Тест BMW Z4 ветреный баварец

Обновленное второе поколение родстера от BMW консервативно, в лучшем смысле этого слова. Нет, оно не для чопорных традиционалистов, а как раз наоборот: хранит лучшие бойцовские традиции баварского концерна. Это рассказ о секундах, эгоизме и ветре в волосах.

 

 

Зная богатую родословную баварских родстеров, трудно удержаться, чтобы хотя бы вкратце ее не коснуться.

Пожалуй, наиболее известным родстером, который и по сей день является источником вдохновения для дизайнеров марки, является BMW 507, выпущенный тиражом всего в 252 автомобиля в период с 1956 по 1959 годы. Поразительно, но один из самых желанных в настоящее время классических родстеров, более полувека назад чуть не привел компанию к банкротству из-за низких продаж. Разочарование немцев было глубоко, и они не выпускали машин в таком кузове вплоть до 1989 года, когда с конвейера начала выходить модель Z1, где Z означает Zukunft – «будущее». Машина и правда была футуристична, предлагая опускающиеся внутрь кузова двери. Почувствовав интерес к новинке и оценив успех Mazda MX-5, в 1996 году в BMW выпустили новую модель — Z3. В этот раз машина была нацелена, в первую очередь, на американский рынок, где и расположили производство. Одна из триумфальных страниц ее истории — главная роль в фильме Golden Eye из серии о Джеймсе Бонде.

BMW Z3 производилась вплоть до 2002 года, когда на рынок вышел Z4. Однако в родословную последнего стоит вписать еще одно имя — Z8. Уникальный родстер, разработанный в 1997-1998 годах по мотивам BMW 507, комплектовался 8-цилиндровым двигателем мощностью 400 л.с. и был выпущен тиражом менее 6 000 автомобилей. Наверное, именно от него и передался дух премиальности к Z4, ведь Z3 была гораздо демократичнее.

Первое поколение BMW Z4 разрабатывалось в стилистике, определенной небезызвестным Крисом Бэнглом. В 2009 году увидел свет автомобиль второго поколения, а производство было перенесено обратно в Европу. Последнюю на сегодняшний день процедуру омоложения Z4 прошла в 2013 году, получив новое оформление салона и оптику.

Дизайн Z4 примечателен, прежде всего, общей компоновкой кузова: длинный хищный капот, короткие свесы и посадка водителя близко к задней оси, которая и является ведущей.

Утро. Солнце. Ветер в волосах. Так начинается каждое летнее утро с Z4. Впрочем, даже если солнце ушло за тучи, а температура не способствует пляжному настроению, все равно хочется откинуть крышу. Делается это сравнительно быстро, хотя и не рекордно — за 20 секунд. Можно даже не останавливаться и продолжать движение до 40 км/ч, но есть один недостаток — надо все это время держать палец на кнопке.

Работа механизма крыши — настоящий балет, который останавливаются посмотреть прохожие. Жесткий верх состоит из 2 крупных секций, которые для большей выразительности могут быть окрашены в цвет, отличный от кузова — черный или серебристый.

Для особенно броского оформления в качестве опции к Z4 можно заказать М-пакет. Он включает стильные 18-дюймовые диски, более спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, пухлое кожаное рулевое колесо и более агрессивный аэродинамический пакет. Ощущения от управления тоже изменятся — вы получите более спортивную подвеску.

В России Z4 предлагается с 4 типами двигателей. Два 4-цилиндровых объемом 2 литра (20i, 28i) и два 6-цилиндровых объемом 3 литра (35i, 35is). Самый младший развивает 184 л.с. и разгоняется до сотни за 6,9 секунды, а самый старший заряжен почти в 2 раза сильнее (340 л.с.) и обеспечивает разгон за 4,8 секунды. Этот двигатель даже мощнее М-версии для прошлого поколения, которая ограничивалась 330 силами.

Доставшийся нам на тест BMW z4 sDrive 28i — золотая середина. Он еще не так дорог, но способен разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды благодаря 245 л.с. под капотом и максимальным оборотам 350 Нм в широком диапазоне 1250-4800 об/мин. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, которая обеспечивает плавный набор скорости без потери динамики.

Инженеры BMW решили не плодить огромное количество режимов работы коробки передач и подвески, оставив только 2 самых честных из них — обычный и спортивный. В самом деле, кто будет думать об экологичной манере езды, усаживаясь в зажигательный родстер? Тем более, в BMW уже позаботились об общем уровне экологии, предложив экономить, например, за счет рекуперации энергии торможения, которая идет на подзарядку аккумулятора.

В обычном режиме автомобиль ведет себя достаточно смирно, но задержек в реакции на разгон-торможение не замечено. Сказывается слаженная работа мощного мотора и КПП. Такой режим действительно отлично подходит для повседневной езды. Если же хочется настоящего драйва BMW, то добро пожаловать в режим «спорт». Его включение влияет на поведение подвески и реакции руля, но главное — появляется абсолютно прозрачная связь движения педали газа и отклика двигателя. Как будто и нет никаких норм «Евро», которые обычно «душат» машины. В то же время, стоит чуть изменить темп и обороты быстро падают, не напрягая водителя повышенным расходом топлива и ревом мотора. Двигатель очень пластичен.

Для внутренней отделки Z4 опционально можно выбрать один из двух комплексных вариантов — Pure Traction и Pure Balance. Первый подчеркнуто спортивен за счет ярких цветов и использования разнообразных технологичных материалов. Второй более породист и предлагает уравновешенную гамму цветов кожаного салона в сочетании с деревянными элементами.

Внутренняя компоновка салона отвечает своему главному предназначению — быть удобной для водителя. Передняя панель чуть повернута в его сторону, до любого элемента легко дотянуться. Между водительским и пассажирским креслом проходит широкий и высокий тоннель. Получился настоящий кокпит для пилота.

Приборы читаются безупречно, ядовито-красная подсветка дисплея маршрутного компьютера не раздражает. Управление мультимедийной системой и рядом настроек автомобиля традиционно осуществляется с помощью фирменного колесика около рычага КПП. Это по-прежнему одна из самых удобных систем навигации и мультимедиа, особенно если подключиться к просторам Интернета с помощью BMW ConnectedDrive.

Багажный отсек, как и у любого родстера, ограничен в пространстве. По словам производителя, он вмещает «до четырех ящиков с бутылками или 46-дюймовую сумку для гольфа, и даже не одну, если вы выбрали дополнительный люк для загрузки багажа. Можете также взять с собой пару лыж». Но все это возможно только при установленной крыше, а если ее опустить, то объем сокращается. Впрочем, такую машину покупают либо одиночки, не обремененные пассажирами, либо в качестве второго-третьего автомобиля в семье.

Как и полвека назад, BMW конкурирует с родстером Mercedes-Benz. 4-цилиндровые версии Z4 и SLK стоят от 2,2 млн рублей, а 6-цилиндровые — от 2,5 млн рублей. Только теперь эти автомобили имеют старших братьев без крыши — кабриолеты 6-серии и SL, чья цена почти в 2 раза выше, а поведение и оснащение — респектабельнее. Можно долго сравнивать комплектации и детали, но Z4 очевидно превосходит SLK по динамике, снимая почти по 1 секунде со времени разгона сопоставимых штутгартских модификаций.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.