Smart за рамками стереотипов

Больше денег — больше автомобиля. Толще сиденья, короче секунды, богаче дизайн. В маленький smart не помещаются эти раздутые за десятилетия шаблоны. Но если присмотреться внимательнее, то где-то внутри него спрятана дверца, за которой открывается безграничный мир индивидуальности и практичности. Вопрос лишь в том, нужно ли именно вам искать этот мир.

 

 

Чтобы купить что-нибудь необычное, надо сначала создать что-то необычное. И первыми, кто задумался о совершенно непривычном автомобиле, были швейцарские часовщики из Swatch. Именно им принадлежит идея создания городского микроавтомобиля, которая сейчас известна под маркой smart (Swatch Mercedes ART). Но, поскольку швейцарцы не обладали масштабной заводской базой и опасались конкуренции со стороны автопроизводителей, то в партнерах у них оказался концерн Daimler, который впоследствии стал единоличным владельцем и превратил красивую идею в коммерчески успешный образец.

В Европе концепция микроавтомобиля особенно популярна по причине дорогой парковки, высоких цен на топливо и заботы об экологии. Неочевидность этих ценностей в России задержала официальное появление smart в нашей стране на добрых полтора десятка лет. Все это время редкие энтузиасты покупали себе малышей у независимых дилеров или пригоняли их из-за рубежа, а потому были лишены официального сервиса. И только летом 2012 года наконец-то начались централизованные продажи smart.

Модельный ряд smart не велик не только в России, но и в мире. Уже сняты с производства модели roadster и forfour, остался только fortwo — самый классический образ smart. В Европе дополнительно предлагают кабриолет и заряженную версию Brabus, которая, в свою очередь скоро. появится и в России. Что же касается fortwo, то он продается у нас только с роботизированной коробкой передач и с одним из 2 доступных двигателей – мощностью 71 и 84 л.с.

3-цилиндровый 84-сильный мотор объемом 1 литра — довольно неплохое вооружение для микромобиля, который весит всего 770 кг. И хотя он выдает не самое фантастическое ускорение — 10,7 секунды до 100 км/ч, — но этого вполне достаточно для весьма острых ощущений за счет компактности машины. Многие водители отмечают, что благодаря маневренности и хорошему ускорению, они начинают более динамично водить, хотя в обычных условиях им это не свойственно.

Действительно, габариты smart позволяют залезть не только в самую маленькую щель на парковке, но и в очень ограниченное пространство в потоке автомобилей. Однако не все так гладко. Маленький объем двигателя в сочетании с роботом приводит к заметным рывкам при разгоне автомобиля, особенно на первых передачах. Это следует учитывать как раз при резком встраивании в поток. В качестве лекарства можно посоветовать при обгоне переходить на ручной режим управления коробкой передач, тем более это очень просто: надо только переключить передачу в нужном направлении.

Но чтобы ездить на smart комфортно, надо привыкнуть к посадке. Проблема в том, что у водительского места совсем немного регулировок — наклон спинки и передвижение вперед-назад. Кресло нельзя подвинуть вверх-вниз или еще как-то подстроить под себя. Руль тоже никак не регулируется. Это одна из немногих машин, которая предъявляет свои требования к водителю, в ней действительно будет комфортно не всем. Но, учитывая непродолжительный характер городских поездок, требования водителей к эргономике в таком случае будут ниже.

Устроившись за рулем, можно пробежаться глазами по окружающей экосистеме. Из-за незамысловатого руля прямо на водителя смотрит этакий мультяшный циклоп — окошко спидометра. Кроме аналоговой шкалы скорости, на него выводятся основные показания бортового компьютера — часы, одометр, количество топлива, текущая передача. Ничего лишнего. По бокам от спидометра расположена пара вспомогательных окошек для самых важных пиктограмм.

По центру передней панели — дисплей навигационной системы. И опять все просто: компактный сенсорный экран с невысокой чувствительностью и разрешением, несколько кнопок для переключения между режимами и для управления громкостью. На последний момент стоит обратить внимание, так как управление аудиосистемой с руля не предусмотрено, а маленькие и тесно расположенные кнопки громкости и переключения треков/радиостанций — самая большая ошибка в компоновке smart. Стоило бы все это расположить на руле вместо круиз-контроля.

Из привычных благ в smart есть электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, а также подогрев сидений. Они обеспечивают достаточный базовый комфорт. Управление кондиционером удобно. Но чтобы водитель не забывал о своем необычном выборе машины, замок зажигания расположили на крохотном центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач.

Кстати, последняя при переходе из нейтрали в драйв почти всегда попадает на ручной режим. Это замечаешь, только когда двигатель уже начинает реветь и задыхаться на первой передаче. Дело в том, что переключение между ручным и автоматическим режимами осуществляется совсем незаметным движением рычага влево — ход составляет всего несколько миллиметров. К этому также надо привыкнуть и при старте всегда смотреть на указатель передачи в окошке спидометра.

Следующие сюрпризы smart находятся за пределами его салона. Во-первых, двигатель расположен сзади, но его присутствие выдают только небольшие щели воздухозаборников. Сам двигатель находится под полом миниатюрного багажника. Доступ в багажник осуществляется через откидное заднее стекло, но при желании можно открыть отсек полностью, распахнув нижнюю кузовную панель.

Еще интереснее доступ в совсем уж микроскопический передний отсек, где расположены емкости с техническими жидкостями, включая бачок омывателя. Чтобы вручную снять переднюю панель, нужно найти в передней решетке 2 рычажка и потянуть их на себя — тогда разблокируется панель. Ее можно оставить висеть на специальном ремне. Главное неудобство в том, что чаще всего эта операция осуществляется зимой, когда дороги и машины на просторах Родины покрывает толстый слой маслянистой субстанции.

По сути, smart — это маленький Mercedes. От большого брата ему досталось внимание к безопасности. Несмотря на очень скромные габариты, машина имеет рейтинг 4 звезды по методике Euro NCAP, а в Интернете ходит немало видеороликов, показывающих надежную работу стальной рамы, которая защищает салон от фатальных деформаций. В дополнение к пассивной безопасности нашлось место и нескольким электронным системам: ESP, ABS и помощь при торможении. Избежать аварии в плотном городском потоке поможет и хорошая обзорность с водительского места.

И вот настал один из самых интересных моментов — вы узнаете о том, в чем выгода от адаптации ко всем причудам smart. Наиболее очевидный плюс — отсутствие проблем с парковкой. Нишу под такую малютку можно найти около входа в любой офис, ведь при желании ее можно припарковать даже поперек дороги. Правда иной раз придется попотеть — руль в статичном положении машины вращается не так легко, как хотелось бы. 

Еще один плюс — малый расход топлива — чуть более 6 л/100 км, по данным производителя. Хотя при динамичной езде эта цифра будет заметно выше. Ну и, конечно же, дизайн. Мало того, что сам силуэт smart уже обладает харизмой, так его еще и можно расцветить по вкусу. Программа Brabus tailor made предлагает 19 цветов для оформления 3 типов кузовных панелей и колесных дисков, а для украшения 4 групп элементов салона можно использовать и вовсе до 30 цветов. Не трудно предположить, что количество комбинаций просто зашкаливает, и найти 2 одинаковых smart с такой опцией будет проблематично. Но стоимость индивидуальности высока — 173 000 рублей за опцию.

Так что мы имеем на чашах весов? На одной — ворох непривычных деталей, отсутствие стереотипного уровня комфорта, ничтожные размеры багажного отсека. На другой — компактность, экономичность, харизма. Не забываем о шустрой динамике и специфической коробке передач. Стомость нашего smart в России — 755 000 рублей. До выхода Brabus это самая дорогая версия. Экономный вариант с более слабым двигателем и скромной комплектацией стартует от 655 000 рублей.

И пусть российский рынок перегрет во многих сегментах, но в случае со smart это особенно болезненно для целевой аудитории. Ведь, например, в Великобритании аналогичная машина стоит не 755 000 рублей (в переводе на наши деньги), а 580 000 рублей. И это — при более высоких тамошних заработках. Вот и получается, что российская прогрессивная молодежь, вроде, готова к таким неординарным машинам, но упирается в банальный барьер цены.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.