Автоматическая коробка передач и вариатор — в чём разница

При выборе авто встает, в первую очередь, вопрос МКПП или АКПП и многие видя слово вариатор, ошибочно принимают это за автоматическую коробку передач в привычном представлении, однако это не совсем так.

Вариатор — это разновидность АКПП, так как управление авто с такой системой не требует ручного переключения передач, однако его конструкция и принцип действия сильно отличаются, следовательно, ощущение от управления авто тоже разниться. В чем же различия между «автоматом» и вариатором?

Что такое АКПП?

Для того, чтобы понять в чем разница вариатора и «автомата» для начала необходимо разобраться в том, что же такое автоматическая коробка передач.

Стандартная АКПП (гидромеханическая трансмиссия) — принцип ее работы основан на связи гидромеханических трансформаторов, которые связывают оси с мотором. Такая схема относится к менее экономичным и требует постоянной доработки, с целью снижения потребления ресурсов.

Определенными плюсами данной системы является ее надежность, отработанное годами производство и легкость в управлении для любого водителя. Не очень радуют при этом такие вещи как, повышенный расход, невозможность буксировки авто, переключение передач, сопровождающееся рывками и неоднозначное поведение в морозную погоду.

А Вариатор?

Само понятие вариатор подразумевает под собой, так называемую бесступенчатую коробку. Отсутствие этих самых ступеней обеспечивает плавное переключение передач, без рывков. Конструкция коробки представляет собой два конусообразных шкива, которые соединены между собой ремнем или цепью.

Изменением передаточного числа между этими кивами происходит «переключение» передач в данном виде устройств. Контролируется работа вариатора двумя вариантами узлов управления гидромеханическим или электромеханическим. Второй тип по мнению большинства механиков, несмотря на свою современность, менее прочный и долговечный. Также вариаторные коробки более сложные в ремонте и обслуживании.

Главное отличие между автоматической коробкой передач и вариатором

Самым главным отличием является надежность систем, вариаторы более чувствительны к условиям эксплуатации и требуют более бережного отношения к себе. В то время как классическая автоматическая коробка более износостойкая и выдерживает более агрессивный стиль езды.

Также отличием являются выявляемые в процессе вождения динамические показатели, авто с автоматической коробкой передач разгоняется более эффективно, в то время как вариатор больше «следит» за комфортностью и плавным разгоном. Пытаясь резко разогнать автомобиль с коробкой-вариатор, можно достаточно быстро вывести устройство из строя.

Минусы вариатора

Если не брать во внимание более экономичный расход топлива на вариаторной коробке, что несомненно сильно зависит от стиля вождения, то данные системы имеют ряд веских недостатков, таких как:

    сложное регулирование и ремонт системы;
    отсутствие квалифицированных специалистов;
    высокая стоимость запчастей;
    необходимость специального оборудования для проведения ремонта или настройки;
    не отработанное производство.

Интересной особенностью является то, что дилерские центры не берутся за ремонт вариаторов, они предлагают полную замену всей трансмиссии, что является не самой дешевой процедурой. Также, имеется закономерность, что гарантийный срок эксплуатации приравнивается к общему сроку использования вариатора, то есть необходимость его ремонта возникает тогда, когда гарантийный срок заканчивается.

Если не углубляться в рассуждения, то приобретение авто с вариатором, в большинстве случаев разумно, если по истечению срока гарантии от производителя вы готовы будете приобретать новый автомобиль или выполнять полную замену узла трансмиссии, и это не будет для вас накладным.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.