Chevrolet Niva ABS плюс 2 airbags

История одного из наиболее продаваемых в России внедорожников — Chevrolet Niva получила очередное развитие. На заводе «Джи Эм-АВТОВАЗ» стартовало производство автомобилей комплектаций GLS и GLC, оснащенных ABS фирмы Bosch и подушками безопасности от TRW.

 

 

Отгрузка машин, ставших более безопасными, а, значит, отвечающим современным требованиям, уже идет полным ходом. Рекомендованная розничная стоимость GLS с «пакетом безопасности» составляет 508 000 рублей, GLC с аналогичным пакетом — 535 000 рублей.

Подорожание, как видим, имеет место быть, но оно, по утверждению Джеффри Гловера, гендиректора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», несущественное, вынужденное и не является для тольяттинского автопроизводителя самоцелью.

Главное, по словам топ-менеджера, — качество собираемых внедорожников. Журналистов региональной автопрессы провели по цехам предприятия, где ознакомили с рядом нововведений, призванных это самое качество повысить. По сравнению с 2002 годом, когда ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» только-только начало свою работу, прогресс в культуре производства налицо – что называется, жизнь диктует. Однако, до сих пор есть ряд моментов, которые еще отличают данный сборочный завод от предприятий-конкурентов, к примеру, расположенных на территории петербургского кластера.

Основной проигрыш, как можно было заметить, заключается в недостаточном использовании автоматики и роботов (робот Kuka на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» всего один – на участке вклейки стекол). Человеческий фактор, безусловно, важен, но он, как ни крути, не способен обеспечить максимальную точность выполняемых сборочных операций.

Тем не менее, сотрудники автозавода (в цехе сборки, к примеру, более 50% — женщины) достаточно профессионально справляются со своими производственными обязанностями, выдавая «на гора» максимально возможное на сегодняшний день количество машин. План 2011 года предусматривает сборку и отгрузку потребителям 58 000 Chevrolet Niva, в том числе с новыми «безопасными» опциями.

В ближайшее время заводчан ждет реализация проектов, направленных на улучшение качества продукции и условий труда. Это т.н. снижение эргономической нагрузки. Среди мер особо выделяются: обновление оборудования по проверке и тестированию произведенных автомобилей; обновление оборудования по заправке системы ГУР; автоматизация передвижения технологических тележек в процессе сборки дверей; механизация процесса снятия дверей с кузова автомобиля перед сборкой, а также замена тех видов оборудования, которые являются устаревшими, обслуживание которых обходится дорого, а поломка угрожает остановке производства автомобилей.

Согласно данным Константина Байшева, директора по продажам и маркетингу ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», в период с января по июль текущего года россияне приобрели 27 140 Chevrolet Niva. Лучшие коммерческие показатели среди «полноприводников» показала лишь «родственница» Niva 4×4 (32 802 ед.). Безусловно, этот показатель может свидетельствовать о продолжающейся востребованности Chevrolet Niva – даже несмотря на то, что автомобиль присутствует в нынешнем виде целое десятилетие.

Ждать второй генерации Chevrolet Niva придется еще какое-то время. Автомобиль, по словам Джеффри Гловера, будет обновлен обязательно, вот только о сроках его появления говорить пока трудно. Chevrolet Niva II в данный момент находится в стадии моделирования. Существует даже два его варианта. С уверенностью можно сказать, что разрабатывается совершенно другой по внешнему виду внедорожник, более элегантный и современный. Заводчане обещают усиленно поработать над конструкцией основных агрегатов, чтобы многие технические проблемы, присущие, к сожалению, нынешней версии, остались в прошлом.

Что мы имеем в виду? Не секрет, что сегодняшний вариант Chevrolet Niva грешит не до конца комфортным переключением передач, стуками в трансмиссии, ощутимыми вибрациями в работе раздаточной коробки. Есть определенные проблемы с мягкостью закрывания/открывания дверей. Уместны потребительские претензии и к маломощному двигателю. Все это для инженеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» не есть откровение. Но, как заметил Джеффри Гловер: «Автомобиль не совершенен по своей сути. И необходимо соблюсти строгий баланс между качеством и затратами. Смею заверить, что новое поколение внедорожника будет на голову лучше и прогрессивнее».

Относительно последних обновлений конструкции Chevrolet Niva, что и стало поводом для пресс-тура российских автожурналистов в Тольятти, то адаптационные и ресурсные испытания машин с «пакетом безопасности» были проведены в России, Швеции, Германии (на мощностях Bosch) и Испании. По словам Валерия Чупшева, зам. директора по инжинирингу ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», ABS на автомобилях испытывалась порядка 2 лет и максимально тщательно, в разных климатических условиях, в контрастных температурных режимах (от -42 до +46 градусов).

Немецким и тольяттинским инженерам удалось укомплектовать Chevrolet Niva самой последней версией электронного блока системы – т.н. ABS 9, которая пошла в серию лишь в 2010 году. Подобным блоком, по словам Валерия Чупшева, сегодня комплектуется, к примеру, BMW 7-Series. Блок отличается меньшим, по сравнению с предыдущей моделью (ABS 8.1), весом (всего 1,2 kg) и большей памятью (512 kB).

Михаил Багров, менеджер по развитию продукта ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», добавил, что работы по оснащению Chevrolet Niva подушками безопасности TRW также заняли не один месяц. Важно было все рассчитать до мелочей, включая даже такой дизайнерский момент, как плотное (без ощутимых зазоров) и элегантное прилегание крышки аэрбега для переднего пассажира на панели приборов. Попутно удалось добиться более мягкой работы ремней безопасности и улучшения конструкции передних сидений.

Рулевое колесо с подушкой безопасности ничем особенным не выделяется, разве что на его сердцевине появилась традиционная в таких случаях надпись «Airbag». При включении зажигания под козырьком приборов теперь загорается символ «ABS», а педаль тормоза при экстренном торможении слегка вибрирует – как того и следовало ожидать при наличии данной системы.

Организаторы пресс-тура подготовили для теста роскошную 9-километровую трассу, с разным типом покрытия, преимущественно проходящую по лесным дебрям. Именно в подобных условиях Chevrolet Niva чувствует себя в своей стихии. Пару раз с коллегой попадали в тяжелые условия, для чего приходилось пользоваться потенциалом раздатки. Никакой городской кроссовер, уверяю, там бы не спас – силенок не хватило бы. Chevrolet Niva же, вооруженный честным приводом, играючи выезжал, давая лишний раз понять, что для «пересеченки» подходит идеально.

Хотелось бы верить, что сменщик окажется не менее живучим вне асфальта, ведь режим «4×4» для тольяттинского внедорожника – как ударные палочки для барабанщика. 

Что сделано на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в период с 1.01.2011 по 1.09.2011:

1.Обозначено направление стратегического развития предприятия, включающее в себя:
— увеличение производственных мощностей более чем на 20%;
— создание инжинирингового центра GM, где будет работать инженерные кадры «Джи Эм-АВТОВАЗ» и GM-Auto.

2. Внедрено большое количество изменений, улучшивших качество Chevrolet Niva и позволивших снизить количество гарантийных дефектов на 56% (с января 2011г.). В частности:
— сальники фирмы Freudenberg в узлах и агрегатах трансмиссии, что позволило снизить количества течей масла через сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего моста;
— импортные электромоторы стеклоочистителя (отсутствие отказов в гарантии);
— импортные электромоторы стеклоподъемников (отсутствие отказов в гарантии);
— импортный регулятор напряжения генератора;
— импортный подшипник Kinex в помпе водяного охлаждения (отсутствие отказов в гарантии);

3.Увеличен срок гарантии на Chevrolet Niva до 2 лет.

4.Учреждена сеть сервисных дилеров с целью повышения качественного сервисного обслуживания и улучшения обеспечения владельцев Chevrolet Niva оригинальными запасными частями и рекомендованными эксплуатационными материалами.

5.Увеличен суточный объем производства до 266 автомобилей (в 2 смены).

6.Осуществлен дополнительный набор персонала (более 100 человек) для работы на конвейере.

7. Начато производство Chevrolet NIVA с «пакетом безопасности», включающим АБС и подушки безопасности.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.