Типы и характеристики моторных масел

Если вы ищете лучшее моторное масло для автомобиля, это руководство научит вас всему, что нужно об этом знать. Кроме того, вы сможете разобраться во всех маркерах на масляной бутылке и выбрать лучший продукт.

Автомобильный двигатель

Мотор состоит в основном из металлических деталей, которые создают трение, и без смазки все это просто расколется в процессе работы. Кроме того, качественное моторное масло очищает ваш двигатель во время движения, что обеспечивает его более долгий срок службы. Кроме того, каждый двигатель изготовлен из разных видов металла, имеет различную производительность, возраст и т. д, что приводит к различным типам и спецификациям моторного масла.

Типы моторного масла

    минеральное (обычное);
    полусинтетическое (синтетическая смесь);
    синтетическое.

Минеральные масла

Минеральные масла используются в основном в старых автомобилях. Они сделаны из сырой нефти, которая была специально заранее очищена и обработана. Такое масло относится в группе более толстых моторных масел по уровню своей вязкости.

Полусинтетические масла

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла. Оно обеспечивает лучшую защиту, производительность и экономию топлива, чем минеральное, но все же не так хорошо, как полусинтетическое масло. Они подходят для автомобилей с более современными двигателями.

Синтетические масла

Синтетическое моторное масло предназначено для высокопроизводительных спортивных автомобилей с турбокомпрессорами и другими необычными элементами. Синтетические масла стоят дороже, но они как правило высшего качества и с максимальным диапазоном SAE, поэтому, если вы действительно хотите поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, потратьте еще несколько сотен рублей и возьмите синтетику. При этом производители масел не рекомендуют смешивать минеральные и синтетические масла.

В дополнение к этим 3 типам, существует также моторное масло для моторов с большим пробегом, которое содержит различные присадки.

Перед покупкой ознакомьтесь с этикеткой на бутылке, найдите категорию API или ACEA, класс вязкости и другие характеристики.

Класс вязкости моторного масла SAE

SAE (Ассоциация автомобильных инженеров) создала систему для различных типов моторных масел. Классификация SAE включает числа: от 0 до 60. После цифр 0, 5, 10, 15, 20 или 25 есть буква W для зимних температур.

Сегодня большинство масел являются универсальными, что означает, что их можно использовать, несмотря на изменения температуры в течение года.

Моносортное моторное масло подходит для определенной температуры или времени года. При этом этикетки SAE для универсального моторного масла имеют две маркировки вязкости, например: 5W-30, 5W-40 или 10W-40.

Классификация SAE показывает вязкость масла, а не его качество.

Когда дело доходит до такой важной жидкости, вы не должны экономить на ее качестве. Разница в цене и качестве моторных масел заметно в основном из-за спецификаций и присадок. Сами спецификации важны, и они будут определять производительность масла. При этом есть две метки, которые вы можете увидеть на масляных канистрах:

API (Институт нефти).
ACEA (Ассоциация европейских строителей автомобилей).

Хорошие масла часто содержат обе метки, и важно понимать их значение.

Типы и характеристики масел API

S = для бензиновых двигателей.

C = для дизельных двигателей.

Моторные масла содержат спецификации как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и в соответствии с API, масла хорошего качества имеют все обозначенные выше категории, напечатанную на упаковке. Например, SL/CF — первая марка SL для бензиновых двигателей, а вторая CF для дизельных.

Сегодня устаревшими считаются все спецификации все до SL. Тем не менее, даже такие смазки соответствуют требованиям для многих старых транспортных средств, но не обеспечивают такой же уровень производительности и защиты, как спецификации SL или SM.

На моторной спецификации масла вы также можете увидеть спецификации ILSAC и General Motors, предназначенные для Северной Америки и Азии.

Типы и характеристики моторного масла ACEA

A = для бензинового двигателя.

B = для дизельного двигателя.

C = для автомобилей с двигателями с каталитическим нейтрализатором или с низким уровнем выбросов SAPS (сульфат, зола, фосфор и сера).

Примечание: ACEA является европейским эквивалентом американской организации API. Это более подробный анализ производительности для каждого типа моторного масла.

При этом существующая таблица ACEA не показывает тот же график испытаний и улучшений, как API. Но она показывает эффективность и классификацию для определенных типов двигателей.

Спецификации OEM (производитель оригинального оборудования)

Не все европейские производители двигателей принимают спецификации ACEA. Многие из них, даже являющиеся членами ACEA, теперь имеют свои собственные спецификации моторных масел.

Поскольку технология производства двигателей улучшается с каждым днем, появляются дополнительные требования к качеству масла. Это вынудило многих производителей выпускать на рынок более широкий спектр масел, которые более дороги в разработке и производстве. Это также усложняет покупку и подачу заявок на клиентов.

Mercedes-Benz, Volkswagen, MAN и Volvo входят в число компаний, которые оказывают наибольшее влияние на производителей смазочных материалов. Они имеют широкий спектр спецификаций масел, гарантированные свидетельства, разрешения на выпуск и публикуют список сертифицированных смазочных материалов.

Если вы ищете высококачественное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, помните о существовании некоторых старых спецификациях OEM, которые следует избегать:

Volkswagen — 500,00, 501,00 и 505,00. Более поздние спецификации, такие как 503, 504, 506 и 507, имеют более новую дату и лучшую производительность.

Mercedes-Benz — 229,1, также 229,3 и 229,5 новее.

BMW — LL98

LL01 и LL04 имеют лучшие характеристики.

Вязкость моторного масла

Такие типы моторного масла, такие как 10W-30 представляют собой систему числового кодирования, разработанную Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) для классификации масел на основе их вязкости. Вязкость измеряется по тому, сколько времени требуется определенному количеству масла течь через отверстие определенного размера при определенной температуре. Чем дольше течет масло, тем выше вязкость.

Инструмент, используемый для проведения этого теста, является «вискозиметром». Чтобы лучше визуализировать вязкость, представьте выливание сиропа из бутылки. При более высоких температурах сироп наливается быстро и легко, в то время как при более низких температурах он течет гуще и труднее. То же самое можно сказать и о моторном масле. Только основная проблема с моторным маслом заключается в том, что автомобильные двигатели нуждаются в противоположности своему маслу. Когда температура снижается, двигатель нуждается в том, чтобы масло было тонким и жидким, а не вялым. Но когда температура повышается, двигателю нужно, чтобы масло оставалось густым.

Что означает «W»?

Стандарт SAE J300, впервые опубликованный в 1911 году и неоднократно пересматриваемый с тех пор, классифицирует масло по 11 классам вязкости: от 0 и до 60. «W» означает «W» зима ». Масла впервые получили это обозначение «W» от SAE в 1950-х годах. Чем ниже число, предшествующее W, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Влияние температуры

Популярность таких масел, как 10W-30 обусловлена его определенной универсальностью. При более низких температурах оно обеспечивает производительность масла 10W, а при более высоких оно работает как масло 30 класса. Это обеспечивает защиту двигателя на обоих концах температурного спектра, что важно, поскольку двигатели должны работать в установленном диапазоне температур.

Подумайте об этом так: масло SAE 30, которое вы можете использовать в своей косилке, имеет ту же вязкость, что и масло 10W-30 в вашем автомобиле. Разница возникает при более низких температурах, когда масло SAE 30 не может работать, что требует некоторых улучшений, которые делают его универсальным маслом. При этих более низких температурах в игру вступает масло 10W и его характеристики. Требуемые эксплуатационные характеристики масла при различных температурах, как указано в SAE, достигаются путем добавления улучшителей вязкости (VI) или модификаторов, которые увеличивают вязкость масла при повышении температуры. Результатом является продукт, который работает и обеспечивает смазку двигателя независимо от температуры.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.