Минпроторг: беспилотные автомобили в России оставят без работы не только водителей

Проект Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотныхтранспортных средств отправлен Минпромторгом на независимую антикоррупционную экспертизу, сообщает правовой портал «Гарант.ру». В документе приведен главный недостаток внедрения беспилотников – масштабное сокращение рабочих мест в ряде профессий.

Речь идет, прежде всего, о людях, которые связаны с управлением транспортными средствами: водители общественного транспорта, такси и грузовиков. Косвенно автономные машины затронут и другие профессии: сотрудников страховых компаний, специалистов по анализу ДТП и восстановительному ремонту автомобилей, а также инспекторов ГИБДД – из-за значительного сокращения нарушений ПДД из-за исключения человеческого фактора из трафика. Тем более что самих гаишников уже постепенно сменяют роботы.

Разработчики законопроекта считают, что сокращение рабочих мест приведет к масштабным протестам – это ожидается при достижении уровней автоматизации 4-5, то есть при внедрении в трафик полностью беспилотных транспортных средств.

В то же время при развитии беспилотного транспорта будет расти спрос на новые профессии:

    специалист транспортных ИТ-систем, специалист по проектированию и производству ВАТС
    технолог по сборке и производству ВАТС
    оператор специального оборудования ВАТС (лидары, радары и т.п.)
    сборщик узлов ВАТС по различным направлениям
    испытатель ВАТС на виртуальных полигонах
    специалист в сфере грузоперевозок при движении в автоматизированной колонне
    разработчик навигационных систем для ВАТС
    специалист по проектированию и строительству УДС, рассчитанной на использование ВАТС
    специалист по обслуживанию и наладке интеллектуальной инфраструктуры для безопасного движения ВАТС
    сценарист дорожных сцен (разработчик алгоритмов реагирования ВАТС на различные дорожно-транспортные ситуации)
    специалист по анализу данных (Big Data), генерируемых ВАТС и дорожной инфраструктурой
    специалист по кибербезопасности ВАТС.

Эти специальности предлагаются в качестве альтернативы для тех, кто потеряют работу «за рулем». Как едко отметил координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов на своей странице в соцсети: «Я прямо вижу, как нынешние водители осваивают Big Data, учатся программировать на Питоне и решают проблемы кибербезопасности беспилотных автомобилей».

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.