Тест драйв BMW 1 Series вид на копейку драйв на пятерку

Дилерские автоцентры BMW отметились на днях презентацией 3-дверной версии 1-Series в новом кузове. Продавцы говорят, что такой хэтчбек востребован чуть слабее «пятидверки», при этом рассчитывают на эффект от проводимой акции, согласно которой «копейку» сегодня можно приобрести на 85 000 рублей дешевле обычного (875 000 рублей).

 

 

За несколько дней до появления BMW 1-Series 3D в продаже мы протестировали ее 5-дверную родственницу, дабы уловить суть модели, единственной из всей гаммы «баварцев», чья стартовая стоимость не зашкаливает за 1 млн рублей. С точки зрения управляемости и поведения на дороге, самый компактный BMW одинаков как с пятью дверями, так и с тремя. Да и действующий на данный момент ценник доставит одинаковую, в цифровом эквиваленте, радость поклонникам модификаций.

Разница — разве что в ширине водительской и передней пассажирской дверей. У «трехдверки» проем, естественно, шире, следовательно, процесс посадки и высадки удобнее. Такая машина подойдет, прежде всего, водителям, не обремененным семьей. Тем, кто привык проводить время в дороге в одиночестве или вдвоем с подругой (другом).

Усесться за руль 1-Series 5D мне показалось не так удобно, как того хотелось бы. Тесновато. И это притом, что не могу похвастаться «баскетбольными» особенностями телосложения. Простор за спиной водителя также из области споров-дискуссий. Это означает, что усаживаться назад не слишком удобно. Равно как и выбираться наружу. Удивительно, ведь данное (второе) поколение «копейки» на 85 мм длиннее и на 17 мм шире первой генерации. Даже колесная база у ныне представленного в шоу-румах BMW 1-Series больше (2690 мм вместо прежних 2660 мм) и свобода в ногах задних пассажиров рассматривается как + 21 мм.

Если сажать назад ребенка, получается то, что надо. Пущай себе отходит от школьного спринта в рекреации; будет, где дух перевести от подзатыльников старшеклассников. Взрослого же мужика лучше усадить на переднее пассажирское кресло. Оно хоть и не имеет массы регулировок и приводов, как в более «взрослых» моделях BMW, но вполне удобное.

Тестовый BMW 116i оказался в скромной комплектации: с простеньким черным салоном, без мультируля, выдвижного ЖК-экрана и т.п. Ничего новомодного и вычурного, чем, скажем, богаты последние «корейцы» и «японцы». Все вышеназванное оборудование можно заказать отдельно, поскольку фишка BMW – «наборность». Продавцы говорят: «копейку» приобретают преимущественно не «пустую». Среднестатистический список обязательных опций выглядит приблизительно так: ксенон, парктроник, дисплей.

Зато в продуманности каждого элемента рабочего места водителя «бэхе» не откажешь – в этом немцы настоящие корифеи. Взять, к примеру, карман дверей. Вроде, пустяковая вещица, но отсек разделен на 3 части, то бишь каждая бутылка «минералки» имеет свою «комнатку». Клавиш на панели приборов не слишком много – только те, что обязательно будут задействованы во время движения. Основу количественного состава кнопок составляют органы «чтения» FM-станций магнитолы. Горизонтально продолговатый ЖК-мониторчик «музыки», быть может, не ахти как совершенно оформлен, к тому же, с подсветкой дешево-красноватого оттенка, зато сама магнитола звучит качественно, а это главное. 

Верхняя пластмасса передней панели и обшивка дверей – мягкие на ощупь. Под консолью и на центральном тоннеле — емкости для хранения разной мелочевки. «Ручник» коротенький, много места не занимает. Подлокотник между передними креслами достаточно широкий, правой руке есть, где отдохнуть. Свое место для отдыха определено и левой ноге.

Для небольшого по габаритам хэтчбека багажник, будем считать, относительно емкий — 360 литров. При сложенных задних сиденьях (в пропорции 40/20/40) его объём сразу же вырастает до 1200 литров. Под декоративной полкой грузового отсека притаился аккумулятор – для BMW это нормальная практика, своеобразная дань безопасности.

В сравнении с первой генерацией, основной акцент во внешности сделан на передние фары, «мускулистый» бампер и широкие арки колес. Ощущение спортивности создает длинный капот, большая колесная база и наклоненная линия крыши. При этом фас «копейки» нельзя назвать безальтернативным с дизайнерской точки зрения. Откровенно – на любителя, как и в случае с «Икс первым». Та же новая «трешка» — куда приятнее и симпатичнее. Но даже если «мордочка» вам не будет сильно импонировать, ездовые качества BMW 116i затмят собой все возможные неприятные эмоции.

Едет самый доступный BMW – «шо б я так жил». Песня. Минимальные для «116-й» версии 136 сил, «понукаемые» фирменной технологией TwinPower Turbo, моментально вырывают вас в полет. Дежурная «сотня» возможна уже через 8,5 секунды (по паспорту, на практике – с еле заметным запозданием). Причем, особая благодарность роскошнейшей 8-ступенчатой коробке. Этот созданный по классической схеме (с гидротрансформатором) «автомат» объединяет максимальный крутящий момент на старте с более низкими оборотами и меньшими затратами энергии при движении на высоких скоростях. При этом поражают мягкость и оперативность переключения передач, что, в конечном итоге, обеспечивает комфортное вождение при сохранении высокой маневренности.

Почувствовав, что на таком автомобиле можно ехать быстро и при этом очень уверенно, вам придется приложить максимум усилий, чтобы не подвергнуть свой «нордический» темперамент искусу «втопить». BMW 116i – прекрасный компаньон в игре на скорость. Не хватает лишь электрогитары. Как тут не помечтать о еще более продвинутой модификации BMW M 135i, которая, благодаря своему 3-литровому 320-сильному агрегату, способна выстреливать до 5,1 секунды! Вот вам и самый скромный «бумер»…

«116-й» мотор, равно  как и все предлагаемые «копейке» двигатели, оснащен системой «старт/стоп». Для BMW технология эта не нова: позволяет автоматически глушить мотор при кратковременных остановках и так же автоматически его оперативно запускать.

Заметим, что движок в баварской «копейке» смонтирован продольно, в то время как большинство конкурентов (если слово «большинство» здесь уместно) имеют привод на иную ось. Тем самым хэтчбеку обеспечивается низкий центр тяжести и оптимальная тяга. Плюс фирменная симметричная развесовка автомобиля, когда между осями масса делится в пропорции 50/50.

BMW 116i, равно как и другие версии линейки, оснащается передней двухшарнирной подвеской с амортизационными стойками, 5-рычажной задней подвеской, а также точным рулевым механизмом с электромеханическим усилителем, свободным от влияния привода (за доплату можно получить регулируемое спортивное рулевое управление). С такими настройками коротенький хэтч весьма филигранно вывинчивает самые сложные скоростные виражи. 

Ходовая в меру жестковата: встречающиеся на дороге выбоины остаются незамеченными. Удары гасят не только демпфирующие элементы подвески, в частности, амортизаторы, на ходе сжатия создающие меньшее сопротивление, но и более лёгкие «непробиваемые» шины Run Flat.

При желании всегда можно «поэкспериментировать» с настройками шасси. Для этого стоит обратить внимание на соответствующую кнопку, расположенную на центральном тоннеле. Тестовый BMW 116i был наделен 3 предустановками: Eco Pro, Comfort и Sport. Они призваны менять остроту отклика на педаль акселератора, эффективность работы электроусилителя и сдвигать порог срабатывания системы динамической стабилизации. Не стоит объяснять, какая настройка что дает, но в режиме Sport на скорости ехать интереснее, правда, делать это лучше недолго. Для комфорта своего же организма. Я уже не говорю о режиме Sport+, который появляется за дополнительные деньги. Думаю, он для особо горячих парней. Главное – не переборщить на «выходе» с газом, в противном случае можно «провалить» заднюю ведущую ось в занос.

Вопреки бытуемым подчас среди ряда поклонников марки убеждениям, BMW 1-Series поставляются в фирменные шоу-румы не из Калининграда, а непосредственно из Германии. «Сконструировав» автомобиль под себя, срок ожидания составит, в среднем, 2 месяца. На фоне большинства ходовых иномарок более демократичных сегментов это не очень долго. Из прямых конкурентов отметим Audi A3 Sportback (от 926 500 рублей) и гибридный Lexus CT 200h ( от 1 236 000 рублей).

Кстати…

По информации дилеров, с ноября BMW приступит к реализации полноприводной версии 1-Series. Система xDrive будет доступна для автомобиля как в 3-х, так и в 5-дверной модификациях. К гамме моторов полноприводного BMW 1-Series добавится 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель с технологией турбонаддува. Мотор имеет мощность 102 л.с. и крутящий момент 180 Нм. В совокупности с 6МКПП движок ускоряет машину до 100 км/ч за 11,2 секунды, максимальная скорость — 195 км/ч. В комбинированном цикле на 100 км пробега модель потребляет 5,5 литра топлива. Продавцы говорят, что полноприводная модификация окажется примерно на 150 000 рублей дороже моноприводной.

Технические характеристики BMW 116i:

Габариты, мм                                                           4324x1765x1421
Клиренс, мм                                                            140
Мощность двигателя, л.с. при об/мин                    136/4400  
Объем, куб. см                                                         1598
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин                 220/1350-4300
Макс. скорость, км/ч                                                210
Разгон до 100 км/ч, сек.                                           8,5
Комбин. расход топлива, л/100 км                          5,5

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром "Автоdом"

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.