По Чехии за рулем Škoda хорошо ли бабушке дома

Поклонники марки могут обидеться за такое сравнение, но мы вкладываем в этот эпитет дань уважения к одной из старейших марок. Действительно, Эмиль Шкода в 1869-м основал машиностроительный концерн Pilsen Škoda Co., назвав его своим именем и сделав штаб-квартирой Пльзень, становившийся в те времена крупным промышленным и пивоваренным центром.

 

 

А чуть позже, в городишке Млада-Болеслав, Вацлав Лаурин и продавец Вацлав Клемент начали производство велосипедов. Дела пошли так хорошо, что уже через 4 года они оснастили их двигателем внутреннего сгорания, а в 1905-м их основным бизнесом стало производство автомобилей под маркой Laurin & Klement. Не случись Первая мировая война, так бы они и существовали сами по себе, выпуская автомобили и промышленное оборудование, но послевоенная разруха заставила объединить усилия – марка Laurin&Klement растворилась в Škoda.

С историей Skoda наш читатель знаком неплохо, в том числе в современную эпоху, после присоединения чешской фирмы к немецкой орбите Volkswagen Group. Посему не станем писать ее (историю) заново. Лучше вместе с нашим московским корреспондентом попытаемся ответить на вопрос: «Насколько плодотворным оказалось и является немецкое управление (будем называть вещи своими именами)? Ответ на этот вопрос 110km.ru искал на выездном мероприятии Škoda Christmas Experience 2015, которое прошло в последнем месяце 2015-го в окрестностях Млада-Болеслава. Что собой представляет современная сельская Чехия зимой? Это дождь, туман и узкие дорожки, перетекающие из одной деревни  в другую. Глубоких ям, конечно же, нет, но общее состояние покрытия желает лучшего – складывается ощущение, что асфальту местами не один десяток лет, и только частые проплешины заплаток чуть моложе. Аналогичную картину можно наблюдать и в южных российских провинциях, благо климат позволяет так экономить на содержании дорожного полотна.

 

 

Но именно на таких дорогах и в таком режиме, когда проще постоянно катиться 50км/ч и наслаждаться пейзажами в краткие солнечные моменты разрыва между тучами, сполна удалось прочувствовать разницу между двумя популярными моделями — Superb и Octavia, построенными на одной платформе MQB. Основное различие, даже с учётом разницы в классах, – комфортность подвески. Там, где в Superb ощущаешь себя почти в лимузине, на «Октавии» сразу всплывают ассоциации с какой-то молодёжной спортивной «Формулой», разве что более тяжёлый дизельный универсал немного мягче, но и в нём смазывают картину заметные вибрации силового агрегата. На автобане при положенных по местным ПДД 130км/ч разницы в качестве управления заметить не удалось, она была на высоте, что уже не раз отмечали в тестах – но, в целом, создаётся впечатление, что платформа MQB была задумана под Superb, а Octavia получила её же в целях унификации с неизбежными при этом компромиссами.

Ещё одна черта, характерная для немецкого автопрома, и которую полностью переняли чешские легковушки, это широкая гамма силовых агрегатов и типов трансмиссий в сочетании в том числе с  полным приводом. Главный козырь – хорошо знакомый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,4 литра с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. и агрегатирующийся как с механической 6-ступенчатой, так и с роботизированными 6/7-ступенчатыми КПП. Причём, на Superb доступны варианты и с полным приводом (задний мост подключается муфтой типа Haldex V поколения). Несмотря на малый объём, двигатель обладает задорным характером и при спокойной манере езды полностью удовлетворит своего хозяина низким расходом и налогами, дозволяя при необходимости и достаточно динамичную манеру езды. И, как ни странно, именно с этим двигателем тяжёлый Supeb оказался наиболее убаюкивающим на кривых сельских дорожках – если с могучим 2.0 TSI (220 л.с.) нажатие на педаль газа гарантированно возвращало из объятий Морфея пассажира на заднем сиденье, то с 1,4 TSI об этом водителю беспокоиться совершенно не стоит.

 

 

Отдельно — о 2-литровом турбодизеле (2.0 TDI CR/150 л.с.), который при равной номинальной мощности с 1,4 TSI обладает внушительными 320 Нм крутящего объёма. Но, как оказалось, ожидания, подогреваемые характеристиками в бумажных буклетах, на реальной дороге выглядят несколько скромнее. Нет, мы не берём под сомнения сами цифры — они легко проверяются на стороне независимыми инспекторами. Речь идёт о том, как не совсем удачно запряжены эти дизельные «лошади». Если внимательно вчитаться в тот же буклет, увидим, что пик максимального момента приходится на 1750–3000 об/мин, а мощности – на диапазон 3500–4000 об/мин. Такой разрыв на практике означает, что бодрый разгон заканчивается раньше, чем приходит пора переключать передачу – вот вам и провал при разгоне, что нельзя не учитывать при планировании обгона, и ощутимо неудобно в горной местности.

Определённо мотор «передушили» в угоду экологии и, скорее всего, срок его жизни на конвейере будет недолгим. С умеренной же манерой езды он будет радовать водителя приличной тягой и скромным расходом солярки, что при терпимости к раздражающим факторам от дизеля позволит этой модификации Octavia найти немало своих покупателей в Европе. А вот у нас перспективы оцениваются маркетологами более чем скромно, так что даже на тест-драйве у дилеров найти дизельный «сарай» пока не получится.

 

 

Главная рабочая лошадка в обеих моделях – бензиновый 180-сильный 1.8 TSI. Это золотая середина, в которой вы получаете достаточно мощности при адекватном расходе топлива и не чрезмерные налоги. Единственное пожелание к производителю – чтобы с этим мотором была доступна и полноприводная трансмиссия. Самый младший в линейке – 110-сильный 1.6 MPI — откровенно устарел и слаб даже для более лёгкой «Октавии» и, в основном, нацелен на корпоративные автопарки и прокатные конторы.

Роботизированные КПП чётко отвечают своему названию – трудятся как роботы. Переключения происходят плавно и комфортно при медленной езде, быстро и жёстко при динамичной, передаточные числа и сами моменты переключения хорошо подобраны, явно чувствуются те  миллиарды долларов, что были затрачены на разработку и доводку системы DSG. Но ведь и машины у нас на тесте были совсем новые, а как будут вести себя эти же агрегаты, пусть и последней модификации, после окончания гарантийного пробега? Предыдущий опыт пока не обнадёживает, несмотря на бодрые заверения инженеров концерна. У механических КПП чёткость переключения высокая, а вот усилия на ручке явно великоваты для машин такого класса и стоимости. Сделать допуск, что машины совсем новые? Но ведь это продукция Volkswagen Group, а не АЗЛК…

 

 

В салоне придраться не к чему, и тут просматриваются добротные немецкие корни. Эргономика, качество отделочных материалов на уровне лучших представителей класса. Разница между более дорогой Superb и Octavia на уровне мелочей видна или знатоку этих машин или при непосредственном пересаживании из одной в другую. Есть вопрос к навигации: нет, экран хорош и размером, и разрешением, и яркостью, однако качество самих карт даже здесь, в центре Европы, оставляет желать лучшего. Некоторые улочки при езде по проложенному самостоятельно маршруту оказывались тупиковыми или вовсе проездами внутри огороженных усадеб, а стиль изложения проезда по развязкам заставлял «повторять упражнение заново». Но, в целом, это мелочи на фоне богатого оснащения современными игрушками, включая парктроники «на каждом углу», адаптивные фары и круиз-контроль. Адаптивность периодически обманывалась только в системе контроля дальнего света, о чём недвусмысленно свидетельствовали недовольно моргающие тем же дальним встречные. В конце концов, вручную отключили эту систему.

Вывод: нам показали современные, комфортные, красивые автомобили для среднего класса, рассчитанные на эксплуатацию в цивилизованной урбанизированной среде в зонах от северного до тропического климата. Будет ли на них хороший спрос в Европе и в дальнейшем? Безусловно… Будет ли у нас? Большой интерес, как минимум, будет, а вот с объёмами продаж в нынешней экономической ситуации всё выглядит не так радужно, ведь цены на европейские марки назначаются, отталкиваясь от самой дорогой у нас валюты – евро. А восточно-азиатские производители, которые и составляют основную конкуренцию в этом сегменте, более вольны в ценовой политике и могут играть на основании собственной валюты, к тому же, у многих также имеются в России сборочные заводы.

Комплектации и технические характеристики

Skoda Superb Ambition 1.4 MTSkoda Octavia 2.0 AMT Год выпуска, с2015 2014 Год выпуска, по2018 2014 Кузовлифтбэк хэтчбек 5 дв. Количество дверей/мест5/5 5 Тип двигателябензин дизель Мощность, л.с./ об/мин150 184 / 135 при 3500-4500 Объем двигателя1395 1968 Тип трансмисиимеханика 6 робот 6 Приводпередний передний Городской цикл7.7 5.9 Загородный цикл4.8 4.3 Смешанный цикл5.9 5 ТопливоАИ-95 ДТ Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.