Mazda Ibuki: автомобиль, ознаменовавший выпуск Mazda MX-5

А ещё в лаконичном дизайне прослеживаются линии первого автомобиля Miata. И это неспроста.

Прототип Ibuki был впервые представлен в 2003 году на автосалоне в Токио. Через 2 года в Чикаго был презентован ставший культовым Mazda MX-5: почти три десятка лет уже минуло с этого момента, а публика до сих пор помнит образ спортивного двухдверного авто из первого поколения. Но не все знают, что за этим стояло. Предвестником именитого родстера из Японии был именно Mazda Ibuki.

Прототип Ibuki с простым и плавным корпусом вышел именно тогда, когда готовилась презентация японского родстера третьего поколения с индексом NC. В проекте Ibuki производитель решил сделать свесы корпуса короче со всех сторон: автомобиль имеет длину на 38 см меньше, чем Miata (NB), заметно уже, да и ниже. В результате длина концепта составила 3640 мм, ширина равна 1729 мм, а его «рост» составляет 1229 мм. Размер колесной базы – 2329 мм.

Вид спереди напоминает Miata NA. Легкосплавные колесные диски в параметре 18 дюймов казались для машины слишком большими, и будто поглощали обрамляющие их покрышки. Мотор прототипа конструктивно располагался на 40 см дальше от переда и ниже на 4 см по сравнению с моделью родстера Mazda, фигурировавшего в то время на рынке. Эта особенность повлекла и изменение местоположения кондиционера: оборудование находилось за первыми сидениями.

Ibuki являлся гибридом. В его оснащение вошёл четырехцилиндровый мотор с системой прямого впрыска. Объем движка –  1,6 л, отдача –  177 л.с. и 180 Н*м крутящего момента. Его дополнял электродвижок, увеличивающий разгонный потенциал автомобиля. Такая система дала возможность поставить более легкий, чем обычно, маховик, а потому реагирование двигателя на нажатие педали изменилось в лучшую сторону. В качестве бонуса такого конструктивного решения также уменьшились вибрации.

Система двигателя сочеталась с механической коробкой передач с 6 сближенными скоростями. Она была облегчена по равнению с аналогичным агрегатом, стоявшим у MX-5 NB. По задумке, работа трансмиссии напоминала функционал коробки передач автомобиля из первого поколения. Обороты направлялись исключительно на заднюю колесную ось концепта.

Светодиодная оптика была эксклюзивным новшеством. Кроме того, прототип в 2003 году похвастался системой доступа в машину без использования ключа. Динамики звуковой системы располагались рядом с воздуховодами климатической установки. Багажное отделение выделялось тем, что его дверь распахивалась вбок, а не вверх, с целью более удобной загрузки вещей.

Необычным являлось и применение в конструкции армированного пластика – это служило задаче уменьшения массы автомобиля. Разработчики задействовали сплавы алюминия, как в составе системы движка, так и в строении всего корпуса. Не обошлось и без модного карбона.

Ibuki изначально задумывался компанией как концепт, и таковым и остался. Однако его появление не осталось бесследным: ряд идей, использованных здесь, вошёл в конструкцию серийного автомобиля MX-5 (NC), принесшего успех японскому производителю.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.