Чем хороша и чем плоха работа дальнобойщика?

В последнюю пятницу августа люди, колесящие по всей стране и доставляющие в ее уголки всевозможные грузы и товары, смогут отметить свой профессиональный праздник. Именно благодаря дальнобойщикам мы имеем возможность пользоваться благами цивилизации, такими, как продукты питания, одежда, техника, мебель и многое другое, что никогда бы не пришло в наш дом, если бы об этом не позаботились представители этой профессии.

Если говорить о субкультурах в среде водителей, то дальнобойщики – это, пожалуй, самые суровые, но в то же время самые правильные водители в мире. Среди них почти не встречается ни быдла, ни хамов, ни тех, кто будет искать повода для того, чтобы почесать свои кулаки. Они простые труженики дороги и этим все сказано.

Что касается зарплаты дальнобойщика, то она зависит от различных факторов, таких как объем выполненной работы, того, что именно приходится перевозить, а также от внутренней и внешней политической и экономической ситуации и так далее. Средний заработок дальнобойщика на сегодняшний день составляет примерно 1 000 долларов, но может и отличаться, как в меньшую, так и в большую сторону. В особенности хорошо тем, у кого имеется собственный грузовой транспорт, и они не вынуждены зависеть от работодателя.

В общем, зарабатывать можно неплохо, главное при этом не уходить в глубокие запои после каждого рейса. Ну и еще один важный момент – работа дальнобойщика — это работа настоящего мужчины, ведь слабовольным и слабохарактерным здесь не место. Дальнобойщик должен уметь постоянно контролировать свое состояние, выдерживать большие нагрузки и бодрствования, идеально знать правила дорожного движения, и всегда грамотно выходить из сложившихся трудных, или непонятных ситуаций.

Иными словами, работа дальнобойщика имеет как плюсы, так и минусы. Мы предлагаем вам разобраться в этом поподробнее.

Начнем с минусов

1- Вдали от родных

Если вы не можете проводить много времени без своих родных, то работа дальнобойщика явно не для вас. Если же вы решили выбрать именно эту профессию, то знай, что вам придется проводить большую часть своего времени исключительно в пути. Наша страна очень большая, и чтобы заработать иногда приходится быть вне дома долгие недели и даже месяцы.

2- Возможные поломки

Дальнобойщик обязан разбираться в своем грузовике даже лучше чем автослесарь. Ведь он не сможет прийти на выручку, если грузовик «встанет» где-нибудь в лесу. В этом случае вам придется самостоятельно найти и устранить неисправность. А чтобы этого не случилось, вы должны постоянно содержать свою фуру в идеальном состоянии, дабы постараться избежать поломок. Хотя сделать этого все равно не удастся поэтому, если вы имеете об устройстве автомобиля лишь поверхностные знания, то лучше за его руль не садиться вовсе.

3- Соблюдение сроков

Товар, который приходится возить, бывает разным. Нередко он скоропортящийся и поэтому его обязательно требуется доставить до указанного срока. Но попробуйте сделать это, например, летом, когда дороги переполнены, особенно в южном направлении. Именно здесь придется подключить смекалку, чтобы попытаться добраться до места назначения обходными путями. А сделать это нужно, несмотря ни на что. Иначе можно лишиться части свой зарплаты, а может быть и работы, если, например, партия, которую вы не успели доставить заказчику, придет в негодность.

4- Нет большим скоростям

Если ваша фура забита грузом, то ни о какой скорости можете и не мечтать. Ведь это все-таки грузовик, а не легковушка, который, будучи медленным и без того, в загруженном состоянии вовсе становится неповоротливой черепахой. Логично, что вслед за ним постоянно будут плестись недовольные водители других машин, стараясь обогнать вас при первом же подвернувшемся случае, яростно гудя клаксонами и употребляя ненормативную лексику.

5- Некогда спать

Отсутствие сна – это одна из самых больших опасностей, которые могут подстерегать вас на трассе. Например, вы не спали уже около суток, но и сейчас не можете себе этого позволить, ведь необходимо срочно доставить груз и приходится придумывать способы, как не уснуть за рулем. Кое-кто решает эту проблему большим количеством крепкого кофе, другие принимают специальные разрешенные препараты, третьим же везет обходиться без этого. Но, так или иначе, если вы любитель поспать, то дальнобойщиком лучше не становиться, иначе могут быть очень большие проблемы.

6- Никаких удобств

Такое понятие как «удобства» в дороге отсутствуют полностью. Все удобства ограничиваются кабиной и тем, как вы сами над ней поработали. Но даже если там имеется много всяких примочек, то попробуйте поспать в кабине хотя бы неделю и вам захочется бросить все и скорее вернуться в свою теплую и удобную постель. Конечно, можно выбрать какой-нибудь мотель, но не забывайте, что они стоят денег, а если хочется нормально заработать, то спать в мотеле каждую ночь явно не получится. Что касается туалета, то об это лучше и вовсе не говорить.

7- Дорожные бандиты

Это, пожалуй, самая большая опасность, которая только может приключиться с дальнобойщиком на дороге. Здесь нужно не только иметь характер и мозги, но и нередко уметь постоять за себя, в противном случае у вас заберут все и даже больше. Самое распространенное проявление бандитизма на дороге – это попытка «срубить» денег за проезд по какому-нибудь ее участку. Такие банды, увы, промышляют по нашей стране повсеместно. Потому выходить в рейс без средств самозащиты явно не стоит.

А какие плюсы имеет профессия дальнобойщика?

1- Высокая зарплата

Даже несмотря на то, что сегодня страна находится в кризисе, профессия дальнобойщика по-прежнему остается одной из самых востребованных. В то время как представителей еще совсем недавно желанных профессий, массового сокращают, дальнобойщики, без которых рухнет огромная система товарооборота, продолжают неплохо зарабатывать.

2- Дорожная романтика

Несмотря на все изъяны наших дорог, тем, кто, по-настоящему любит жизнь в пути, они кажутся самым родным и единственным домом. Каждый раз новые, хоть и поразительно похожие между собой, пейзажи, мелькающие за окном в любую погоду, что может быть лучше и роднее для настоящего романтика большой дороги?

И даже не смотря на опасность трасс, которая, кстати, показывает, кто есть кто на самом деле, эти самые дороги дают возможность для самоопределения и закалки характера любого дальнобойщика, нередко сплачивая между собой даже самых непримиримых «коллег» по дальнобою.

3- Престижность профессии

Конечно, же престижность этой профессии куда более высока, чем, например, профессии того же менеджера. Нет, это вовсе не унижает ее важности, но, согласитесь, что при слове «дальнобойщик» у вас возникает ассоциация с крепким, волевым мужиком, которому, как герою какого-нибудь боевика, все по плечу. Тем более что представители этой профессии никогда не окажутся запятнанными, как например, гаишники, чиновники, или политики.

4- Взаимопомощь

Известно, что дальнобойщики славятся своими крепкими сплоченными союзами. А иначе в этой работе просто нельзя, ведь нередко случаются ситуации, справиться с которыми в одиночку просто невозможно. Зато когда вам на помощь придет товарищ или коллега, то вместе вы можете быть уверены, что теперь возникшая проблема обязательно поддастся этой сдвоенной или даже умноженной в разы силе сплоченного мужского коллектива дальнобойщиков.

5- Собственный бизнес

Для тех, кто имеет возможность приобрести свою собственную фуру и зарегистрировать Индивидуальное предприятие, дальнобой становится еще и возможностью получения довольно высокого заработка – в разы более высокого, чем у тех дальнобойщиков, которые вынуждены работать на хозяина. Многие сегодняшние бизнесмены начинали свое дело именно с частного дальнобоя.

6- Всегда есть работа

Конечно, заработок у дальнобойщика не стабилен, но зато работа есть всегда. Даже если дело будет обстоять совсем неважно, всегда найдется работа, которая вас выручит, особенно, если вы находитесь на хорошем счету у начальства или заказчиков.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.