Как работает автомобильная система смазки?

Описания включают наиболее встречающиеся компоненты в различных системах смазки. Однако, поскольку системы смазки несколько различаются в зависимости от модели двигателя и производителя.

Масляный бак

Как правило, он содержит масляный насос, сетчатый фильтр и входные сетчатые фильтры, обратный патрубок для продувки, выпускные патрубки давления, масляный фильтр и монтажные патрубки для масляного манометра и патрубков температуры.

Бак предназначен для обеспечения постоянной подачи масла в двигатель при любом положении автомобиля. Это осуществляется с помощью поворотного выпускного узла, установленного внутри резервуара, горизонтальной перегородки, установленной в центре резервуара, двух обратных клапанов заслонки, установленных на перегородке, и системы принудительной вентиляции.

Масляные баки оснащены расширительным пространством. Это позволяет расширять масло после поглощения тепла от подшипников и зубчатых колес и после его вспенивания в результате циркуляции через систему. Некоторые резервуары содержат поддон деаэратора для отделения воздуха от масла, возвращаемого в верхнюю часть резервуара системой очистки. Обычно эти деаэраторы относятся к типу банок, в которые масло входит по касательной. Выпуск воздуха осуществляется через вентиляционную систему в верхней части бака.

Масляный насос

Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к частям двигателя, требующим смазки, затем при необходимости он пропускает масло через охладители и возвращает его в масляный бак. Многие масляные насосы состоят не только из элемента подачи давления, но также и из продувочных элементов, таких как система сухого поддона. Однако существуют насосы, которые выполняют одну функцию, то есть они либо поставляют, либо собирают масло. Эти насосные системы могут быть расположены отдельно друг от друга и приводиться в движение различными валами от двигателя.

Насосы могут быть одного из нескольких типов, каждый тип имеет определенные преимущества и ограничения. Двумя наиболее распространенными масляными насосами являются редуктор и геротор, причем чаще всего используется зубчатый. Каждый из этих насосов имеет несколько возможных конфигураций.

Масляный насос шестеренного типа имеет только два элемента: один для масла под давлением и один для очистки. Однако некоторые типы насосов могут иметь несколько элементов: один или несколько элементов для давления и два или более для продувки. Зазоры между зубьями редуктора и боковыми стенками и пластиной насоса имеют решающее значение для поддержания правильной производительности насоса.

Героторный насос, как и шестеренчатый насос, обычно содержит один элемент для давления масла и несколько элементов для удаления масла. Каждый из элементов, давления и мусора, почти идентичен по форме.

Турбинные масляные фильтры

Фильтры являются важной частью системы смазки, поскольку они удаляют посторонние частицы, которые могут находиться в масле. Это особенно важно в газовых турбинах, поскольку достигаются очень высокие скорости вращения двигателя; антифрикционные типы шариковых и роликовых подшипников могут быть повреждены довольно быстро, если их смазать загрязненным маслом.

Существует несколько типов и местоположений фильтров, используемых для фильтрации смазочного масла турбины. Фильтрующие элементы имеют различные конфигурации и размеры ячеек. Размеры сетки измеряются в микронах, что является линейным измерением, равным одной миллионной части метра (очень маленькое отверстие).

Обычно фильтры откачивают масло, когда оно покидает насос, перед подачей в различные точки смазки. В дополнение, в системе имеются вторичные фильтры для различных целей. Например, может стоять фильтр для пальцев, который используется для откачивания масла.

Клапан давления масла

Большинство систем масляных турбинных двигателей представляют собой системы с регулируемым давлением, которые поддерживают давление постоянным. Клапан регулировки давления масла включен в масляную систему на стороне нагнетания нагнетательного насоса. Система регулирующих клапанов контролирует давление системы до ограниченного давления внутри системы. По своей сути это скорее регулирующий клапан, чем предохранительный, потому что он поддерживает давление в системе в определенных пределах.

Регулирующий клапан имеет клапан, удерживаемый у седла пружиной. Регулируя натяжение (увеличение) пружины, вы изменяете давление, при котором открывается клапан, а также увеличиваете давление в системе. Винт, нажимающий на пружину, регулирует натяжение клапана и давление в системе.

Масляные форсунки

Масляные форсунки (или форсунки) расположены в напорных линиях рядом с отсеком подшипника и муфтами вала ротора или внутри него. Масло из этих форсунок поставляется в виде распыленного спрея. В некоторых двигателях используется воздушно-масляный аэрозольный баллончик, который получается путем выпуска воздуха высокого давления из компрессора в выпускное отверстие масляного сопла. Этот метод считается адекватным для шариковых и роликовых подшипников, однако метод распыления твердого масла считается лучшим.

Масляные форсунки легко забиваются из-за малого отверстия в их кончиках, следовательно, масло не должно содержать посторонних частиц. Если фильтры последней возможности в масляных форсунках засоряются, это приводит к выходу из строя подшипников, поскольку форсунки не доступны для очистки, кроме как во время технического обслуживания двигателя. Чтобы предотвратить повреждение от засоренных масляных форсунок, главные масляные фильтры часто проверяются на загрязнение.

Обратный клапан системы смазки

Обратные клапаны иногда устанавливаются в линиях подачи масла масляных систем с сухим картером для предотвращения просачивания (из-за силы тяжести) пластового масла через элементы масляного насоса и линии высокого давления в двигатель после выключения. Обратные клапаны, останавливая поток в противоположном направлении, предотвращают скопление чрезмерного количества масла в коробке передач, в задней части корпуса компрессора и в камере сгорания. Такие скопления могут вызвать чрезмерную нагрузку на вспомогательные приводные механизмы во время пусков, загрязнение воздуха наддува кабины или внутренние масляные пожары. Обратные клапаны, как правило, представляют собой подпружиненные шаровые опоры, сконструированные для свободного потока масла под давлением.

Термостатические перепускные клапаны системы смазки

Они включены в масляные системы с использованием масляного радиатора. И хотя эти клапаны могут называться по-разному, их целью всегда является поддержание надлежащей температуры масла путем изменения доли общего потока масла, проходящего через масляный радиатор. Эти клапаны состоят из корпуса клапана, имеющего два впускных отверстия и одно выпускное отверстие, и подпружиненного клапана термостатического элемента. Клапан подпружинен, потому что падение давления в масляном радиаторе может стать слишком большим из-за вмятин или засорения трубки радиатора. В таком случае клапан открывается, минуя масло вокруг охладителя.

Воздушные масляные радиаторы

Обычно используются два основных типа маслоохладителей: с воздушным и топливным охлаждением. Воздушные масляные радиаторы стоят в системах смазки некоторых турбинных двигателей для снижения температуры масла до степени, подходящей для рециркуляции через систему. Масляный радиатор с воздушным охлаждением обычно устанавливается на переднем конце двигателя. По конструкции и работе он похож на охладитель с воздушным охлаждением, используемый на поршневых двигателях. Воздушный масляный радиатор обычно входит в масляную систему с сухим картером.

Магнитные чип-детекторы

Магнитные чип-детекторы используются в масляной системе для обнаружения и улавливания железных (магнитных) частиц, присутствующих в масле. Отработанное масло обычно проходит через детекторы чипа, поэтому любые магнитные частицы притягиваются и прилипают к детектору чипа. Детекторы стружки размещены в нескольких местах, но обычно находятся в линиях очистки для каждого насоса очистки, масляного бака и в масляных поддонах. Некоторые двигатели имеют несколько детекторов на один детектор. Во время технического обслуживания детекторы стружки снимаются с двигателя и проверяются на наличие металлов. Если ничего не найдено, детектор очищается, заменяется и подключается к сети.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.