Формула Cruze универсал

Родина одеколона встретила нас не столько ароматным парфюмом, сколько свинцово-дождливым небом да пробками на въездных магистралях в город. Но заторы Кельна, четвертого по численности населения мегаполиса Германии, не чета московским и питерским: худо-бедно, но поток все же двигается. Да и, признаться, особо спешить у нас не было причины.

 

 

Организаторы первого европейского тест-драйва Chevrolet Cruze Station Wagon «сконструировали» программу, что называется, с временным запасом. Дабы представители прессы имели возможность досконально изучить универсал и при этом «покрутить» его на фоне живописных пейзажей «Рейнской метрополии». 

Десятая доля

Station Wagon – третий член семейства Cruze, одного из наиболее успешных в дизайнерском и коммерческом плане Chevrolet последнего времени. За 4 года последователи дела Луи Шевроле растиражировали Cruze в количестве около 1,4 млн экземпляров. Получается, импонирует людям облик автомобиля — как говорится, попали точно в яблочко. Station Wagon, уверены в Chevrolet, заметно укрепит позиции Cruze в своем сегменте. Правда, данный прогноз, скорее, адресован европейским потребителям, чья любовь к практичным и «емкостным» универсалам безгранична.

В российском офисе GM полагают, что у нас версия Station Wagon способна застолбить за собой порядка 10% продаж всех трех кузовных версий Cruze. Аналогичные «виды» на новинку этого ряда имеют и менеджеры дилерских центров, работающие под флагами GM в Санкт-Петербурге.

 

Пытливый ум невольно задается вопросом: а стоит ли при таких, чего греха таить, скромных, с коммерческой точки зрения, прогнозах «заводить дружбу» с «вагоном» Cruze? И уж тем паче развертывать его производство на территории России? Ответ автопроизводителя однозначен: стоит. Отечественный рынок для Chevrolet уже не первый год в списке тех, кто стабильно вырабатывает жирные сливки. Следовательно, для укрепления имиджа бестселлера Station Wagon будет как минимум полезен.

Скептики могут заметить, мол, выбран не самый удачный по времени вывод универсала на российский рынок – декабрь 2012-го. Якобы, не сезон. Трудно с этим поспорить. С другой стороны, у людей, знающих, для каких целей они выбирают универсал, будет достаточно времени, чтобы хорошенько присмотреться и изучить новинку в преддверии очередного дачного сезона. Такая возможность была на днях и у портала 110km.ru. И хоть мы отдаем себе отчет в том, что сравнивать универсал и седан – все равно, что сравнивать квартиру с кладовкой и без оной, сопоставить кузовных родственников все же придется.

Говорим SW – подразумеваем багажник

Нетрудно догадаться, что Station Wagon длиннее четырехдверки – релиз говорит о 165-миллиметровой прибавке. Солиднее и колесная база, но ее рост пошел впрок, прежде всего, грузовому отсеку. В базовой конфигурации длина пола багажного отделения, обитого ковролином, составляет 1024 мм. Это обеспечивает до 500 литров полезного объема при загрузке багажа до подоконной линии. Требуется добросить отправляющегося с кучей сумок в отпуск приятеля в аэропорт? Без вопросов. Загрузить пару маунтинбайков для загородного выезда? Почему бы нет.

По ощущениям пассажира заднего ряда SW, дополнительной свободы за спиной водителя, в сравнении с седаном, не стало. Правда, ее тут и так в достатке – от добра добра не ищут. Спинки заднего сиденья складываются вперед в пропорции 60/40, при этом объем багажного отделения увеличивается до 1478 литров при загрузке до потолка. Максимальная грузоподъемность, в зависимости от типа двигателя, составляет 530 кг.

Проушины в полу багажного отделения позволяют зафиксировать груз и избежать его повреждения при транспортировке. При погрузке габаритного багажа шторка багажного отделения полностью убирается в кассету. При этом можно снять и саму кассету. Полностью вытянутую шторку также можно прикрепить к верхней части задних стоек, что значительно упрощает доступ к багажу. Между спинками задних сидений и кассетой для шторки расположен лоток с 3 вещевыми отделениями. Под полом багажного отделения находится небольшое отделение, в котором хранится ремкомплект.

Уже в «базе» Cruze SW оснащен рейлингами крыши. На них можно закрепить до 100 кг багажа. Для перевозки велосипедов на крыше предлагаются спецкрепления с замками, которые устанавливаются на багажные поперечины. Также предусмотрена возможность перевозки велосипедов с помощью системы креплений, которая устанавливается на тягово-сцепное устройство. Есть ряд других полезных аксессуаров, в частности, багажная сетка, удерживающая мелкий багаж, ящик-органайзер с гибкой планировкой секций, багажный бокс для установки на крышу, крепления для перевозки велосипедов, лыж и досок для серфинга. Получается, новый универсал к спортивным марш-броскам готов во всеоружии.

Без дизелей

Едет Cruze SW, если так можно выразиться, по-разному. В том плане, что многое зависит от выбранного мотора. К примеру, 1,6-литровый бензиновый агрегат уже известен по седану и хэтчбеку. Но только своими 109-ю силами. У нового универсала их уже 124. «Лошадей», вроде, больше, но мотор, как и прежде, не долюбливает низкие обороты. До 3000 об/мин Cruze с двигателем 1.6 DOHC Ecotec способен разве что поддерживать скорость и разгоняется с ленцой. Требуются энергичные ускорения? Не советуем опускать стрелку тахометра ниже 3500-4000 об/мин. Теххарактеристики свидетельствуют: пик крутящего момента в 155 Нм достигается на 4000 об/мин, а максимальной мощности – на 6200 оборотах. На «верхах» Cruze 1.6 ведет себя интереснее.

Зато этот движок работает куда тише своего 1,8-литрового «родственника» «о 141 силе» Он не трубит во всём диапазоне оборотов, да и басок приятнее. Зато «старший» мотор шустрее при разгоне. И это ощущается отчетливо с первых метров дистанции. Как на «автомате», так и на МКПП. Жёсткая связь между двигателем и колёсами даёт важное ощущение контроля. Отклики на действия педали акселератора быстрее, да и «вносит» в повороты автомобиль с большим желанием.

Рулевое управление с электроусилителем, устанавливаемое на ту же с 1,6-литровую бензиновую версию, а также система «старт-стоп», обеспечивают устойчивое положение рулевого колеса в околонулевой зоне. Требуется менее 3 оборотов рулевого колеса для поворота колес от упора до упора. В отношении универсала это неплохо, поскольку позволяет «Вагону» развернуться на дороге шириной 10,9 метра.

В 2013 году автопроизводитель, быть может, порадует россиян 1,4-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором. Совсем не случайно улицы Кельна пестрят рекламными щитами, на которых универсал Cruze преподносится именно с этим мотором: «Ready For More Fun» или «Bereit fur mehr Ausstattung?». В паре со 6-ступенчатой механической коробкой этот двигатель реально хорош. Как в плане разгона (9,5 секунды  до сотни), так и с точки зрения крутящего момента (200 Нм при 1850-4900 об/мин). Оснащаемый системой «старт-стоп» 4-цилиндровый агрегат имеет конструкцию с 2 верхними распредвалами (DOHC) с регулируемыми фазами газораспределения и многоточечным впрыском. Но насколько «старт-стоп» совместима с турбиной в плане влияния на нее своей частой «отключкой» в условиях запруженных перекрестков?

 

По своей отдаче 1,4-литровый турбонаддувный бензиновый мотор может сравниться с агрегатами большего объема. Но его фишки – более скромный аппетит (5,7 л/100 км в комбинированном режиме) и экология. Тянет мягко «стрекочущий» под капотом движок на радость склонному к динамичному передвижению водителю. На него запросто можно положиться, совершая затяжной обгон на не всегда далеко просматриваемой трассе. И с этой позиции малообъемный бензиновый двигатель чем-то смахивает на 2-литровый 163-сильный дизель, чей потенциал тяги еще более внушительный – 360 Нм при 1750-2750 об/мин.

Если бы не постоянные указатели-напоминания об обязательном ограничении скоростного режима на «паркетных» германских автобанах да боязнь «влететь» на крупную сумму в евровалюте, мы бы отвели душу на 2-литровом универсале, тем паче официальный релиз обещает разгон до 100 км/ч всего за 8,8 секунды. Согласитесь, для не заточенного на динамику семейного автомобиля показатель более чем вкусный. А ведь за рулем Cruze SW автопроизводитель видит совсем не старого автомобилиста – 30-49 лет. То бишь человека в том возрасте, когда езда с ветерком еще доставляет большое удовлетворение. К сожалению, ни 2-литрового дизеля, ни 1,7-литрового (130 л.с.) в России не будет. Причина ясна и понятна: в таком «прикиде» универсал получится чрезмерно дорогим.

Смартфон и автомобиль

Таким потребителям, ко всему прочему, не чужды мультимедийные «примочки». И тут Cruze SW готов протянуть руку. В его арсенале (правда, лишь верхняя комплектация LTZ, в той же LT система не доступна даже за доплату) есть самая свежая на данный момент информационно-развлекательная система MyLink, которая объединяет в единый комплекс возможности смартфона и автомобиля.

Информация выводится со смартфона на 7-дюймовый полноцветный сенсорный дисплей LG с высоким разрешением. Экран имеет простой, интуитивно понятный интерфейс, содержащий пять меню с удобной навигацией и функцией быстрого доступа. Подключение большинства носителей информации (MP3-плейеры, iPod, iPad и т. д.) осуществляется через USB-разъем или интерфейс Bluetooth. Для персональных музыкальных устройств и смартфонов, не поддерживающих возможность подключения через USB-порт или Bluetooth, предусмотрен разъем. Смартфон, по сути, выполняет те же функции, что и жесткий диск во встроенной информационно-развлекательной системе.

Вместо набора номера вручную достаточно просто выбрать имя нужного абонента из телефонной книги и нажать кнопку вызова, используя динамики. Система обеспечивает легкий доступ к персональной фонотеке, фотогалерее, телефонной книге, видео и другим хранящимся на носителях данным. Во время стоянки автомобиля пассажиры могут скоротать время, просматривая видео или слайды. В течение года появится ряд специальных приложений, в том числе навигационных. Аудиосистемой MyLink можно управлять с помощью клавиш системы цифрового беспроводного аудиовещания (DAB), расположенных на рулевом колесе.

Чуток грима и ожидание цены

Так совпало, что вывод на российский рынок универсала совпал с началом поставок кузовных версий Cruze с немного перелицованным экстерьером. Нет, фирменная двойная решетка с «галстуком-бабочкой» по центру осталась. Однако, вместо прежних «сот» теперь идет центральная часть капота с узкой прямоугольной прорезью воздухозаборника. Доработан и передний бампер – у него появились новые ниши для противотуманных фар.

Дверь багажного отделения покатая и аккуратно вписывается в динамичный профиль SW. Все Cruze 2013 модельного года оснащаются 5-спицевыми колесными дисками с новым дизайном. В зависимости от комплектации, предлагаются 16- или 17-дюймовые стальные или легкосплавные диски. Для универсала также доступны стильные колесные диски черного цвета.

В отличие от седана и хэтчбека, SKD-производство Cruze Station Wagon развернут не в Шушарах, а на «Автоторе». В силу озвученных в начале причин, тираж не обещает быть огромным. Цен пока нет – их мы узнаем ближе к старту продаж, который намечен на конец 2012 года. Более-менее сориентироваться в прейскуранте можно, взглянув на предложения конкурентов – тех же «универсальных» Ford Focus, Opel Astra и иже с ними…

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.