Chevrolet Captiva дизельный оптимум

Выжить в сегменте среднеразмерных внедорожников – задача не из простых. Конкуренция здесь высокая, и у каждого игрока свои козыри. Герой нашего сегодняшнего тест-драйва особыми заслугами похвастаться не может. Однако, спрос на него, по свидетельству продавцов, устойчивый. Пожалуй, принцип «золотой середины» будет актуален во все времена.

 

 

Chevrolet Captiva, в его рестайлинговом костюме, удалось опробовать на разных типах покрытия. На «равнине» автомобиль близок к оценке «4+». Дизель крутит охотно, 6-диапазонный «автомат» быстро смекает, что к чему, поэтому 1,8-тонный автомобиль катит, подыгрывая настроению водителя.

На гравийке или асфальтовом полотне, искореженном строительными перфораторами, Captiva ведет себя почти без претензий. Большие 17-дюймовые колеса нащупывают шероховатости и передают их на независимую схему подвески. Альянс рычагов и амортизационных стоек принимает дорожный вызов и справляется с ним наилучшим образом. Сидящий за рулем и его коллеги по перемещению в пространстве ни о каких «баталиях» под днищем даже не догадываются.

Юбку бы не повредить

Но перечисленные похвалы совсем не означают, что с этим кроссовером — «в огонь и полымя». К примеру, чуть побольше и поглубже ноябрьской жижи/грязи – и подключаемый полный привод начинает «нервничать». Система, в принципе, такая же, как на многих других кроссоверах: активирует задние колеса через электронно-управляемую муфту. У электроники стандартное поведение: в идеале распределение момента по осям может быть доведено до соотношения 50:50. Дабы обеспечить максимальную контролируемость поведения автомобиля, система привода интегрирована с ABS  и системой динамической стабилизации.

Низковатой показалась «юбка» переднего бампера. Едва колеса «Каптивы» едва сделали пол-оборота, опустившись в неглубокую ямку, залитую жижицей, отполированный в автоцентре низ бампера тут же коснулся воды. А что, если вместо H2O под уклоном окажется острый камень? Понимаю, что пластмасса не железо – ее поцарапать не так жалко. А, быть может, «джиэмовцы» правы? Они утверждают, что по самой нижней кромке бампера пущена прочная резинка, которая не дубеет на морозе и предотвращает случайное повреждение элемента. Посему для утилитарных автомобилей, к коим относится Captiva, — самое то.

Массивный бампер, вне всяких сомнений, придает обновленному внедорожнику больше серьезности и солидности. Равно как и укрупненный вариант решетки радиатора. Именно она (решетка) является самым заметным дизайн-элементом, свидетельствующим о том, что Chevrolet Captiva впервые за 6 лет своего присутствия в России отдал дань молодости. При сохранении основной конфигурации оформления «лица» старая и рестайлинговая версии внедорожника воспринимаются настолько неодинаковыми, что невольно примешь их за разные поколения.

Однако, на существенное обновление генераций, как нетрудно понять, автопроизводителю необходима гигантская сумма инвестиций, а корейцам, похоже, раньше 2014-2015 г.г. тратиться не захотелось. И пускай корма и интерьер Captiva остались практически без новаций, зато есть реальные перемены в гамме двигателей.

Дизель – как нельзя кстати

Доставшийся на тест 2,2-литровый турбодизель, которого прежний вариант внедорожника был лишен, довольно умело распоряжается потенциалом в 184 силы. Не могу сказать, что мотор этот самый свежий из всего того, что GM предлагает сегодня для своей «разношерстной» продукции. К примеру, его вы не увидите под капотом Opel Insignia. Однако, в отличие от «стартового» бензинового 2,4-литрового агрегата (ставится на Chevrolet Malibu), демонстрирует показательный крутящий момент (400 Нм при 2000 об/мин против 230 Нм при 4600 об/мин) и меньший расход топлива (порядка 10 л/100 км в городе против 13 литров). 

Про бензиновый 3-литровый Chevrolet Captiva разговор отдельный. Сам факт того, что этот движок устанавливают на премиальный Cadillac SRX, уже говорит о многом. С ним корейский внедорожник разгонятся до «сотни» менее чем за 9 секунд, но готовы ли вы постоянно кормить такого «коня» дорожающим бензином, вопрос не праздный. Потому-то претендентов на 3-литровую «Каптиву» не так много.

Турбодизельная тяга чувствуется на разных оборотах вращения коленвала, главное – не забывать добавлять эти самые обороты, поскольку даже при хорошем показателе момента опускаться ниже 1000 об/мин — себя не уважать.

Педаль акселератора настроена под дозировку оптимально: сколько надавили, столько и получили отдачи. Другой момент, 6АКПП на самых первых метрах старта может опечалить едва заметной задержкой в принятии команды. Но если приноровиться к манере работы альянса «мотор-коробка», дискомфорта более не испытаете.

С правой стороны от рычага АКПП приютилась одинокая клавиша «Eco». Нажмете ее, и сразу увидите, как это слово загорится зеленым цветом «юго-восточнее» шкалы спидометра. Параллельно ощутите сбой в динамике движения. «Экономичный» режим, наверное, вещь полезная, но только тогда, когда вы едете на «подсосе» лесными дебрями Вологодчины, где от одной АЗС до другой – десятки «незаселенных» километров. Большинство же из нас вряд ли захочет грустить «утяжелением» ритма и кнопку эту забудет, «поиграв» ею какие-то 3-4 раза.

Никто изысков и не искал

Пребывая на рабочем месте Chevrolet Captiva, каких бы то ни было откровений я не испытал. В сравнении с эмоциональным интерьером Chevrolet Orlando в «Каптиве», конечно же, скромнее. Даже несмотря на обновленные материалы отделки, которые, чего греха таить, все же открыто намекают на «среднее» позиционирование внедорожника.

Оформление передней панели в целом знакомое. В нашем тестовом случае явно не хватало полноценного ЖК-монитора, на которое, скажем, можно выводить навигационную карту. Порадовали клавиши управления вентиляцией, вынесенные на рулевое колесо, да скромные, но при этом интуитивно понятные кругляши основных приборов, цифры которых горят красно-бело-голубыми цветами и не режут глаз.

Кнопками и клавишами центральная консоль, к счастью, не перегружена; основная их масса ведает  музыкальным управлением (все это, кстати, продублировано на руле). Перчаточный ящик по объему не такой скромный, как у ряда конкурентов, к тому же, разделенный перегородкой на 2 части. Разумная идея.

Обновленный центральный тоннель обзавелся подстаканниками и глубоким  вместительным ящиком. Решение, скажу вам, полезное и, главное, уместное. По соседству – клавиша электронного стояночного тормоза. Подлокотник хоть и широкий, но, как показалось, чуть коротковатый. Его бы «сантимов» на пять «нарастить», чтобы локоть укладывался комфортнее. 

Руль, делающий «с запада на восток» около 3 полных оборотов, сама простота. Я бы даже сказал, вчерашний день. У Chevrolet полно свежих машин, где «баранка» более анатомичная и элегантная. Кто забирался на место водителя в Chevrolet Tahoe, найдет руль старым знакомым. Обивка кресел теперь может быть полностью кожаной, в то время как раньше предлагался лишь комбинированный вариант. Регулировок кресла в нашем случае – электрическая. Ходов сиденья за глаза и уши хватает для оптимальной настройки под себя любимого.

Сиденья «упакованы» в кожу в целом аккуратно, швы ровные. Исключение составляет разве что выкидной подлокотник заднего ряда кресел. Его оформление выглядит слегка топорно.

Обзорность как на любом другом высоком автомобиле — только добрые слова. В том числе – через салонное зеркальце. Глядя в него, конечно, не увидишь, насколько просторным является багажник, но 477 литров полезного объема можно считать неплохим показателем для данного сегмента. «Свободных» литров удалось предоставить, в том числе переместив запаску под днище. Полик грузового отсека «двухкамерный», под разные типы и габариты поклажи. По-прежнему предусмотрена 7-местная версия Captiva, но опыт продаж показывает, что мы с вами таковую не очень-то и жалуем. Нам, скорее, подавай «пещеру» за креслами, нежели 2 дополнительных и не самых удобных кресла.

Успешнее, чем прежде

«Объемы реализации и удовлетворенность клиентов Captiva увеличились, по сравнению с предыдущей версией, — прокомментировал запрос 110km.ru Александр Мигаль, директор по маркетингу Chevrolet Russia. — Разработчики учли и доработали слабые стороны модели, что вызвало положительную реакцию у потребителей».

Под доработками эксперт подразумевает появление в гамме турбодизельной модификации, увеличение мощности 2,4-литрового бензинового мотора (до 168 л.с.), а также некоторые корректировки в вопросе шумоизоляции салона.

В результате этих изменений, говорит Александр Мигаль, в течение первых месяцев продажи обновленного Chevrolet Captiva вышли на уровень более 500 автомобилей в месяц. Таим образом, нынешняя модификация внедорожника всего за 6 месяцев продаж обогнала своего предшественника на 1 400 ед. (последние несколько лет прежняя версия Captiva продавалась, в среднем, на уровне 3300 ед. в год).

Самая доступная модификация 2.4 на «механике» оценена в 1 050 000 рублей — одно из вкусных  предложений в сегменте. Однако наиболее продаваемой комплектацией Captiva, по утверждению дилеров и импортера, является LT с бензиновым двигателем 2,4 литра и 6АКПП. На 2 месте — дизельные вариации LT и LT+ (обе с АКПП). Трейдеры говорят, что спрос именно на эти модификации обусловлен удачным сочетанием цены (1,2 млн рублей за дизельную «автоматическую» версию LT) и неплохого опционного наполнения. Что касается «автомата», он уже давно в фаворе, поскольку удобен для передвижения в городе.

В настоящее время большинство комплектаций доступны в дилерских салонах. «Спрос на некоторые варианты дизельных Captiva превысил ожидания, — утверждает Александр Мигаль. Поэтому заказа, возможно, придется подождать некоторое время. В данный момент мы увеличиваем производственные заказы ходовых версий, чтобы сократить период ожидания». Продавцы, в свою очередь, говорят, что на данный момент в продаже только те Chevrolet Captiva, которые собираются в Южной Корее, поступления калининградских машин пока нет.

Если для кого такая «родословная» имеет приоритетное значение, озвученная информация может стать дополнительным стимулом к выбору обозреваемого нами Chevrolet.

Технические характеристики Chevrolet Captiva 2.2 AT Diesel:

Габариты, мм                                                                    4673x1868x1727
Колесная база, мм                                                            2707
Рабочий объем двигателя, куб. см                                  2231
Мощность, л.с. при об/мин                                             184/3800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин                         400/2000
Макс. скорость, км/ч                                                        191
Разгон до 100 км/ч, сек.                                                  10,1
Смешанный расход топлива, л/100 км                             7,7
Привод                                                                               полный
Объем багажника, л                                                          477

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Атлант-М Лахта»

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.