От Дона к Волге что нам ветер

Еще не успел остыть асфальт южнорусских дорог, а этно-экспедиция под названием «Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром» уже вошла в историю. В историю подобных по духу пробегов, вот уже 6-й год организуемых Volvo Car Russia.

 

 

Традиция покорения необъятных российских просторов зародилась у московского офиса шведской компании в 2007-м. Если бы не стремительный бег времени, могло показаться, что такие неординарные проекты, как: «Из Архангельска в Архангельское», «Иван Сусанин Ребрендинг», «Тропой Евпатия Коловрата», «Тропой уральских сказов: в гости к хозяйке медной горы», «Симфония пятой империи», имели место лишь вчера. Но… Пришел момент, когда в анналы истории приходится записывать и то мероприятие, о котором хотим поведать сегодня.

Что в имени моем?

Для затравки – расшифровка некоторых деталей. Во-первых, почему «Дельта»?  Проще простого. В первый день участники автопробега посетили дельту Дона. Сеть рукавов и протоков при впадении этой величественной реки в Азовское море занимает площадь около 540 кв. км. Дельта начинается чуть ниже Ростова-на-Дону, по мере приближения к морю от основного русла реки отделяется несколько больших рукавов, а также множество проток и каналов, в том числе и оросительный Азовский магистральный канал.

В дельте же другой водной артерии – матушки-Волги – экспедиция, собственно говоря, завершила свое движение. Финал, венчавшийся азартным фиш-турниром на Кубок Volvo, был отдан на откуп роскошной астраханской рыбалке. Знаменитые Раскаты распахнули свои бескрайние водные просторы столично-питерскому СМИ-десанту, вооруженному спиннингами и, что не маловажно, огромным желанием подсадить на блесну угрюмого сома или беспредельщицу-щуку. Местный клев, о котором до недавних пор приходилось слышать лишь  фантастические байки, действительно нечто особенное. Но об этом скажем позднее.

Что касается «степного ветра», он в пробеге напоминал о своем присутствии регулярно – простора хватает… Другой момент, что понятие «погони» подчас принимало обратный характер. Прямо как в той загадке: «Летит – не птица, воет – не зверь». Выставленные на марш-бросок Volvo V40 Cross Country – машины не робкого десятка: на ровных асфальтовых прямых хэтчбеки «пилили» со страстью необъезженных скакунов. Что называется, дерзни-догони!

«Гуляй да пой, казачий Дон»

…из отеля решили выехать вопреки сладким объятиям Морфея. Ростов-на-Дону для юга России — такой же мегаполис, как Санкт-Петербург для Северо-Запада, а, значит, утренние пробки никто не отменял. «Перебросив» расписные кузова Volvo через мутную «ленту» Дона, мы заприметили, что затор на въезде в город растянулся не на один километр. Очень хотелось совершить фотосессию на фоне знаменитой «Тачанки», но классным видам помешала вереница машин, выстроившаяся на шоссе аккурат вдоль этого громадного памятника. В итоге, имеем лишь «голый» снимок достопримечательности…

В нескольких десятках километров от Ростова (1105 км магистрали М-4 «Дон», станица Самарская) располагается ресторанно-гостиничный комплекс «Казачий дозор». Он представляет собой этнографический музей донского казачьего быта, этакую донскую станицу в миниатюре. Мы его, естественно, посетили (днем ранее, по прилету в регион), ибо все, что несло в себе приставку «этно», было про нас. Правда, на подъезде к комплексу заприметили фуру, разрушившую своей массой боковую ограду трассы. Водитель оказался оптимистом, заявив нам, что «все в порядке», хоть и ждет помощи вторые сутки.

Гордость «Казачьего дозора» – конюшня с дюжиной племенных лошадей. Наиболее смелым журналистам посчастливилось их оседлать, другие же довольствовались лицезрением постановочной джигитовки, что также оказалось увлекательным зрелищем. Театральный обряд посвящения в казаки прошли лишь проявившие инициативу. На десерт — купание и лодочная прогулка, благо, что погода в тот день оказалась образцово-показательной. 

Мимо родины Буденного

До Элисты, первой по регламенту генеральной остановки в легенде маршрута, предстояло проехать 450 км. Благодаря навигатору и обилию дорожных указателей на ростовских магистралях, довольно быстро выехали на основную дорогу, ведущую в Калмыкию.

Качество покрытия, по которому пришлось «шелестеть» 16-дюймовыми Pirelli, вполне сносное. Во всяком случае, в сравнении с «ленобластными» направлениями, ростовские шоссе на голову лучше, без ям и трещин. Климат в этих областях стабильнее и теплее, следовательно, разрушение покрытия протекает не такими адскими темпами, как на 58-й широте. Да и местный трафик куда лояльнее. Общую картину портила лишь волнообразность дорог, принявшая, как мы позже увидели, повсеместный характер. Если бы не грамотная настройка амортизационной платформы Volvo V40 Cross Country (тест-драйв автомобиля – здесь), укачало бы в момент.

Впрочем, не стану лукавить: особого комфорта на заднем диване при «дальнобойном» движении никто из нашего трио-экипажа не испытал. Ногам немного тесновато, их даже не спрячешь под передние кресла. Да и «воздуха» над головой рослым седокам не всегда хватает – ограничивает скос кузова. Автомобиль, как ни крути, из сегмента «С», то есть не самый «растянутый» по базе. К тому же, в «тест-коллективе» подобрались ребята рослые и величественные, кои привыкли настраивать передние кресла в ущерб простору за своими спинами. Хотите более позитивных эмоций в плане внутреннего простора – присмотритесь к тем же Volvo S80 или XC90, не прогадаете. Мы регулярно менялись своими «насиженными» местами, понимая пикантность ситуации и давая друг другу побывать в роли пилотов.

Трех крупных мужиков со спортивными сумками в багажнике 213-сильный V40 Cross Country везет, скажу я вам, охотно. 300 Ньютон-метров момента – показатель, согласитесь, не детский и на обгоне полезный. При необходимости обойти какого-нибудь Hyundai Accent местной, таганрогской сборки нашему «шведу» – как хвостом вильнуть. Кстати, ехать на скорости, близкой к пределу возможностей автомобиля, и хотелось и не хотелось одновременно. Аргумент «за» — солидный технический потенциал хэтчбека (ну, как не надавить на гашетку). «Против» — вероятность «налететь» на гаишную засаду и желание полюбоваться видами за окном. Когда еще сюда попадешь?…

А «видовые открытки» вокруг под стать майской погоде. Сочная зелень, убранные обочины и… поля, поля, поля. Причем, что порадовало глаз, вспаханные, засеянные, кое-где уже колосящиеся и цветущие. На некоторых пашнях виднелась с/х техника, кое-где практиковалась ручная прополка, — сельчанам лениться недосуг. Порадовал дорожный указатель «Сеятель». Интересно, как именуются его жители?.. Впрочем, у уроженцев деревень Гуляй Борисово, Клены и Гигант, что разбросаны по округе, не меньше повода для самомнения.

По мере продвижения на восток количество сел и станиц (равно как и транспорта) таяло на глазах. На этом фоне г. Пролетарск возник на нашем пути почти как оазис. На подъезде к нему путников встречает скульптурно-монументальная группа в честь 60-летия Первой Конной Армии. Памятник появился в 1979 году и, к счастью, сохранился до наших дней не в самом плачевном состоянии.

Говоря о Первой Конной, невольно вспоминаешь С. М. Буденного. В 38 км от этого места (в сторону от трассы) располагается станица – родина легендарного командарма, ныне носящая его имя. Было бы это чуть ближе, можно было бы заглянуть в гости к герою Гражданской войны, но, увы, регламент. Пришлось ехать дальше, попутно наслаждаясь остротой рулевого управления, информативностью педали акселератора и чистотой звучания заводской аудиосистемы.

Шахматы в степи

Примерно к 330 км путешествия стали заметны изменения в структуре ландшафта. Яркая «зеленка» все чаще стала уступать место бежево-песчаным «одеждам». Встречавшиеся доселе лесополосы стали редкостью. В свои права начала вступать степь… А вот и граница с Калмыкией. Остановились на минутку, чтобы отметиться на фоне соответствующего информационного щита.

Кстати, о дорожных знаках. Volvo V40 Cross Country оборудован специальной камерой, которая «видит» знаки и дублирует их на дисплее приборной панели. В частности, система может уведомлять водителя о знаках ограничения скорости и «Обгон запрещен». Могу сказать, что она работает честно, и если приучить себя смотреть на приборы, то система может стать хорошим помощником водителю, так и не приучившему себя к внимательности.

Качество покрытия трассы А-154 при пересечении границы регионов продолжало оставаться на том же удовлетворительном уровне. Как петербуржца, меня это порадовало, поскольку на административных стыковках Ленобласти с Псковщиной и Карелией разница в обустроенности дорог сильно бросается в глаза. Бортовой компьютер подсказывал, что из автомобиля на 30-градусную степную жару лучше не высовываться. Мол, радуйтесь, ребята, тому салонному микроклимату, который «оформила» штатная климат-установка. Под энергичные аккорды «зи-зи-топовских» бородачей, коими услаждали наш слух разбросанные по салону аудиодинамики, мы незаметно для себя вкатили в Элисту.

Прежде, чем нас познакомили с главным хурулом Калмыкии, тест-экипажи завернули в приют кочевника, на обед. В силу того, что нас хотели накормить сытно и колоритно, трапеза затянулась не на час. Зато мы продегустировали знаменитый калмыцкий кюр и утолили жажду калмыцким чаем. Запахи из обеденной кибитки, видимо, были столь аппетитными, что в гости к едокам заглянул ослик, естественно, покрытый толстым слоем степной пыли. Сами понимаете, сколь непросто было выпроводить непрошенного гостя восвояси.

«Иа» оказался не единственным представителем местной фауны, бродившим возле степного приюта. В друзьях у него обнаружились 3-летний верблюд, пара лошадей (одна вот-вот должна была ожеребиться), несчетное количество саранчи и банхар — та  самая монгольская овчарка, с которой далеко не всегда желают иметь дело смекалистые волки.

Хурул «Золотая обитель Будды Шакья-Муни», пожалуй, главная достопримечательность Элисты. Более того, это один из крупнейших буддистских храмов в Европе, построенный в 2005 году по благословению Далай-ламы. Высота здания составляет 56 метров, в нем размещена самая большая в России и Европе статуя Будды (12 метров). На 100 000 населения Элисты это не единственный хурул. По количеству культовых сооружений в столице республики с буддистскими храмами могут посоревноваться лишь православные церкви. Оно и понятно: славян в Элисте чуть ли не половина, при этом они давно и легко уживаются с титульной нацией.

И те, и другие облепили наш припаркованный на центральной площади города V40 Cross Country, словно видели автомобиль Volvo первый раз в жизни. В отношении многих местных это, кстати, без шуток – дилера марки в Элисте нет, за машиной надо ехать либо в Ростов-на-Дону, либо в Волгоград. Аналогичная ситуация и по другим брендам. При этом назвать автопарк города и республики в целом устаревшим было бы неверно – свежих иномарок в достатке.

По своей территории Элиста не велика, запутаться новичку в ней не получится. Главная столичная магистраль носит имя Ленина. Улица широкая и в хорошем состоянии. В порядок ее приводили лет 7-8 назад. И кто бы вы думали? Голландцы. Денег им заплатили приличных, и по сему поводу в те годы даже многие язвили, мол, все равно скоро придется латать. Ан нет, и по сей день асфальт крепок. 

Самым респектабельным уголком Элисты считается City Chess, он же «Город Шахмат». Район был построен специально для проведения в столице Калмыкии XXXIII Шахматной Олимпиады в 1998 году. Прообразом City Chess послужили Нью-Васюки из романа «Двенадцать стульев». В честь Остапа Бендера даже назван проспект, ведущий в район. Тут же увидим соответствующую скульптурную группу.

Быть у колодца и не напиться – это не по-нашему: журналисты провели в «Городе Шахмат» турнир и выявили в своей среде наиболее сообразительного. Кто знает, может, на астраханской рыбалке он проявит себя еще и как фартовый охотник на сазана? Всему свое время, об этом – наш следующий рассказ, ведь, согласно поговорке, «завтра подует завтрашний ветер»… 

Продолжение следует…

О безопасности автомобиля

V40 Cross Country вобрал в себя все лучшее от моделей Cross Country, выпускающихся с 1997 года. На текущий момент это самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo. Список систем безопасности выглядит так:

— Подушка безопасности для защиты пешеходов.
— Система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения.
— Система контроля полосы движения.
— Система облегчения парковки.
— Система информирования о дорожных знаках.
— Система мониторинга усталости водителя.
— Активные фары дальнего света.
— Система обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля.
— Система обнаружения транспортных средств в «мертвой зоне».
— Адаптивный круиз-контроль и система мониторинга дистанции.
— Обновленная система City Safety.
— Новая подушка безопасности для защиты коленей водителя.
— Система Volvo On Call.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.