Полгода не было квитанции за мусор. У нас задолженность?

Разбираемся, почему до сих пор не прислали платёжку за ТКО и как выяснить, начисляют ли вам из-за этого пени.

– На дворе конец июня, а мы до сих пор не получали ни одной квитанции за вывоз ТКО. Поясните, пожалуйста, когда их ждать, где потом брать столько денег. У нас всё население в панике. Мы проживаем в селе Верхобыстрица Кумёнского района.

Ещё в начале года регоператор, АО «Куприт», предупреждал о том, что квитанции об оплате услуги за вывоз ТКО могут прийти с задержкой. Однако тогда речь шла о том, что в марте кировчанам придут платёжки сразу за два месяца — январь и февраль. Тем не менее многие жители Кирова и области до сих пор не получили ни одной платёжки за обращение с твёрдыми коммунальными отходами.

Как пояснил заместитель генерального директора АО «Куприт» Станислав Куршаков, причиной невыставления квитанций могут быть «технические моменты, связанные с ведением базы «Энергосбытом».

Однако это касается только тех случаев, когда услуга фактически оказывается, но платёжки всё равно не приходят. По словам руководителя пресс-службы кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергея Береснева, если «Куприт» не ставил задачу начислять плату в конкретном населённом пункте, микрорайоне или доме, то «Энергосбыт» плату не выставляет. Кроме того, услуга по вывозу ТКО может и вовсе не оказываться, соответственно, и оплата за неё взиматься не должна.

По теме

Можно ли вывозить мусор на полигон самому?

3933

30

Также Сергей Береснев отметил, что для некоторых домов используется так называемая мультиквитанция, в которую входят сразу все коммунальные услуги и которая выставляется непосредственно управляющими компаниями.

Чтобы узнать, почему квитанция за обращение с ТКО не приходит именно вам, нужно обратиться в «Энергосбыт» и назвать конкретный адрес дома.

Ещё одной причиной задержки платёжек могут быть недобросовестные управляющие компании, которые не передают данные о жильцах и не заключают договоры с «Купритом». В этом случае жильцы могут перейти на прямые договоры с регоператором. Для этого нужно провести общее собрание собственников, принять на нём соответствующее решение, а потом передать протокол собрания с подписями в «Куприт».

В селе Верхобыстрица, по данным АО «ЭнергосбыТ Плюс», плата за вывоз мусора не начислялась, так как регоператор не давал никаких указаний «Энергосбыту» по выставлению счетов за обращение с ТКО в этом населённом пункте. Само АО «Куприт» на данный момент эту ситуацию никак не прокомментировало.

Что касается наличия задолженности, узнать о её наличии можно в «Энергосбыте»: на сайте компании, в Личном кабинете или по телефону контакт-центра 8-800-100-7530 (звонок бесплатный).

По словам Станислава Куршакова, если вам не начислялась плата за вывоз мусора, то никаких «штрафных санкций» к вам применяться не должно, так как пени начисляются только за просрочку платежа.

Коротко о главном:

1. Причиной задержки квитанций могут быть сбои в ведении клиентской базы «Энергосбытом» или недобросовестные УК, не заключающие договор с «Купритом» и не передающие данные о жильцах.

2. В «Энергосбыте» отмечают, что для начисления платы за вывоз ТКО должна быть конкретная задача от «Куприта», а услуга должна оказываться в принципе. Также «мусорная» строка может быть включена в мультиквитанцию, которая выставляется управляющими компаниями.

3. Жильцы могут перейти на прямые договоры с регоператором, проведя общее собрание собственников.

4. Узнать о наличии задолженности за вывоз ТКО можно в «Энергосбыте». Однако если плата вам не выставлялась, то пени начисляться не должны.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник: kirov-portal.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.