Первоклассные водительские приемы: что нужно знать

Даже опытному водителю можно развивать свои навыки бесконечно. Есть такие приемы, которые могут существенно облегчить жизнь и повысить качество вождения, укрепить свою уверенность за рулём. Разберемся по порядку.

Прием первый – «перегазовка»

Потренируйтесь несколько раз, и все получится. Зачем это нужно? Такой метод понижает нагрузку на трансмиссию, уменьшает вероятность блока колес, исключает резкое перемещение веса автомобиля на переднюю колесную ось. Результат: мягкое притормаживание, плавное вхождение в повороты.

Как это делается? Для примера возьмём движение на третей передаче. Автомобиль ускоряется, обороты набираются, и в это время нужно начать снижать скорость так, чтобы к моменту переключения на пониженную (в данном случае, вторую передачу) обороты мотора не были слишком высокими. Когда подошло время включить вторую передачу, нужно продолжать замедление, а правую ногу (она на педали газа) повернуть носком к педали тормоза, но при этом пятка правой ноги должна продолжать уверенно находится на педали газа с готовностью надавить. В это же время выжимаем левой ногой сцепление («отцепляем» движок от кручения колес). Скорость коленного вала падает, но тут посредством педали газа (пятка правой ноги!) выравниваем обороты до той цифры, которой следует быть на второй передаче. При достижении такого выравнивания уже переключаем коробку на вторую передачу. Затем быстро, но плавно, не кидая, отпускаем сцепление. Переносим правую ногу с тормоза на газ. Плавность маневра достигнута. В этом нет нечего сложного, если попрактиковаться и почувствовать суть этого приема. С ним будет комфортно.

Настройка фар и зеркал

Кажется, что тут сложного? Это первым делом узнает толькочто севший за руль ученик. Но мы не совсем об этом. Вы делали настройку зеркал и фар, когда приобрели машину?

Скорее, нет, и так ездят многие. Именно поэтому праворульный автомобиль на «встречке» слепит фарами в глаза. А ведь японскому авто всего-то надо было провести калибровку оптики под наше движение. Ведь если движение правостороннее (мы же не в Японии, не в Англии, не в Индии, и не в Австралии), то фары машины должны освещать пространство впереди автомобиля и зону чуть правее (особенно актуально для движения по правой полосе в темноте время суток – нужно видеть обочину). В странах с левосторонним движением – все наоборот.

Что касается зеркал, то тут есть правило: нужно использовать 100% отражающей поверхности зеркала. У вас так? Поглядите в боковые зеркала. Отражение борта вашего прекрасного автомобиля не должно занимать больше места, чем окружающая действительность (в данном случае – задняя действительность). Зеркало со стороны водительского места должно отображать только часть заднего крыла, в остальном же демонстрировать то, что действительно нужно видеть. Зеркало со стороны переднего пассажира должно показывать разве что заднюю «четвертинку» и все, в остальном дорожное пространство. Зеркало заднего вида в салоне должно отражать заднее стекло машины точно по центру.

Парковка с точностью до миллиметров

Вы же ещё помните, как вымуштровывали упражнения «парковка» на площадке в автошколе? Эти строгие ориентиры по конусам и стойкам? Во истину, прекрасное умение в условиях реальности, где все сложнее, и надо втиснуться между двумя авто.

Ощущение габаритов своего автомобиля приходит со временем, и за это время, возможно, состоится не мало встреч с бордюром. В укомплектованных по последнему слову техники новых автомобилях есть ассистенты парковки. Но если их нет? Тогда учимся и ещё раз учимся. И правильно настраиваем зеркала, всегда одинаковым образом.

Вспоминаем «параллельную парковку» на площадке, используем ориентирами не стойки, а фары, углы, колеса припаркованных авто, меж которыми надо втиснуться. Подъезжаем сбоку так, чтобы передняя часть вашего авто слегка заходила за условную линию багажника впереди стоящего, предположим, седана. Включаем заднюю передачу и медленно выкручиваем руль вправо. Заворачивая, смотрим в зеркало заднего вида с водительской стороны, и движемся до того момента, как в зеркале не появилась передняя фара сзади припаркованного автомобиля. Это и будет ориентир, как стойка в автошколе. Стойки задевать нельзя! Как только фара автомобиля сзади показалась в зеркале, выкручиваем руль влево, завершаем маневр. Практика и ещё раз практика. Не бойтесь сложных ситуаций.

Умело обращаться с поворачиваемостью

Как себя ведёт автомобиль в повороте – это есть поворачиваемость. При сильной поворачиваемости машину может заносить, а при низкой – сносить (сцепление передних колес с дорожным покрытием теряется).  Для того, чтобы ни того, ни другого не случалось, в поворот нужно входить с адекватной нормальной скоростью. Причем такая скорость не обязательно соответствует разрешенному дорожными знаками режимом: тут нужно учитывать и вес автомобиля, и самые разнообразные погодные условия и осадки, а также особенности дорожного полотна. Получается, что и в этом случае нам нужны опыт, знания и ощущения автомобиля. И снова опыт.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.