Mazda RX-Vision как стильная заявка о возвращении роторного движка

Компания Mazda в 2015 году продемонстрировала концепт, оснащенный мотором Ванкеля. Имя машины, впервые засветившейся на автосалоне в японской столице – RX-Vision. Заднеприводное спорткупе длиной 4389 мм, шириной 1925 мм, высотой 1160 мм и колёсной базой 2700 мм действительно оснащалось роторным движком Skyactiv-R, таким когда-то популярным и ушедшим в прошлое. Этот факт порадовал многих.

Движки Ванкеля компанией Mazda производились, начиная с 1961 года, и именно под этим брендом продалось рекордное число машин с таким оснащением. В 2012 году производство таких моторов было остановлено (вместе с окончанием выпуска RX-8). И только спустя три года концептуальный автомобиль RX-Vision внезапно напомнил об этих моторах.

Mazda RX-VISION 2015 года

При этом это было новое поколение таких движков, получившее имя Skyactiv-R. Удивительно, но даже после прекращения выпуска автомобиля RX-8 разработчики компании Mazda продолжили работу над усовершенствованием роторных двигателей. Мотор стал весить меньше, а его производительность увеличилась.  

Удлиненный широкий корпус с короткими свесами и нарочито сдвинутой назад кабиной олицетворяют спортивный вид машины. Необычные пропорции достигнуты и специально заниженным капотом, а это, в свою очередь, обязано именно особому движку – облегченному, компактному. Не зря машину назвали по итогам года «самым красивым концептом», и в довесок она получила ещё ряд номинаций и призов за непревзойденный дизайн.

Mazda RX-VISION 2015 года

Конечно, все ждали серийного выпуска. И версии были самые разные. Например, полагалось, что RX-Vision – это прототип нового двудверного RX-9. Также считалось возможным, что серийное производство такого автомобиля начнется в 2020 году, аккурат вместе с празднованием векового юбилея компании Mazda и прохождением Олимпийских игр в японской столице.

Mazda RX-VISION 2015 года

Кое-что из этих версий сбылось: новая модель бренда действительно выйдет в 2020 году, но это будет электрический автомобиль, и роторный движок там, соответственно, будет играть лишь роль генератора для больших возможностей хода. Кроме того, компания планирует выпустить и гибридную модель с роторным мотором. А вот истинного спорткара с классическим основным двигателем Ванкеля не будет.

Так что RX-Vision остался сугубо концептом, который показал превосходный дизайн. Серийный выпуск такой машине «не светит».

Mazda RX-VISION 2015 года

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.