Вехи истории: шоу-кары Eco Sprinter и Eco Speedster

Все слышали модное слово «смарт», а происхождением оно обязано тандему швейцарской фирмы Swatch и немецкой Mercedes-Benz. Именно им принадлежит идея создания ситикара, в современном мире более известного как Smart ForTwo в трех поколениях.

В начале 1980-х Mercedes-Benz показала первый миниатюрный шоу-кар для городского трафика. Двухместный NAFA 1981 года кардинально отличался от представлений о традиционном автомобиле. Длиной 2,5 метра и 1,5 метра в ширину и высоту, машины больше походили на тележку, правда с рулевым управлением. Несомненно, такие габариты очень удобно парковать, а раздвижные двери только прибавляют комфорта. Из дополнительных функций можно отметить наличие кондиционера, АКП, передний привод.

Публика забыла миниавотомобиль до 1994 года, когда была представлена концепция компактного MCC (Micro Compact Car). На публичном дебюте в Штутгарте были представлены две версии Micro Compact Car: Eco-Sprinter и Eco-Speedster. Двухместные заднеприводные машинки сохранили габариты своего прародителя NAFA, только двери стали распашными.

Eco-Sprinter оснастили электрическим мотором мощностью 40 кВт. В корпусе использовались высококачественные возобновляемые природные материалы и компоненты, пригодные для переработки. Крыша была оснащена солнечными батареями, которые обеспечивали питание внутреннего вентилятора, даже когда автомобиль был припаркован.

Eco-Speedster был оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем. Крыша была съемной, так что с помощью нескольких быстрых и простых регулировок она могла быть превращена в кабриолет на открытом воздухе. Безопасность с опущенным верхом усиливала утолщенная рама ветрового стекла и встроенная опрокидывающаяся балка.

Безопасность двух мини-каров обеспечивалась расположенным под полом компактным модулем двигателя / коробки передач, который используется в моделях A-Class по сей день.

Внешне автомобиль хоть и казался крошечным, но внутри было достаточно места для двоих человек, и даже имелся багажник.

MCC Sprinter и Speedster вошли в историю как прототипы. Несмотря на все это, машинка получилась достаточно юркой с ярким дизайном и точно не оставалась незамеченной.

В 1998 году начали серийное производство Smart City, после рестайлинга 2003 года переименованного в ForTwo.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.