Гонки в Барселоне могут быть яркими! Не верите – смотрите MotoGP в эти выходные

«Моторспорт ТВ» покажет Гран При Каталонии в прямом эфире:
— квалификации: в субботу (15 июня) с 13:35 (квалификация MotoGP – в 16:00)
— гонки: в воскресенье (16 июня) с 11:45 (гонка MotoGP – в 12:00)

Еще совсем недавно трасса в Барселоне не слишком хорошо подходила, чтобы выжимать все соки из самых быстрых в мире гоночных мотоциклов. Конфигурация автодрома позволяла развивать весьма высокие скорости – однако из-за неровного покрытия гонщикам приходилось постоянно бороться со скольжениями, что мало располагало к прохождению поворотов на пределе.

Быстро и жестко

Однако позапрошлой зимой на треке переложили асфальт, и пилоты сразу же почувствовали появление серьезного держака. Настолько серьезного, что специалисты Michelin опознали его по резкому скачку температуры покрышек. То есть гонщики стали и ускоряться, и тормозить гораздо агрессивнее.

На треке в пригороде Барселоны имеется девять зон торможения. В том числе подходы к первому и десятому поворотам, перед которыми приходится сбрасывать скорость почти на 200 км/ч. И в одной из этих зон Хорхе Лоренсо замедлялся с 342 км/ч до 99 км/ч на отрезке всего в 285 м! Сверхжесткие торможения помогали испанцу отыгрывать сотые доли секунды, вылившиеся под конец заезда в почти 5 секунд преимущества над Маркесом.

Хорхе Лоренсо на гонке прошлого года выглядел счастливым: получилось, что сразу после первой победы за Ducati он одержал вторую. Однако разрыв с итальянской маркой к этому моменту фактически уже был решенным делом

Фото: Gold and Goose / LAT Images

В результате даже изменения конфигурации, направленные на снижение средней скорости (после гибели гонщика Moto2 Луиса Салома три года назад на последнем секторе появилась шпилька), не привели к увеличению скорости на круге – наоборот, пилоты поехали на две секунды быстрее. Хотя теперь на мотоциклах стоят унифицированные блоки управления двигателем – дающие куда меньший простор для маневра, чем попавшие с 2016 года под запрет уникальные блоки заводской разработки.

В чем сила, Марк?

Но одной мощности (пусть даже более 270 «лошадей») для успеха, само собой, недостаточно. Куда важнее найти нужное сочетание из предложенных Michelin покрышек (трех передних и трех задних), а также близкие к идеалу настройки шасси и электроники. Но даже если команде все это удается, гонщику приходится очень аккуратно работать газом в поворотах, избегая ненужной пробуксовки и преждевременного износа шин.

В теории все это делает безусловными фаворитами дуэт команды Honda и Марка Маркеса. Японцы построили, может быть, не лучший – но один из лучших мотоциклов. И могут выжать из его возможностей максимум – как благодаря гениальности своего лидера, так и благодаря сообразительности работающих с этим лидером инженеров.

Марк Маркес (слева) кажется безоговорочным лидером MotoGP, но на деле выигрывает у Андреа Довициозо (справа) всего 12 очков – а за победу в MotoGP дают те же 25 очков, что и в Формуле 1

Фото: Ducati Corse

Однако на деле последний раз Маркес выигрывал в Барселоне целых пять лет назад. А, к примеру, в прошлом и позапрошлом годах победа в столице Каталонии доставалась пилотам Ducati – Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо соответственно.

Как известно, именно на итальянских байках сейчас стоит лучший в MotoGP мотор – и при прочих равных количество лошадиных сил имеет значение. Но какой именно фактор станет решающим в эти выходные – предсказать невозможно. Именно поэтому трансляцию барселонской гонки на «Моторспорт ТВ» лучше не пропускать.

«Моторспорт ТВ» покажет Гран При Каталонии в прямом эфире:
— квалификации: в субботу (15 июня) с 13:35 (квалификация MotoGP – в 16:00)
— гонки: в воскресенье (16 июня) с 11:45 (гонка MotoGP – в 12:00)

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.