Трехосный «седельник» МАЗ-6422

МАЗ-6422 – трехосный седельный тягач с колесной компоновкой «6×4», предназначением которого является транспортировка всевозможных грузов в составе автопоезда (с использованием полуприцепов) по дорогам общего пользования… Автомобиль ориентирован на выполнение задач и по региональным, и по международным направлениям…

Работы над созданием этого грузовика, пришедшего на смену модели «500-го» семейства, начались на Минском автозаводе во второй половине 1960-х годов, а свой окончательный облик он приобрел к 1977-му.

Уже в следующем году стартовало производство машины в опытно-производственном цехе предприятия, в то время как на главный конвейер она встала лишь в середине 1980-х годов. За свою «многолетнюю карьеру» седельный тягач неоднократно модернизировался, в результате чего и сейчас пользуется устойчивым спросом в странах СНГ.

Кабина МАЗ-6422 оформлена в «фамильном» стиле минского автопроизводителя – машина демонстрирует незамысловатый и весьма устаревший дизайн (особенно на фоне иностранных аналогов), однако в ее внешности не найти противоречивых элементов: панорамное ветровое стекло, крупная решетка радиатора, аккуратный спойлер на крыше и бампер с интегрированными блоками фар.

Габаритная длина седельного тягача достигает 6600 мм, ширина укладывается в 2500 мм, а высота насчитывает 3800 мм (без учета полуприцепа). Первый и второй мосты автомобиля удалены друг от друга на промежуток в 2900 мм, а второй и третий – на 1400 мм. Дорожный просвет грузовика составляет 260 мм, а высота седельно-сцепного устройства у него варьируется от 1290 до 1400 мм в зависимости от модификации.

В снаряженном виде МАЗ-6422 весит от 9500 до 10000 кг, а технически допустимая нагрузка на ССУ у него не превышает 14500-15000 кг. Общая масса машины насчитывает 24500 кг, из которых на переднюю ось приходится 6500 кг, а на два задних моста – 18000 кг (кроме того, доступны комплектации с максимальной нагрузкой на тыльную тележку в 22000 и 26000 кг). Предельно разрешенный вес тягача в составе автопоезда способен доходить до 44000-52000 кг.

В салоне кабина МАЗ-6422 оформлена под стать внешности – здесь все просто, но продуманно с эргономической точки зрения: травмобезопасный руль, регулируемый в двух направлениях, грамотное расположение всех управляющих органов, и два удобных кресла (с водительской стороны – с механической подвеской и настройками в нескольких плоскостях).

Кроме того, внутри «беларуса» организованы две полноценные спальные «полки».

Для минского седельного тягача предлагаются восьмицилиндровые дизельные моторы рабочим объемом 14.86 литра с V-образным базированием цилиндров, аккумуляторной подачей топлива Common Rail, водяным охлаждением принудительного вида, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха:

    МАЗ-642205/-6422А5 оснащаются двигателями ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-6582.10 (соответственно «Евро-2» и «Евро-3»), которые развивают 330 лошадиных сил (первый – при 2100 об/минуту, а второй – при 1900 об/минуту) и 1274 Н•м крутящей тяги при 1100-1300 об/минуту.
    МАЗ-642208/-6422А8 имеют в своем арсенале агрегаты ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»):

      производительность первого составляет 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м генерируемой тяги при 1100-1300 об/минуту;
      второго – 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Н•м доступного момента при 1100-1300 об/минуту.

Для МАЗ-642205/-6422А5 предусматриваются 9-ступенчатые «ручные» коробки передач ЯМЗ-2381 и 9JS135A (в виде опции), а для МАЗ-642208/-6422А8 – 12-скоростная «механика» 12JS200TA.
Стандартно на седельный тягач устанавливаются сухое двухдисковое сцепление и ведущие мосты задней тележки (с блокируемыми дифференциалами – межколесными и межосевыми).

В основе МАЗ-6422 лежит лестничная рама, на которой находятся все основные узлы и агрегаты, а также подрессоренная кабина. На передней оси «беларуса» установлена зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а в задней части – рессорно-балансирная «ходовка» с шестью реактивными штангами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Седельный тягач снабжен рулевой системой с интегрированным гидравлическим усилителем управления, а также тормозным комплексом с механизмами барабанного вида «по кругу», пневмоприводом и ABS. Автомобиль оснащается 350- или 500-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 11.00R20 или 12.00R20 в зависимости от версии.

В России МАЗ-6422, по данным на 2017 год, продается по цене от ~3 миллионов рублей.
Стандартно грузовик может похвастать: подрессоренным сиденьем водителя, рулевой колонкой, настраиваемой по высоте и по вылету, цифровым тахографом, отопителем кабины, предпусковым подогревателем мотора, ABS, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой и другим оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.