Музей ретро автомобилей в Сочи мал золотник да дорог

В центре Сочи работает музей ретро-автомобилей, передислоцировавшийся в свое время из Дагомыса. Там, если кто помнит, он располагался на территории бывшей чайной фабрики. Некоторые финансовые разногласия с ее хозяевами не оставили владельцу автоколлекции шансов продолжать базироваться на прежнем месте.

Фото пользователя 110km.ru

Выставочных экземпляров, прямо скажем, немного – 17 ед., при этом в Дагомысе было еще меньше машин, поскольку павильон был чуть меньше. Основа экспозиции – американские и отечественные машины. Все в хорошем состоянии, многие, что называется, на ходу. Штатовские модели практически не подвергались реставрации. Исключение составляют Dodge и Ford Eifel, за приведение которого в порядок отдали 1,5 млн рублей.

Штатовцы

*** Saxon. Основателями фирмы были Гарри (не Генри) Форд и Хью Чалмерс. Первенцем фирмы Saxon в 1913 году стал легкий автомобиль «Фор» с 4-цилиндровым двигателем и узким 2-местным салоном. В свое время автомобиль пользовался большой популярностью. Успех побудил руководство компании выпустить в 1915 году модель Six, оснащенную 6-цилиндровым мотором и большим 4-местным кузовом. Представленный в коллекции экземпляр является именно этим автомобилем. Производство модели было прекращено в 1923-м. В связи с недолгим существованием фирмы Saxon в мире на сегодняшний день сохранились единичные экземпляры ее машин, и все они – настоящая редкость. Представленный автомобиль технически исправен и находится на ходу.

*** Ford T. Год выпуска – 1915-й. «Жестяная Лизи», как ее в обиходе называли американцы, стала одним из самых известных машин в истории мирового автомобилестроения. В те годы Ford T стоил 260 долларов. Выпускался в самых различных модификациях – от небольших автофургонов до карет «скорой помощи». Представленный экземпляр предназначался для работы на фермерских хозяйствах. Экспонат находится в рабочем состоянии, хотя уже в годы приснопамятной «Антилопы Гну» товарища Бендера (1927 год) уже слыл солидным дедушкой.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

За исключением ГАЗ-69 и «Победы», которые Администрация Сочи использует на празднике Дня Победы, все выставочные экземпляры музея стоят, что называется, мертвым грузом. Хотя, повторимся, и на ходу. Кроме того, изредка (когда есть желание покататься) сотрудники музея дают «продышаться» на улицах Ford Eifel и Dodge. Тогда на улицах курортного Сочи настоящий праздник.
*** Durant. Год выпуска – 1922-й. Уильям Дюрант – основатель концерном GM, Buick и Chevrolet после Первой Мировой войны вынужден был оставить работу в своих компаниях. И в 1921-м он основывает новую фирму – Durant Motors с выпуском машин под названием Durant. Финансовый кризис 1929 года, увы, разорил компанию и в 1936-м было признано официальное банкротство г-на Дюранта. Представленный автомобиль находится в рабочем состоянии и до недавних пор возил туристов в империи Голливуда. Характерная его особенность, равно как и двух предыдущих машин (Saxon и Ford T) – деревянные спицы колес. О наличии подобных машин в США на данный момент информации нет (если только в частных коллекциях).

*** Ford A. Полицейская модификация образца 1929 года выпуска, то есть во времена Великой американской депрессии. Продажи автомобилей в те годы резко снизились, однако Генри Форд, благодаря дешевизне своей продукции, имел гарантированный правительственный заказ, особенно на полицейские спецмашины. Представленный образец оснащен всеми необходимыми для полицейского автомобиля средствами – сиреной, мигалками, ножными и ручными кандалами, предназначенными для транспортировки преступников. Продолжительное время ревностно служил в полиции штата Техас. Находится в «боевом» состоянии, включая кандалы, а потому при необходимости готов пополнить парк спецавтомобилей российской полиции.

*** Oldsmobile Super 88. Год выпуска – 1958-й. Объем двигателя – 6080 куб. см. Мощность – 305 л.с. Использовалась автоматическая АКПП. За годы производства конвейер покинуло 33 844 автомобиля данной модели. В свое время в США автомобиль пользовался большим спросом за свою оригинальность, мощность и комфортабельность.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

*** Packard Six 120. Год выпуска – 1936-й. Объем двигателя — 4395 куб. см. Мощность – 100 л.с. Свой первый автомобиль основатель компании Джеймс Уорд Пэкард выпустил в ноябре 1899 года. Ставка была сделана на производство небольших партий ультрадорогих автомобилей. В то время как модель среднего класса стоило в работе 500-1000 долларов, цены на продукцию Packard начинались от 2600 долларов. Крупным игроком на рынке роскошных автомобилей компания Packard была на протяжении следующих 30 лет. Ее лимузины использовали президенты США и ряда других стран. Неплохую славу они имели и в СССР, поскольку «Пакардами» пользовались представители высшего руководства страны Советов. Производство Packard было приостановлено в 1966 году.

Ранее мы писали

Как в лесу Валдая прижились «Чайка», «Козлик» и их старые друзья

Валдай для многих ассоциируется с Национальным парком, Иверским мужским монастырем, Дачей Сталина и музеем …

Читать далее
*** Cadillac Lassal 1938 года выпуска. Объем двигателя – 7,4 литра, 183 л.с. Данный экспонат известен как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер Харии Эри. Автомобили Lassal выпускались до 1940 года, и сохранившиеся до нашего времени экземпляры можно считать редкостью.

*** Dodge 1937 года выпуска. Рабочий объем двигателя — 3569 куб. см. Мощность – 87 л.с. Братья Додж вошли в историю мирового автомобилестроения тем, что первые в Америке изготовили массовые легковые автомобили с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. Прочные конструкции Dodge выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали в качестве штабных и санитарных машин.

Немного Европы

*** BMW. Год выпуска представленного 45-сильного экземпляра – 1938-й. Выпуск автомобиля осуществлялся в период с 1938 по 1941 г.г. После Второй мировой войны производство модели BMW 321, а также различный вариантов типа EMW.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

*** Ford Eifel. Год выпуска – 1938-й. Автомобиль получил свое название в честь горного хребта Эйфель, расположенного в западной части Германии. Оно и неудивительно, ведь в свое время компания Ford, решив избежать высоких таможенных сборов в Европе, основала свои сборочные предприятия в Англии и Германии. Для вторжения на рынок Старого Света машины, разработанные для своего, американского рынка, мало подходили, ибо были слишком дорогими. Потому-то и был разработан небольшой и относительно доступный автомобиль для Европы.

Ранее мы писали

Чем богат музей ретро-техники в эстонском LaitseRallyPark

Какие-то полчаса езды из центра Таллинна в сторону Хаапсалу – и вы попадаете в LaitseRallyPark. Комплекс, …

Читать далее
В стандартном исполнении он предлагался с мотором всего 993 куб. см. А с 1934 года – как модель «C» в более дорогом исполнении с двигателем 1172 куб. см. Эта машина стала отправной точкой для создания основной продукции всех европейских отделений Ford. В Германии Ford C выпускался в период с 1935 по 1939 г.г. под именами Ford Koeln и Eifel. Всего было произведено 60 000 ед. В движении машины приводил 4-цилиндровый 4-тактный мотор мощностью 34 л.с. (при 4250 об/мин). По информации сотрудника музея, подобных машин в мире всего два – сочинский и один в ФРГ.

Наши, родненькие

*** ЗАЗ-965. Год выпуска – 1961-й. Объем двигателя – 650 куб см, мощность 27 лошадиных сил. Разработка автомобиля ЗАЗ-965 началась в 1955 году. За образец был взят популярный в те годы и однозначно удачный по конструкции FIAT 600. Первый опытный образец отличался от «туринца» формой «передка» и кормы кузова, размером колес. У «нашего» была усиленная коробка передач и оригинальный мотор. Первая партия «Запорожцев» была выпущена в 1960-м, производство продолжалось недолгие 9 лет. Несмотря на всю потешность, ЗАЗ-965 показал себя неплохо, прежде всего в сельской местности и районах с плохими дорожными условиями.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

*** ГАЗ-14 «Чайка». Автомобиль представительского класса разработан дизайнером Станиславом Волковым в 1969 году. Выпуск стартовал в 1977-м и продолжался до 1988-го. «Чайка» предназначалась для транспортного обслуживания номенклатурных работников не ниже министерского уровня. В общей сложности было выпущено не более 1000 единиц. При президенте М.С. Горбачеве было полностью уничтожено технологическое оборудование и техническая документация для производства модели.

7-местный ГАЗ-14 оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 5526 куб. см, который развивал 200 л.с. Лимузин снаряженной массой 3150 кг мог двигаться с максимальной скоростью 175 км/ч. В салоне применялся кондиционер японского производства.

*** ГАЗ-69. Год выпуска – 1960-й. Мощность двигателя – 55 л.с., скорость – до 90 км/с, снаряженная масса – 1535 кг. Серийное производство этой модели стартовало на Горьковском автозаводе в 1953 году. В 1956-м производство было переведено в Ульяновск. «Газик» получил широкое распространение в армии и народном хозяйстве. Экспортировался в более чем 50 стран мира. Выпуск продолжался до 1972 года.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Выставочный экземпляр является редкой командно-штабным автомобилем, который создавался для обеспечения радиосвязью командиров частей и начальников служб сухопутных войск. В состав оборудования входит УКВ-радиостанция Р-105Д. Автомобиль полностью исправлен и на ходу.

*** «Москвич-2140». Год выпуска – 1976-й. Объем двигателя – 1,48 литра, мощность – 75 л.с. Серийное производство модели «2140» осуществлялось на столичном заводе АЗЛК в период с 1976 по 1988 г.г. По сути, это модернизация модели «412». Отличие – более современный кузов, интерьер и светотехника, у автомобиля дисковые двухконтурные передние тормоза, улучшенная система органов управления. Автомобиль полностью исправлен и на ходу. В свое время был спасен от утилизации и через некоторое время будет по-настоящему ретро-экземпляром.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.