«Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

МАЗ-5516 представляет собой трехосный крупнотоннажный автомобиль-самосвал с колесной конфигурацией «6×4», ориентированный на транспортировку различного рода сыпучих грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием (в том числе – в составе автопоезда)…

Этот грузовик появился на свет в 1994 году, тогда же было налажено его конвейерное производство на мощностях «Минского автомобильного завода». За свой «жизненный цикл» машина неоднократно модернизировалась (преимущественно в техническом плане), за счет чего и сегодня пользуется устойчивой популярностью на рынке.

Для МАЗа 5516 предлагается два варианта кабины – малая или большая.

Выглядит самосвал стопроцентно узнаваемо, выставляя напоказ характерный для минской техники дизайн внешнего вида с большой площадью остекления, прямоугольной решеткой радиатора, растянувшейся практически во всю ширину кузова, и незамысловатую оптику, «посаженную» в бампер.

В длину МАЗ-5516 вытянут на 7080-9875 мм, в ширину не превышает 2500-2550 мм, а в высоту достигает 3100-3210 мм. Между фронтальной и средней осями у грузовика вписывается промежуток величиной 3100-4590 мм, а база тыльной тележки у него простирается еще 1400 мм. Клиренс у «белоруса» составляет 240-280 мм.

В снаряженном виде масса самосвала варьируется от 9825 до 13925 кг в зависимости от модификации, а его технически разрешенная грузоподъемность насчитывает от 15100 до 20000 кг.
Максимально допустимый вес автомобиля равняется 25000-30000 кг (из них 6000-7000 кг давит на передний мост, а 19000-26000 кг – на заднюю часть), а в составе автопоезда доходит до 55000-63000 кг.

Для грузовика предусмотрено несколько исполнений:

    МАЗ-551605 и —5516А5 оснащаются кузовом ковшового типа объемом от 10.5 до 15.4 кубометров с задней разгрузкой и обогревом с задействованием выхлопных газов, либо самосвальной установкой прямоугольного сечения вместимостью 11 кубических метров (с дополнительными надставными бортами – 14.3 кубометра) с трехсторонней разгрузкой.
    МАЗ-551608 и —5516А8 имеют в своем арсенале 22-кубовый кузов прямоугольного сечения, отличающийся боковой разгрузкой (на каждую из сторон).
    МАЗ-551685 и —5516W8-420 могут похвастать U-образной самосвальной платформой объемом 9 кубических метров с задней разгрузкой и обогревом с использованием выхлопных газов.

Белорусский грузовик обладает незамысловатым, но продуманным с эргономической стороны салоном.

Версии с малой кабиной комплектуются двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – подрессоренным креслом с регулировками в нескольких направлениях (на машинах с большой кабиной – еще и с парой спальных «полок»).

Минский самосвал предлагается с несколькими силовыми установками на выбор, которые функционируют совместно с 8-, 9- или 12-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями и ведущими колесами двух тыльных мостов (с блокируемыми дифференциалами – межосевым и межколесными):

    МАЗ-551605/-5516А5 приводятся в движение 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2») или ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») с V-образной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и технологией непосредственно «питания» Common Rail:

      первый генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2000 об/минуту и 1225 Н•м доступного потенциала при 1200-1400 об/минуту;
      второй – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающего момента при 1100-1300 об/минуту.

    МАЗ-551608/-5516А8 имеют на «вооружении» восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») или ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литров с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:

      отдача первого насчитывает 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту;
      второго – 400 л.с. (294 кВт) и 1766 Н•м возможного момента при идентичных оборотах.

    МАЗ-551685/-5516W8-420 оснащаются рядной «шестеркой» Cummins 6ISBe («Евро-3» или «Евро-4») на 6.7 литра с турбонагнетателем, непосредственной поставкой топлива Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, производящей 300 лошадиных сил (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей тяги при 1200-1800 об/минуту.

В основе МАЗ-5516 находится рамная конструкция лестничного вида, сделанная из высокопрочных типов стали, на которой закреплены кабина, самосвальная платформа и остальные узлы и агрегаты.
Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской на малолистовых рессорах с поперечными стабилизаторами, а сзади – системой балансирного типа, подвешенной на рессорах полуэллиптической формы.

Самосвал укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и тормозным центром с пневматическим приводом, ABS и барабанными механизмами на всех мостах.

В зависимости от модификации, «белорус» может быть снабжен топливным баком объемом 200 или 350 литров и 20- или 22.5-дюймовыми колесами, «обутыми» в покрышки типоразмером 12.00R20 или 295/80R22.5 соответственно.

В России самосвал МАЗ-5516, по данным на 2017 год, предлагается по цене от ~2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик имеет: цифровой тахограф, гидроусилитель руля, подрессоренное водительское кресло, ABS, настраиваемую в нескольких плоскостях рулевую колонку, аудиоподготовку и некоторый другой функционал.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.