Составы команд MotoGP на 2020 год: почти все решено – но паддок ждет сюрпризов

В чемпионате MotoGP участвуют 11 команд и 22 гонщика – больше, чем в Формуле 1. Тем удивительнее было, что составы команд на следующий год по сути сформировались уже к середине лета. Однако в августе на рынке пилотов вдруг началась движуха. Теперь в чемпионате есть как минимум одно вакантное место – и не исключено, что вскоре освободится второе.

В июле команда Ducati продлила контракт с Данило Петруччи. После этого вакансии в заводских командах, казалось, были закрыты. В активе Honda оставались Марк Маркес и Хорхе Лоренсо, у которых сейчас 9 чемпионских титулов на двоих. В Yamaha довольны выступлением Маверика Виньялеса, а Валентино Росси, несмотря на возраст, вовсе не собирается на пенсию. Сорокалетний итальянец минимум на шесть с половиной лет старше любого из своих соперников, однако по итогам 16 Гран При уступает 24-летнему Виньялесу лишь 31 очко в общем зачете.

У Aprilia подписаны контракты с Андреа Янноне и Алешем Эспаргаро, а в КТМ собирались сохранить Пола Эспргаро и Жоана Зарко – который и стал нарушителем спокойствия.

Жоан Зарко

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Отряд не заметит потери Зарко

В прошлые годы Зарко выступал за команду Tech3 на Yamaha и играл ту же роль, которую сейчас играет его соотечественник Фабио Куартараро. Причем на данный момент статистика двух французов совпадает удивительным образом: на счету обоих по 4 поула и 6 подиумов – плюс Куартараро сейчас занимает в общем зачете то же 6-е место, на котором Зарко закончил два предыдущих сезона.

В итоге Зарко заслужил переход в заводскую команду KTM, но с австрийским мотоциклом француз так и не подружился. После 13-ти гонок в его активе было 27 очков против 77-и у напарника, а лучшим результатом стало 10-е место в Гран При Испании. В итоге гонщик сам попросил команду расторгнуть контракта и согласился на предусмотренные в таком случае штрафы.

Читайте также:

    «Со слезами на глазах сказал, что больше не выдержит». Босс КТМ о ключевом разговоре с Зарко Не умел «строить» мотоцикл, прогнал менеджера, портил всем настроение. Босс КТМ о проблемах Зарко

Заменить Зарко есть кем: в составе команде-сателлита Tech3 в этом сезоне неплохо себя проявил Мигель Оливейра, а в следующем сезоне компанию ему должен составить Брэд Биндер, один из сильнейших пилотов категории Moto2. Плюс в распоряжении КТМ есть тест-пилот Мика Каллио, гражданство которого неплохо «рифмуется» с появлением в календаре чемпионата Гран При Финляндии.

Так что, главной интригой в этой истории скорее является дальнейшая судьба Зарко. Многие считают, что о талантливом французе, по большому счету, можно забыть. Но так ли это?

Такааки Накагами, LCR Honda Idemitsu

Фото: Gold and Goose / LAT Images

LCR пишем, Repsol в уме

Как известно, гонщик LCR (команды-сателлита Honda) Такааки Накагами в ближайшее время ляжет на операцию и пропустит три последних гонки. Причем заменит его именно Зарко. Шанса закрепиться в составе LCR у француза нет, так как этот коллектив уже продлил контракты с обоими своими пилотами. Но в нынешней ситуации речь может идти о ставках повыше…

Когда в конце 2018 года было объявлено о переходе Лоренсо в Honda, новый состав команды выглядел как сбывшаяся сказка: два многократных чемпиона мира за рулем одинаковых мотоциклов. Однако на первых же Гран При этого сезона этой сказке пришел конец.

Лоренсо, который выиграл свои титулы с Yamaha, оказался совершенно не готов к особенностям мотоциклов Honda. Его лучшим результатом в этом сезоне стало 11-е место во Франции. В чемпионате испанец проигрывает одно очко даже Жоану Зарко – выступая при этом на мотоцикле, за рулем которого Маркес выиграл 10 гонок из 16.

Мало того, на тренировке перед Гран При Голландии Лоренсо получил серьезную травму спины – компрессионный перелом позвонка. И пропустив четыре этапа, вернулся испанец явно не в лучшей форме. В первой после возвращения тренировке Лоренсо показал худший результат, уступив своему напарнику 4,5 секунды. В квалификации, которую Маркес выиграл, стал предпоследним. В гонке отстал от напарника на 56 секунд. В пяти гонках после возвращения Лоренсо набрал 4 очка – аналогичную результативность за этот период продемонстрировали такие «многообещающие» гонщики как Тито Рабат и Хафиз Сьяхрин.

Хорхе Лоренсо, Repsol Honda Team

Фото: Gold and Goose / LAT Images

После этого (и после летних тестов в Мизано, участие в которых пилот был вынужден прервать из-за боли) уроженец Мальорки продолжает говорить о намерении освоиться с Honda и вернуться в число лидеров. Однако звучат эти слова все более фантастически. И к еще не освобожденному месту за рулем уже начали вовсю присматриваться «заинтересованные стороны». 

Глава заводской команды Альберто Пуч уже заявил, что работа с Зарко – дело исключительно LCR. Мол, француза позвали на замену без каких-либо долгоиграющих вариантов. Но сам Зарко наверняка думает иначе. Опять же, если вдруг он ярко себя проявит в последних гонках, а Лоренсо продолжит катиться по наклонной, эту разницу просто нельзя будет игнорировать.

Впрочем, у обитателей паддока MotoGP уже появились и более неожиданные варианты. В частности, эксперты не исключают, что в заводской команде в следующем году может оказаться сам Накагами, на место которого может прийти Алекс Маркес (только что ставший чемпионом Moto2). Младший брат многократного чемпиона уже продлил контракт с выступающей в Moto2 командой MarcVDS – но вряд ли это помешает ему отказаться от предложения перейти в MotoGP. А менеджеры самой японской марки вполне могут увлечься определенными параллелями. Ведь в свое время Марк Маркес пришел в MotoGP сразу после победы в Moto2 – и сразу в заводскую Honda, которая тогда также лишилась титулованного пилота (о своей отставке в возрасте 26 лет объявил Кейси Стоунер). И чем все закончилось? Шестью титулами, первый из которых был завоеван в первом же сезоне, а последний – на прошлых выходных.

Чемпион мира Марк Маркес, Repsol Honda Team, и Алекс Маркес, Marc VDS

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Составы команд MotoGP на 2020 год

Repsol Honda

 Марк Маркес

 Хорхе Лоренсо

Ducati Team

 Андреа Довициозо

 Данило Петруччи

Suzuki Ecstar

 Алекс Ринс

 Хоан Мир

Yamaha Factory Racing

 Маверик Виньялес

 Валентино Росси

Red Bull KTM

 Пол Эспаргаро

Место вакантно

Aprilia Team Gresini

 Алеш Эспаргаро

 Андреа Янноне

Petronas Yamaha SRT

 Фабио Куартараро

 Франко Морбиделли

Pramac Ducati

 Джек Миллер

 Франческо Баньяя

LCR Honda

 Кэл Кратчлоу

 Такааки Накагами

Red Bull Tech3 KTM

 Мигель Оливейра

 Брэд Биндер

Real Avintia Ducati

 Эстеве Рабат

 Карел Абрагам

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.