Как раскусить телефонного мошенника, если он звонит с номера банка?

Объясняем, как отличить настоящие звонки из банка от «липовых» и что нужно предпринять для защиты своей карты.

— Недавно подруга нарвалась на мошенников. Ей позвонили с номера банка и сказали, что кто-то пытается снять деньги с её карты. Мужчина, который представился сотрудником банка, попросил подругу сообщить ему данные карты и одноразовый пароль, чтобы якобы защитить карту от мошенника. Она, конечно же, всё назвала, а потом с карты пропали все деньги. Объясните, как понять, кто звонит: настоящий сотрудник банка или мошенники?

Как пояснили в кировском отделении Волго-Вятского ГУ Банка России, для совершения звонков с официальных номеров банков мошенники используют специальное программное обеспечение. Оно помогает скрыть настоящий номер звонящего.

Когда аферист звонит владельцу карты с номера банка, он сообщает о попытке списания денег с карты. Далее под предлогом проверки мошенник просит назвать данные карты, кодовое слово и пароль из СМС-сообщения, после чего переводит все деньги себе на счёт.

Что делать, если вам звонят с номера банка?

Если вам звонит человек, представляющийся сотрудником банка, сначала спросите его ФИО, название подразделения банка, а затем скажите, что перезвоните позже. После этого позвоните на горячую линию банка (номер указан на обратной стороне карты или на официальном сайте банка) и попросите соединить с сотрудником, который вам звонил.

Не перезванивайте на номер вашего собеседника, даже если он обращается к вам по имени и отчеству, использует профессиональные термины, называет полные реквизиты карты и ваши паспортные данные. Эту информацию мошенники могли получить из социальных сетей или с помощью фишинга (когда мошенник под различными предлогами заставляет пользователя сообщить ему конфиденциальные данные).

Если вы получили СМС или письмо на электронную почту от имени банка, не отвечайте на него. Также не стоит реагировать на сообщения такого плана:

— Сработала система безопасности. В этот момент по вашей карте проводится подозрительная операция. Чтобы её остановить, нужно назвать ПИН-код и одноразовый пароль из СМС-сообщения.

Сотрудники банков не звонят клиентам из-за подозрительных операций: они просто приостанавливают такие транзакции на срок до двух суток. О приостановке операции вам должны сообщить через СМС. При этом в сообщении операторы не будут нагнетать панику и просить СРОЧНО что-то сделать. В течение двух суток вы можете либо подтвердить эту операцию, либо отменить её. Если за это время вы ничего не предпримете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдёт.

При получении писем и сообщений от банка самый безопасный способ — самому позвонить на горячую линию банка и проверить информацию там.

На что ещё обратить внимание?

Чаще всего мошенники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные, когда вы спите, готовитесь ко сну или только проснулись. Они стараются говорить быстро, чтобы вы не успели опомниться и засомневаться. Преступники торопят и запугивают вас, давят на эмоции и уверяют, что может случиться непоправимое.

В разговоре мошенники часто используют фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность». Всё это должно вас насторожить. Ещё один «звоночек» — если собеседник просит вас сверить все персональные данные, назвать кодовое слово, ПИН-код или пароль из СМС-сообщения.

Никому не сообщайте свои персональные данные и реквизиты карты. Также не называйте трёхзначный CVC/CVV- код на обратной стороне карты, ПИН-код и одноразовые пароли: эта информация предназначена только для владельца карты, даже настоящий сотрудник банка не должен её знать. Кодовое слово вы можете сообщить банку только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию.

Кроме того, в Банке России советуют не публиковать в соцсетях свой номер телефона без особой необходимости.

Коротко о главном:

1. Спросите у звонящего «из банка» незнакомца имя, фамилию и подразделение банка, затем перезвоните на горячую линию банка и попросите этого сотрудника к телефону.

2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка».

3. Никому не сообщайте свои персональные данные, реквизиты карты, CVC/CVV-код, ПИН-код и одноразовые пароли.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник: kirov-portal.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.