Chevrolet Volt: второе поколение со ставкой на экономичность

Формула GM, похоже является формулой успеха для машин Chevy Volt, что заметно не только по тому, как трепетно относятся хозяева Volt к своим автомобилям, а и потому как серьезно вкладываются в их усовершенствование в самой Chevy, не жалея ни сил, ни времени, ни средств. А еще это чувствуется за рулем этого автомобиля в новом поколении.

Пожалуй, основной вопрос состоит в том, удастся ли специалистам из Chevy сделать свой Volt новым хитом продаж. Впечатления от поездки на электромобиле по дорогам Калифорнии, конечно же, остаются самые яркие. При этом, стоит понимать, что одного комфорта для сверхуспеха, естественно недостаточно.

Так или иначе, а на сегодняшний день в Соединенных Штатах уже продано более чем 82 тысяч таких автомобилей. Это уже более чем хорошо, но вместе с тем, пока эта цифра не дотягивает до той, которая анонсировалась представителями марки еще до того, как старт продаж состоялся официально. В то же время в течение этих лет специалисты постарались учесть все свои промахи до малейших деталей, поняв, чего именно хочется покупателям и чего недоставало в прежней модели Volt. Как результат, целая серия изменений, которые, несомненно, произошли в правильном направлении.

Во-первых, стоит отметить увеличение запаса хода на электротяге, который вырос с 61 километра до 85 км. Во-вторых – экономичность. Экономить позволяет как смешанный режим, при котором на 10 км затрачивается 2,2 л., что на 0,2 литра меньше чем в прежней версии, так и езда только на бензиновом моторе – 5,6 литра на сотню в сравнении с 6,35 литра, что расходовались ранее. Таким образом, на одной заправке горючим, автомобиль сможет проехать уже не 611 км, а все 676 км. Емкость аккумулятора возросла, а вот его вес и габариты уменьшились. Объем мотора также стал больше, и теперь равен 1,5 литра, против 1,4 литра, и, кстати, работать он способен на бензине марки А-92, а не только на А-98, что также большой плюс в плане экономичности.

Уменьшилась и цена автомобиля. Если раньше он стоил $34 170, то теперь стоит $33 955. Специалисты утверждают, что он способен составить серьезную конкуренцию Nissan Leaf, Toyota Prius, и, конечно же, Tesla. Несмотря на совершенно разные их характеристики, в особенности того, что находится под капотом, все они являются лидерами рынка. Chevy Volt же предлагает нечто особенное, на что, думается, не пожалеют небольшой доплаты те, кому это понравится. А нравится, как видим, многим. Так, если сравнивать цены, то Leaf нового поколения с запасом хода в 172 км составляла 37 640 долларов (до введения льгот), в то время как стоимость Prius предыдущей версии (о ценах на Prius 2016 пока еще неизвестно) составляет 25 035 долларов. Все это говорит о явном превосходстве Volt в этом вопросе.

Теперь об изменениях. Они везде – как сзади, так и спереди, как снаружи, так и внутри автомобиля. В прошлом варианте специалисты Chevy решили подкупить публику, которая на тот момент буквально сходила с ума по айподам, сенсорными экранами. Но не вышло. На поверку оказалось, что такие панели – это один из самых худших элементов Volt. Поэтому при разработке версии 2016 мастерам пришлось отказаться от этой идеи, полностью оставив эту задумку, подобно тому, как Apple в свое время оставила идею перехода на сквеморфный дизайн операционок iOS. Место предшественника было занято новым 8-дюймовым экраном развлекательно-информационной системы, а также панелью управления климат-контролем. Может быть, немного странно, выносить дизайнерам благодарность за обычные кнопки, но согласитесь, что в машинах для многих они по-прежнему привычнее и удобнее чем сенсорное управление с его плоскими поверхностями. И кстати, возврат к старому вовсе не говорит о том, что свои девайсы вам придется выбрасывать в окно. Вовсе нет, ведь программное обеспечение позволяет легко подключить системе смартфоны на популярных платформах.

В салоне автомобиля размещается пять пассажиров, а не четыре как было раньше, а дизайн, кстати, как салона, так и кузова, весьма хорош. Как вам Volt с коньячно-черным решением оформления интерьера? Это выглядит великолепно, за исключением разве что, нелепых, тянущихся до самых дверей коричневых завихрений. Минус их заключается в отбрасываемых бликах в определенных условиях освещения, а также есть минус в плане удобства. В то время как впереди места достаточно, сзади, трем пассажирам будет, мягко говоря, тесновато. Проблема заключается в батареях, которые хоть и не находятся впритык с диваном, но место по-прежнему забирают. Особенно это будет ощутимо тому, кому «повезет» оказаться посредине. Однако, учитывая общие плюсы, такие как, например, экономичность, на данный недостаток, думается, можно закрыть глаза. Тем более что если пассажиров будет четверо, пусть даже они будут недюжинного склада – разместятся они очень даже комфортно.

Конечно, по внешности судить не совсем правильно, но на вид Volt кажется полностью выверенным в аэродинамическом плане. Сегодня очень многое зависит от времени нахождения тестируемого автомобиля в условиях аэродинамической трубы. Конструкция кузова также полностью зависима от этих результатов. При этом сочетать высокие аэродинамические показатели и изящность линий кузова становится заметно труднее, тем не менее, инженерам это удалось. Ничего лишнего. Идеальные линии и отличный обзор с места водителя, ставший, кстати, еще лучше. Что касается окраски кузов, то гамма состоит из семи имеющихся вариантов, доплата за которые составит 395 долларов.

Кроме этого, клиентам предлагаются опциональные пакеты разной комплектации, позволяющие получить еще больше уверенности для водителя. Так, комплект пакета стоимостью $495 включает в себя помощника при парковке и систему помощи при езде в «слепых зонах». Наличие этого пакета также предусматривает возможность приобретения пакет из системы слежения за разметкой и системы предупреждения о вероятных столкновениях, а также системы автоматического торможения автомобиля на небольших скоростях.

Под капотом находится силовой агрегат от Voltec. Он являет собой систему из бензинового мотора Ecotec, двух электромоторов с мощностью 48 и 87 кВт в основе которых использованы редкоземельные материалы, 18,4-киловаттных литий-ионных аккумуляторов, от которых, собственно, и получают энергию электрические двигатели. Вся эта система позволяет экономить до 12% в сравнении с предыдущей версией, а вес ее стал меньше в целом на 45 кг. Общая мощность электропары составляет 111 киловатт, а крутящий момент равен 398 нм. Это позволяет сократить время, за которое автомобиль набирает свои 100 км/ч и 50 км/ч. Теперь оно составляет 2,6 и 8,4 секунды соответственно, что на 19% и 7% быстрее, чем ранее. Резвость автомобиля не в последнюю очередь зависит и от его рулевой системы, в частности от самого руля и его удобства в управлении. В данном случае руль имеет самые оптимальные, иными словами самые идеальные настройки.

Еще один фактор, благодаря которому Chevrolet Volt стал одним из лидеров в своей категории – отличная его динамика. Достичь ее стало возможным благодаря грамотным решениям конструкторов, например, более мощной конструкции кузова, смещенному в самый низ центру тяжести и удельной массе в 1607 кг. Это делает процесс езды еще и более тихим, правда, в случае наличия заряда в батареях. При переходе на один только бензиновый двигатель, начинает хорошо чувствоваться, как он работает. И, кстати, он менее резв, чем пара электромоторов. Хотя на малых скоростях это не так заметно, поэтому для ежедневного использования в городских условиях это не большая проблема.

Во внешнем облике угадываются некоторые черты Cadillac ELR, которые обновленный Volt любезно позаимствовал у последнего. Под рулем спрятан маленький рычаг ручной рекуперации энергии, то есть системы Regen On Demand. При переключении рычага создается ощущение, будто автомобиль начал тормозить, или работает на низкой передаче, на деле же таким образом происходит процесс рекуперации. Такая обманка в немалой степени даже способна позабавить многих водителей.

Испытание двумя маршрутами, общая длина которых составляла 1234 км, показали следующие результаты: на первом горном извилистом участке после прохода 53,5 км запаса хода остается еще на 33,8 км. Длина второго маршрута равная 55,7 км вынуждает перейти на бензиновую тягу, при условии отсутствия времени для подзарядок. В целом, после прохождения 173 км (с учетом пути до тестов), расход топлива и заряда составил: во время движения на бензиновом двигателе 3,0 литра на сотню в общем, на электромоторах – 14,2 киловатта на 80 км, на одном бензиновом двигателе – 5,2 литра на 91 км. Получается, запах хода даже больше, чем прогнозировался представителями Chevy, а уж на 80 км хода рассчитывать можно спокойно. При этом использование более дешевого топлива дает еще больше возможностей для экономии. Один из неоспоримых плюсов обновленного Chevrolet Volt.

Выходит, что новинка полностью отвечает всем обещанием, которые дают в Chevy и даже их превосходит. При этом он бескомпромиссен и экономичен одновременно. Да и вообще автомобиль имеет все шансы выйти в абсолютные лидеры продаж в своей весовой категории, и помогут ему в этом те улучшения, над которыми усердно потрудились специалисты Chevy. Да, понятно, что электромобили еще не так популярны среди пользователей, для которых подзарядка машины от розеток по-прежнему зазвучит как-то нелепо. Да и стоимость бензина в мире опять падает. Поэтому, прежде чем это случится, Chevrolet Volt придется пройти не одну преграду на своем пути к лидерству.  А пока будет очень интересно понаблюдать за ходом продаж обновленного Volt, которые начнутся в Америке уже осенью этого года.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.