Что такое сцепление и его основные неисправности

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем представить устройство, похожее на йо-йо, которое имеет два диска на противоположных концах стержня. Диски соединены с валами, один из которых является шкивом или двигателем, а другой связан с другим устройством. Технически эти диски и их соответствующие валы вращаются. Муфта позволяет этим двум системам вращаться вместе, фиксируя их вместе.

Таким образом, когда один из дисков или валов вращается, другой вал на противоположном диске также вращается. Муфта фиксирует эти два компонента вместе, поэтому их движения синхронизированы друг с другом. Очень важным понятием, когда речь идет о сцеплении, является трение.

По определению, трение относится к сопротивлению, с которым сталкивается конкретная поверхность, когда она перемещается над или против другой поверхности. Оно связано с наличием пиков и впадин, присутствующих на любой поверхности. Таким образом, трение прямо пропорционально размеру пиков и впадин.

Как работает автомобильное сцепление

Есть 4 важных компонента автомобильного сцепления. К ним относятся нажимная пластина, крышка, выжимной подшипник и ведомая пластина. Крышка также поставляется с пружиной диафрагмы.

Крышка сцепления крепится болтами или к маховику на стороне сцепления. Нажимной диск оказывает давление на ведомый диск сцепления. Если у вас старая машина, то действие достигается за счет спиральных пружин. Более новые транспортные средства обычно поставляются с пружиной диафрагмы, которая оказывает давление на ведомую пластину. Последняя работает на шлицевом валу, который расположен между маховиком и нажимной пластиной.

На обеих сторонах ведомой пластины есть фрикционный материал, который может притираться к нажимной плите и маховику при полном зацеплении. По этой же причине ведомая пластина называется фрикционной. Функция выжимного подшипника состоит в том, чтобы сбросить нагрузку на пружину с помощью троса или гидравлического управления, чтобы можно было прервать передачу мощности.

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что включает в себя сцепление в автомобиле, пришло время ответить на самый неприятный из всех вопросов: «Как работает сцепление?»

Каждый раз, когда вы нажимаете педаль сцепления, выжимная вилка нажимается гидравлическим поршнем или тросом. Это прижимает выжимной подшипник, который толкает его к середине пружины диафрагмы. Затем происходит следующее: несколько штифтов, расположенных снаружи пружины, тянут нажимной диск сцепления. Поскольку нажимная пластина вытягивается из фрикционной или ведомой пластины, трения между ведомой пластиной и маховиком больше нет. Это приводит к прерыванию вращающей силы, которая передается маховиком на коробку передач. С этим перерывом в передаче мощности можно легко переключать передачи в процессе, который известен как переключение передач.

Если сцепление полностью включено, нажимная пластина оказывает постоянное вращательное усилие на фрикционную пластину. Поскольку нажимная пластина технически прикреплена болтами к маховику, который, в свою очередь, соединен с двигателем, ведомая пластина также вращается, так что она может передавать энергию вращения на коробку передач.

Есть ли сцепление в автомобилях с автоматической коробкой?

Сцепление в автомобилях с автоматической коробкой передач находится в системе, называемой гидротрансформатором. Это устройство находится между двигателем и коробкой передач. Технически, гидротрансформатор предназначен для автоматических автомобилей, а сцепление для автомобилей с механической коробкой передач. Гидротрансформатор состоит из турбины, статора, муфты блокировки и рабочего колеса.

Поскольку одной из основных функций сцепления является возможность переключения передач путем прерывания передачи мощности вращения от двигателя к коробке передач, важно понимать, как автомобили с автоматической коробкой переключают передачи. Это достигается с помощью планетарной передачи, которая представляет собой набор передач, вращающихся вокруг главной передачи. Необходимо использовать сцепления, чтобы удерживать эти шестерни в движении, что позволяет более эффективно изменять передаточные числа, даже если вам не нужно включать другую передачу. Например, движение в положении «D» автоматически включает сцепления каждый раз, когда требуется другое передаточное число. Это происходит, даже если вы не меняете рычаг переключения с D на 1 или 2.

Так что, да, автомобили с автоматической коробкой передач также имеют сцепления, хотя и не такое, как в машинах с механической коробкой.

Самые распространенные проблемы с муфтами

Технология сцепления прошла долгий путь с тех пор, как впервые использовалась в автомобилях начала 20- го века. Сцепления середины 20- го века, как правило, работали от 50 до 70 тысяч км. Современные сцепления превышают это число, а некоторые достигают даже 100 000 км. Ключом этого является соблюдение надлежащего технического обслуживания. Это особенно актуально для грузовых автомобилей, которые постоянно выходят за их пределы.

Скользящая муфта

Поскольку функция сцепления по своей природе связана с его способностью создавать трение, наиболее распространенная проблема сцепления связана с износом поверхности. Фрикционная пластина не особо отличается от колодок вашего барабанного тормоза или даже тормозных колодок на дисковой тормозной системе и поэтому данные фрикционные материалы со временем стираются. Когда фрикционный материал на фрикционной пластине сцепления начинает изнашиваться, вы начнете замечать скольжение сцепления. Со временем сцепление больше не сможет передавать вращательную мощность от двигателя прямо на коробку передач и колеса.

Грохочущая муфта

Всякий раз, когда вы включаете сцепление и слышите отчетливый грохот, есть вероятность, что ваш подшипник выключения сцепления изношен. Этот подшипник необходим, чтобы протолкнуть штифты вращающейся прижимной пластины, чтобы она освободилась от ведомой или фрикционной пластины.

Как диагностировать проблемы в работе сцепления

Обнаружение проблемы сцепления может быть довольно сложной задачей, особенно для начинающих автовладельцев, которые могут даже не догадываться, на что обратить внимание. Поскольку сцепление по сути является мостом между двигателем и трансмиссией, любой шум, исходящий из этой секции, может фактически исходить либо от двигателя, либо от трансмиссии. Но все же есть очень простой способ определить, есть ли у вас проблема с сцеплением или какая-то другая проблема.

Для этого установите автомобиль в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. Запустите двигатель, пока он не прогреется. Не наступайте на педаль сцепления. Если вы слышите рычание во время работы двигателя на холостом ходу, возможно, проблема в коробке передач.

Если вы не слышите шум во время работы двигателя на холостом ходу, медленно нажимайте педаль сцепления до середины, не включая и не переключая передачу. Старайтесь прислушиваться к любому шуму, например, к звуку, когда вы нажимаете педаль сцепления. Если вы слышите такой шум, значит, проблема в подшипнике выключения сцепления.

Если при нажатии педали сцепления нет шума, попробуйте вдавить педаль сцепления прямо на пол. Если вы слышите шум, похожий на визг, у вас могут быть проблемы с направляющим подшипником.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.