Seat Alhambra в семье порядок

«Медь одна издает звук глухой, а в соединении с серебром звучит чище и звонче, хотя на вид разности незаметно в той и другой». Вчитываешься в это изречение мудрого Феофана Затворника, по своему посылу далекое от темы нашего обзора, и понимаешь, что лучше охарактеризовать позиционирование Seat Alhambra вряд ли получится. А дело в том в чем.

 

 

Испанский MPV представляет собой если не 100-процентный клон VW Sharan, то очень удачный перифраз на немецкую линию. Не знаю, как сложилась бы судьба Alhambra в Европе, будь он сугубо «сеатовской» разработкой, но в спарке с VW ему явно «светит солнце».

По  словам Элизабет Вейсс, главы продуктовой стратегии SEAT S.A., в 60% случаев жители Старого Света выбирают VW Sharan, в 40% отдают предпочтение Seat Alhambra. Видно, что ингольштадтское преимущество не так уж и велико, и у «испанца» есть хороший задел для качественного рывка.

Особенно это актуально для российского рынка, где «фольксвагеновский» вэн с некоторых пор не продается (Touran не в счет). Немцы решили, что не стоит создавать искусственную конкуренцию коллегам по Группе. К тому же, с появлением в России Alhambra III поколения модельная линейка SEAT автоматически вырастает до 4 машин. Официальное пополнение штата произойдет 15 июня, и всех, кто больше не желает довольствоваться в сегменте MPV лишь предложениями Ford (Galaxy – S-Max) и Chrysler (Voyager), дилеры испанского бренда приглашают пройти тест-драйв новинки на базе своих шоу-румов.

Портал 110km.ru воспользовался служебным положением и откатал Alhambra III чуть раньше. Впечатления, скажу вам, самые что не есть позитивные. И пусть этот MPV наделен пока лишь одним безальтернативным мотором, и у вэна одна фиксированная цена (1 391 000 руб.), без «леща» в адрес импортера могу заметить, что предложение весьма интересное.

И с одним мотором вэн — воин

То, как передвигается в пространстве этот большой (4,85 метра, или +22 см к предшественнику) и тяжелый автомобиль, сделало бы честь многим легковушкам. 2-литровый 200-сильный TSI с «аудишным» впрыском в 150 бар обеспечивает 280 Нм крутящего момента. На крутых склонах Сьерра-Невада мы то и дело подпирали собой «уставшие» от бесконечного подъема л/а, ведь воли у Alhambra в избытке.

Поскольку речь идет о турборежиме, то вилка, в которой немецкий двигатель трудится с максимальной отдачей, широкая: 1700-5000 об/мин. Мы попытатлись обмануть трансмиссию DGS, перейдя на ручное переключение и воткнув несвойственную для данной скорости передачу – чтобы посмотреть, как поведет себя мотор в такой стихии. Не заглох: кое-как, что называется, «скрепя сердцем», но продолжал отдавать свою силу колесам.

На ровной прямой связка «двигатель-АКПП» трудится не менее эффективно. Вэн с легкостью разгоняется, незаметно для седоков достигать показателя, за который на гладких магистралях Андалусии карают очень строго.

Расход топлива при этом у нас оказался больше заявленного автопроизводителем. Как мы с коллегой не желали увидеть на ЖК-дисплее релизовские 8,4 л/100 км, не получилось. Наш минимум – 13 литров. Оно, наверное, оправданно, поскольку пару часов до скоростного магистрального спринта мы провели на высоте около 2000 метров, где с кислородным голоданием столкнулись не только люди, но и силовой агрегат.

«Фольксвагеновский» мотор, кстати, известный, правда, мы с ним знакомы по более взрослой мощности – 211 сил. То, что он один, Романа Кузьмина, главу компании Seat Rus, ничуть не беспокоит: «Характеристики двигателя близки к универсальным, следовательно, он лучше охватывает целевую аудиторию.

К тому же, у Seat спортивное позиционирование, а динамика, выдаваемая 180-сильным TSI, как вы сами убедились, достойная. Мы только-только делаем в России шаги по утверждению, и когда наш народ поймет истинную суть марки, ее имидж, тогда будем предлагать более расширенную силовую линейку».

К динамическим плюсам движка отнесем и его малошумную работу. По словам Томаса Реисса, главы Департамента развития двигателей SEAT S.A., силовой агрегат под капотом «Альгамбры» отодвинут от водителя и пассажиров немного вперед. Добавим к этому неплохую работу по шумоизоляции салона.

Порадовали настройки рулевого управления. Даже на горном серпантине не приходилось часто докручивать руль, а уж про трассу и говорить не приходится. Он (руль) остр и информативен, проходить повороты — одно удовольствие. Никакой валкости, крены 1,72-метрового по высоте автомобиля минимальны. Разве что в нулевой зоне иногда чувствуется некоторая пустота. Но она не криминальная, привыкнуть к ней можно быстро.

Зато чуткая автоматика сама просигнализирует вас о том, что непроизвольно покидаете свою полосу – мол, вернитесь в русло. Относительно шасси Alhambra сказать что-то основательное трудно – с асфальта съезжали всего пару раз, и передвижение по каменистой почве осуществляли лишь на 1-й передаче. Думаю, что в этом плане особого разочарования у покупателей не будет – все-таки «разработано в Германии».  

Как ни крути – сплошной комфорт

Идеи – немецкие, воплощение — португальское. В том смысле, что «Альгамбру» собирают в окрестностях Лиссабона, на предприятии, в которое более 20 лет назад вложились Ford и Volkswagen. Американцы тогда подготовили производственную базу, немцы разработали сам автомобиль. В итоге, европейский семьянин-потребитель получил троицу в лице Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra. По II поколение включительно машины оставались родственниками «по плоти», однако сегодня «табачок врозь»: немцы по-прежнему «в связке», Ford – особнячком.

По словам Элизабет Вейсс, Seat Alhambra имеет неплохие объемы продаж в таких странах, как Германия, Австрия, Швейцария, Великобритания и Франция. Европа знакома с нынешней генерацией автомобиля вот уже 3 года. В прошлом продажи испанского вэна выросли на 7,8%. Сегодня, как мы уже сказали, пришло время России. Многие, наверное, знают, что именно Seat Alhambra получил на выставке МАМС-2012 звание «Лучшего MPV». И есть, за что. Невольно вспоминаются жюльверновские воздыхания: «Какая чудесная повозка! Ни одна карета не сравнится с ней. Я не знаю лучшего способа бродить по свету».

Alhambra – автомобиль 7-местный (2+3+2), с одним из лучших в сегменте показателем колесной базы (2920 мм) и ширины (1900 мм). Г-жа Вейсс заявила, что третий ряд сидений был спроектирован не столько для детей, как это обычно практикуется, а в расчете на взрослых. Мы с коллегой не поленились и забрались на «Камчатку». Вы знаете, причин доверять менеджеру Seat оказалось куда больше, чем усомниться в заявленном.

Что касается детишек, их, между прочим, при желании можно усадить на второй ряд, где продуманная конструкция кресел (методом трансформации подушки) легко позволяет подстраиваться аккурат под малышей (см. фото). Удобно и то, что этот ряд наделен возможностью передвигаться вперед-назад.

Сложив спинки второго ряда кресел, можно обеспечить объем багажного отделения до 2430 литров. Автоматически создается этакая спальная комната, где похрапывать вдвоем будет вполне комфортно.

А чтобы отдых в горизонтальном положении был с романтической отдушкой, автопроизводитель укомплектовал вэн панорамной крышей, сквозь которую можно любоваться звездным небом.

Если на II поколении Alhambra конструкторы отказались от сдвижных дверей, стремясь обеспечить сходство вэна с обычным легковым автомобилем, то при создании нынешней генерации эту схему вернули, посчитав ее наиболее приемлемой для данного класса. Руководить скольжением дверей водитель может посредством клавиш на центральной консоли. Для седоков же альтернативную клавишу смонтировали на центральной стойке. Простое и удобное решение.

Если, заправившись бензином, вы запамятовали закрыть крышку лючка топливного бака, боковая дверь его не станет «сносить» подобно стихии — она просто остановит свое движение, пока вы не поймете, что виноваты сами.

Амбиции, амбиции…

Цена, как я уже анонсировал, не самая маленькая, но априори она означает хорошее опционное оснащение автомобиля. Помимо трансформации салона и панорамного люка, вэну предложены 7 подушек безопасности, включая аэрбег для коленей водителя, 3-зонный климат, электронный «ручник», тачскрин-навигация, «блютус», USB-порт, система адаптивного освещения в комплекте с автоматическим переключением дальнего света на ближний и подсветкой поворотов, а также Park Assist.

В составе последней системы, кстати, трудятся 12 сенсоров и камера заднего вида. Она способна не только транслировать картинку за кормой автомобиля, но и показывать наиболее удачную траекторию парковки. Так что, смело передавайте «Альгамбру» в руки супруги – не сплошает. Равно как не станет жена паниковать при виде проколотого гвоздем колеса. Система Self Sealing самостоятельно зальет «пробоину» спецсоставом — добраться до шиномонтажа времени хватит. А лучше – вызвать техпомощь в рамках фирменной программы Seat Assistans. 

Так называемый зимний пакет и аккумулятор повышенной емкости – все это доступно для российского покупателя Seat Alhambra. Роман Кузьмин говорит, что автомобиль проходил испытания в России на базе калужского завода Volkswagen и показал, что южная кровь совсем не стынет на нашем морозе.

Если все срастется, свои 320-400 Alhambra компания Seat Rus в 2013 году продаст. В 2014-м планы серьезнее – порядка 500-700 машин. Это, скажу вам, очень амбициозное настроение, особенно если принять во внимание общероссийские продажи в сегменте MPV, едва превышающие сегодня 2000 единиц.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.