Внедорожный МАЗ-5316

МАЗ-5316 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль-шасси с колесной формулой «4×4», который предназначен для монтажа различного рода специальных надстроек…

Он приспособлен для эксплуатации по дорогам общего пользования, а также в суровых климатических и тяжелых дорожных условиях, в том числе в составе автопоезда… Потому пользуется хорошим спросом в военном секторе.

На МАЗ-5316 установлена большая неподрессоренная кабина с разрезным ветровым стеклом, двухместной компоновкой (водительское кресло оснащено пневмоподвеской), двумя спальными «полками» и рулевой колонкой, настраиваемой по высоте и по вылету.

Габаритные размеры у автомобиля таковы: 8200 мм в длину, из которых 4600 мм занимает межосевое расстояние, 4000 мм в высоту (без учета надстроек) и 2550 мм в ширину. Монтажная длина рамы у вездехода составляет 4760 мм, а его дорожный просвет вписывается в 350 мм.

Снаряженная масса МАЗ-5316 насчитывает 9500 кг, а его технически допустимая грузоподъемность не превышает 7500 кг. Максимально разрешенный вес автомобиля укладывается в 17150 кг, из которых 7150 кг опирается на переднюю ось, а оставшиеся 10000 кг приходятся на заднюю часть.

Белорусский грузовик оснащается V-образным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-65853 рабочим объемом 14.85 литра («Евро-4») с жидкостной системой охлаждения, турбокомпрессором, интеркулером, системой подачи солярки Common Rail и технологией рециркуляции отработавших газов. Силовой агрегат генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1521 Н•м крутящего момента при 1100-1500 об/минуту, а свои обязанности выполняет совместно с 9-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-239, сухим однодисковым сцеплением и полноприводной трансмиссией с блокируемыми дифференциалами (межосевым и межколесными).

Максимальная скорость автомобиля составляет 85 км/ч (ограничена электроникой).

При скорости 60 км/ч контрольный расход горючего у него укладывается в 38 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях, а при 80 км/ч – в 43 литра.

В основе МАЗ-5316 находится мощная рама лестничного типа, изготовленная из стали высокопрочных сортов, которая служит «пристанищем» для всех основных агрегатов и узлов.

Полноприводный «крупнотоннажник» обладает зависимыми подвесками «по кругу», подвешенными с использованием рессор полуэллиптической формы, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях.

Автомобиль оборудован тормозной системой с пневматическим приводом, ABS и барабанными механизмами на всех колесах. Рулевой комплекс «белоруса» дополнен гидравлическим усилителем управления, а с водительской стороны у него закреплен 350-литровый топливный бак.

В России МАЗ-5316X5, по данным на 2017 год, можно приобрести по цене от ~3 миллионов рублей. Стандартно машина оснащается: гидроусилителем руля, ABS, пневмоподвеской водительского сиденья, предпусковым подогревателем мотора, системой подкачки шин, отопителем кабины и прочими опциями.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.