дороге — лучший, а зачастую – недосягаемый. V8 — точно восклицательный знак в жизнеутверждающем предложении. И если бы не «запятая» в виде 15-литрового расхода горючего, можно было бы говорить о технической идиллии.

Под стать мотору настройки шасси. Они подчеркнуто спорткаровские, особенно в режиме Sport+: с отменной управляемостью, устойчивостью в крутых поворотах, внятным и надежным замедлением, без «пограничных» раскачек кузова, которые максимально пресекаются вмешательством системы Dynamic Drive. Сочность этому «букету» придает безукоризненная работа 8-ступенчатого «автомата» ZF. «Спевка» всех этих характеристик настолько очевидна, что повода для придирок просто не находится.

Да, возможно, в некоторых случаях (скажем, при резком переходе на откровенно скользкое покрытие) вам и удастся пустить «корму» высокого кроссовера в некоторое подобие заноса, наподобие того, как это делает заднеприводный седан, однако «умная» электроника xDrive вкупе с массой вспомогательных систем моментально просекут ситуацию и не позволят автомобилю «нагрешить».

Не исключено, что за рулем X6 вы захотите посетовать на отсутствие плавности хода или какого-то особенного комфорта при передвижении. Согласен. Но тут следует помнить, что вас никто не заставлял, и вы исключительно по собственной воле остановили свой выбор на самой мощной версии X6, а значит, худо-бедно представляли, чего следует ожидать от 450-сильного «богатыря».

Безусловно, заточенный на драйв «Икс Шестой» менее комфортен на дороге, нежели соплатформенный с ним родственник X5, но в этом разграничении как раз прослеживается сила бренда. В водительском кресле X6 все время чувствуешь себя если не гонщиком в прямом смысле этого слова, то уж точно спортоориентированным «рулевым». Отсюда и чуть меньшая, в сравнении с «Икс Пятым», степень свободы вокруг.

Зато налицо фирменные атрибуты BMW, встречающиеся на ряде моделей марки – «слоеная» панель приборов, высоко смонтированные передние кресла, спортивного вида рычаг АКПП, а также задний диван, отформованный под 2 седоков. Сидеть на нем, кстати, удобно, однако, воздуха над головой по-прежнему не хватает, даже несмотря на прибавку в 1,5 см.

Абсолютно к месту, как я понял в ходе теста, пришлись мягкие упоры для ног в зоне центральной консоли. Теперь пассажирам не приходится стукаться коленями, когда большой, но юркий купе-кроссовер выписывает серию слаломных виражей.

Чуть не забыл сказать о спинке заднего дивана. Она нынче складывается в пропорции 40:20:40, что увеличило удобство ее использования. При этом, в сравнении с прежним поколением X6, объем полезного пространства со сложенным вторым рядом увеличен на 75 литров (до 1525 литров). Для автомобиля, выполненного в стильном «купейном» варианте, это ощутимая прибавка функциональности. Дверь багажника – на электроприводе, причем, уже со стартовой комплектации. 

Если присмотреться к экстерьеру X6 второго поколения, он воспринимается таким же свежим, как стакан газированной воды. И это притом, что основные линии крупного вседорожника остались неизменными: длинный капот (кстати, выполненный из алюминия), короткий передний свес, смещенный назад «кокпит», высокая подоконная линия, приличных размеров арки колес.

Работа с нюансами, освежившими машину, филигранна. Это и новая оптика, которая полностью повторяет фары «Икс Пятого» (ранее только модели M совместно использовали одинаковые блок-фары), и харизматичная линия переднего бампера, стилизованная под букву «X, и »более короткий «хвостик» на корме (та же схема использована на X4) и плюс куча дополнительных, менее бросающихся в глаза мелочей.

В отношении оборудования нового X6 xDrive50i все пафосно. Речь можно вести о 8-ступенчатой АКПП, системе полного привода BMW xDrive, функции экстренного вызова и сервисами BMW TeleServices. Кроме того, доступны: спутниковая противоугонная система Professional, динамический круиз-контроль, биксеноновые фары, сигнализация аварийного сближения при парковке сзади, селектор режимов движения с функцией Eco Pro, функция Start/Stop, легкосплавные колесные диски R19 с шинами Runflat.

X6 xDrive50i – это автоматический 2-зонный климат-контроль с расширенными функциями, салон с отделкой декоративными вставками «Узорчатый тополь», спортивное кожаное рулевое колесо с лепестками переключения передач, обогрев передних сидений, радио BMW Professional с контроллером iDrive и цветным дисплеем с диагональю 6,5 дюйма, интерфейсы AUX, USB и Bluetooth, светодиодная подсветка и пр.

Официальные продажи нового X6 протекают уже почти 2 месяца. Как нас проинформировали в одном из местных дилерских центров BMW, практически все машины, поступившие в продажу на момент презентации в начале декабря, раскуплены. В некоторой степени подыграла тому небезызвестная экономическая ситуация, в которой отечественный автомобильный рынок, увы, пребывает по сей день.

Новых поступлений X6 еще не было, и все машины поставляются под конкретный заказ. Срок ожидания, со слов продавцов, не менее 3 месяцев. Цена? На официальном сайте BMW Russia по-прежнему красуется знакомая по состоянию на начало декабря 2014 года цифра 4 248 000 рублей (X6 xDrive50i). Как оно на самом деле, лучше разговаривать напрямую с дилерами.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.